Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ОргТехСтрой на действия ... от 29 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ОргТехСтрой»

    115093, Москва, Б. Серпуховская, д. 44, оф. 19

     

    2. ФАУ «ЦРО КД» МО РФ

    117810,  Москва, ул. Полины Осипенко, д. 20А

     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1153/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

20 августа 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ОргТехСтрой» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФАУ «ЦРО КД» МО РФ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту административного здания (реестровый № 31401274223) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

ФАУ «ЦРО КД» МО РФ относится к виду юридического лица, определенному в ч.2 ст.1 Закона о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика утверждено протоколом наблюдательного совета Заказчика от 02.12.2013 № 1 (далее — Положение о закупке).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 23.06.2014 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 14.07.2014. Подведение итогов — 04.08.2014.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 31.07.2014 № 9/2 заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе по следующей причине: представленное ООО «ОргТехСтрой» Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 30.06.2014 г. № С-3-14-1880 не соответствует требованиям абзаца а) подпункта 10 пункта 8 раздела 8 конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1.9.1 Положения о закупке комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов:

1) проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и наличие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства;

2) приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки или предложения от участника;

3) наличие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и (или) Законом № 44-ФЗ (94-ФЗ);

4) непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) несоответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;

6) несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 41 Конкурсной документации комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и осуществляет проверку соответствия участников закупки требованиям, установленным законодательством, Положением о закупке и конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 43 Конкурсной документации по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе Комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе или об отказе в допуске. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе не может длиться более двадцати дней со дня начала рассмотрения заявок.

В соответствии с пунктом 44 Конкурсной документации комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и на соответствие участников конкурса требованиям, установленным в соответствии с главой V РАЗДЕЛА 2 конкурсной документации.

Согласно абзацу «а» подпункта 10 пункта 8 информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна включать, в том числе документы, копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, а именно: нотариально заверенную копию действующего свидетельства о допуске к выполнению видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

2. Подготовительные работы.

2.1. разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

9. Работы по устройству каменных конструкций

9.1. устройство конструкций зданий и сооружений из природных и искусственных камней, в том числе с облицовкой

9.2. устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой

10. Монтаж металлических конструкций

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

11. Монтаж деревянных конструкций

11.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами
12.8. Антисептирование деревянных конструкций
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

13. Устройство кровель

13.1. устройство кровель из штучных и листовых материалов

13.2. устройство кровель из рулонных материалов

    1. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений

      15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации
      15.2. Устройство и демонтаж системы отопления
      15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха
      15.5. Устройство системы электроснабжения  
      15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений

      24. Пусконаладочные работы

      24.7 Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении.

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 (далее — Приказ Минрегиона РФ № 624) установлен Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (раздел 3), в том числе:

2. Подготовительные работы

2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей <*>

 

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

 

9. Работы по устройству каменных конструкций

9.1. Устройство конструкций зданий и сооружений из природных и искусственных камней, в том числе с облицовкой <*>

9.2. Устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой <*>

 

10. Монтаж металлических конструкций

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

 

11. Монтаж деревянных конструкций

11.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций <*>

 

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами <*>

12.8. Антисептирование деревянных конструкций

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

 

13. Устройство кровель

13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов <*>

13.2. Устройство кровель из рулонных материалов <*>

 

15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений

15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации <*>

15.2. Устройство и демонтаж системы отопления <*>

15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха <*>

15.5. Устройство системы электроснабжения <*>

15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений <*>

 

24. Пусконаладочные работы

24.7. Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении <*>

 

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство

--------------------------------

<*> Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены особо опасные, технически сложные и уникальные объекты:

К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты авиационной инфраструктуры;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

8) метрополитены;

9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

10) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1.8.2 Положения о закупке к участникам закупки не допускается установление требований дискриминационного характера.

Согласно пункту 4 извещения о проведении Конкурса место выполнения работ: 117810, г. Москва, ул. Полины Осипенко, д. 20А.

Согласно пояснениям Заявителя административное здание, расположенное по адресу г. Москва, ул. Полины Осипенко, д. 20А к опасным, технически сложным или уникальным объектам не относится.

В соответствии с пояснениями Заказчика в пункт 8.10 «а» раздела 8 Конкурсной документации включены обязательные требования наличия в «Свидетельстве о допуске к выполнению видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Свидетельство) всех работ, выполняемых при капитальном ремонте административного здания. При этом, в соответствии с Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624, на некоторые виды и группы видов работ получение Свидетельства требуется только в случае выполнения таких работ на опасных, технически сложных и уникальных объектах, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Административное здание по предмету Конкурса к таким объектам не относится.

Таким образом, при условии, что административное здание по предмету Конкурса к опасным, технически сложным или уникальным объектам не относится, то требовать наличие в Свидетельстве работ, указанных в п.2 п.п. 2.1, п. 9 п.п. 9.1, 9.2, п. 11, п.п. 11.1, п.12 п.п. 12.3, п. 13, п.п. 13.1, 13.2, п. 15 п.п. 15.1, 15.2, 15.4, 15.5, 15.6, п. 24 п.п.24.7 раздела 3 Приказа Минрегиона РФ № 624, неправомерно. В действиях Заказчика усматривается нарушение раздела 3 Приказа Минрегиона РФ № 624, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.8.2 Положения о закупке.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 30.06.2014 № С-3-14-1880, согласно которому Заявитель имеет свидетельство на следующие виды работ, в том числе: п. 6 п.п. 6.1, 6.2, 6.3, п. 10 п.п. 10.1, п. 12, п.п. 12.8, 12.9, 12.10, п. 33, п.п. 33.3 раздела 3 Приказа Минрегиона РФ № 624, что соответствует требованиям действующего законодательства и Конкурсной документации.

Таким образом, отказ в допуске Заявителю на участие в Конкурсе неправомерен, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1.9.1 Положения о закупке.

Согласно пояснениям Заказчика в пункте 61.2. главы XX раздела 6 Конкурсной документации в формуле оценки заявок по нестоимостным критериям оценки введен коэффициент 100, что, в нарушение «Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085, увеличивает вес нестоимостных критериев с 20% до 96,15%.

Вместе с тем, Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 утверждено в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе). При этом Заказчик не является субъектом Закона о контрактной системе. Следовательно, требования Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 на процедуру Конкурса не распространяются.

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение раздела 3 Приказа Минрегиона РФ № 624, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 1.8.2, 1.9.1 Положения о закупке.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. ООО «ОргТехСтрой»

115093, Москва, Б. Серпуховская, д. 44, оф. 19

 

2. ФАУ «ЦРО КД» МО РФ

117810,  Москва, ул. Полины Осипенко, д. 20А

 

 

 

 

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1153/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

20 августа 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 20.08.2014 по делу № 1-00-1153/77-14,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФАУ «ЦРО КД» МО РФ (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту административного здания (реестровый № 31401274223) (далее — Конкурс), а именно:

  1. Заказчику аннулировать процедуру Конкурса.

  2. Заказчику разместить информацию об аннулировании процедуры Конкурса на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

  3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.09.2014.

  4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.09.2014 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны