Решение б/н Решение по жалобе ООО «Эм Джи Профит» на действия Заказчика ... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Эм Джи Профит»

117593, Москва, пр-кт Новоясеневский, д. 21, к. 1

 

  1. ГУП «Мосгортранс»

115035, Москва, наб. Раушская, д. 22/21, к. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1153/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ГУП «Мосгортранс»

ООО «Эм Джи Профит»

рассмотрев жалобу ООО «Эм Джи Профит» на действия Заказчика ГУП «Мосгортранс» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по санитарно-техническому обслуживанию павильонов ожидания наземного городского пассажирского транспорта (реестровый № 31603620238),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Эм Джи Профит» (далее — Заявитель) на действия заказчика ГУП «Мосгортранс» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по санитарно-техническому обслуживанию павильонов ожидания наземного городского пассажирского транспорта (реестровый № 31603620238), (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

1). в нарушении сроков внесения изменений в документацию;

2). в нарушении сроков подведения итогов;

3). в нарушении порядка составления протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Извещение о проведении Конкурса 29.04.2016. В соответствии с Извещением о проведении Конкурса от 29.04.2016 дата окончания подачи заявок — 09.06.2016, дата подведение итогов — 16.06.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 15.06.2016 № 31603620238 заявка ООО «Эм Джи Профит» отклонена от участия в Конкурсе в связи с тем, что в составе заявки отсутствует подтверждение наличия опыта выполнения работ по санитарно-техническому обслуживанию металлоконструкций дорожно-уличной сети. К реестру договоров не приложены копии документов бухгалтерской отчетности. Заявка отклонена на основании пункта 14.4 действующего положения о закупках товаров (работ, услуг) ГУП «Мосгортранс».

Согласно доводу 1 жалобы Заявителя, Заказчиком нарушены сроки внесения изменений в документацию.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 17.4. Положения о закупках Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, разместив соответствующие изменения в ЕИС в порядке, установленном для размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее пятнадцати дней. Изменение предмета конкурса не допускается.

Разделом 20 Положения о закупках утвержден порядок дачи разъяснений положений конкурсной документации и внесение в нее изменений.

Согласно пункту 20.1. раздела 20 Положения о закупках, любой участник закупки вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 20.2. раздела 20 Положения о закупках, в течение трех дней со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника закупки такое разъяснение должно быть размещено Заказчиком в ЕИС с содержанием запроса на разъяснение положений конкурсной документации, без указания участника закупки, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

Согласно пункту 20.3. раздела 20 Положения о закупках Заказчик в соответствии с запросом участника закупки или по собственной инициативе вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, разместив соответствующие изменения в ЕИС в порядке, установленном для размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Так, 18.05.2016 в адрес Заказчика направлен запрос на разъяснение положений конкурсной документации, а именно, запрос на разъяснение положений Информационной карты Конкурсной документации.

На основании чего, 25.05.2016 Заказчиком размещен в ЕИС ответ на запрос разъяснения положений конкурсной документации, в котором указано, что в соответствии с поступившим запросом в конкурсную документацию будут внесены соответствующие изменения.

25.05.2016 Заказчиком были внесены изменения в Конкурсную документацию в соответствии с вышеуказанным запросом.

Вместе с тем, согласно требованиям Положения о закупках, Заказчиком продлен срок подачи заявок до 09.06.2016, что составляет 15 календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, Заказчик действовал в рамках Положения о закупках.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода 1 жалобы Заявителя на действия Заказчика необоснованным.

Согласно доводу 2 жалобы Заявителя, Заказчиком нарушены сроки подведения итогов Конкурса.

Согласно Извещению о проведении Конкурса, а также пункту 8.8. Информационной карты Конкурсной документации указано, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе будет осуществляться 16.06. 2016.

Вместе с тем, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 31603620238 подведение итогов состоялось 15.06.2016, что не соответствует требованиям Конкурсной документации.

Следовательно, Заказчиком нарушен пункт 8.8. Информационной карты Конкурсной документации.

На основании чего, Комиссия приняла решение о признании довода 2 жалобы обоснованным.

Вместе с тем, данное обстоятельство никак не повлияло на права Заявителя.

Согласно доводу 3 жалобы Заявителя, Заказчиком нарушен порядок составления протокола, а именно, в протоколе вскрытия конвертов не содержится следующей информации:

1) сведения о заявках, поданных с нарушением сроков, установленных Конкурсной документацией;

2) адрес (место нахождения) каждого участника закупки;

3) информации, которая была оглашена в ходе закупки.

Согласно пункту 22.7. раздела 22 Положения о закупках, по результатам вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе составляется протокол вскрытия конвертов, который должен содержать следующие сведения:

  • состав присутствующих членов Закупочной комиссии при вскрытии конвертов с заявками;

  • общее количество поступивших заявок на участие в конкурсе, перечень заявок, перечень участников закупки, представивших заявки на участие в конкурсе;

  • наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) и адрес (место нахождения) каждого участника закупки, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается;

  • информацию, которая была оглашена в ходе закупки;

  • условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе;

  • информацию о признании конкурса несостоявшимся в случае, если он был признан таковым, с указанием причин признания конкурса несостоявшимся;

  • сведения о заявках, поданных с нарушением сроков, установленных конкурсной документацией.

Согласно пояснениям Заказчика, в протоколе вскрытия конвертов не указаны сведения о заявках, поданных с нарушением сроков установленных Конкурсной документацией, в связи с тем, что заявок, поданных с нарушением сроков, не поступило.

Вместе с тем, в протоколах Заказчиком указаны ОГРН, ИНН каждого участника, что позволяет установить их место нахождения.

Кроме того, информация, которая была оглашена в ходе Конкурса, содержится в протоколе открытия доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, в ходе проведения Конкурса были опубликованы протоколы, содержащие исчерпывающую информацию о каждом этапе проведения Конкурса.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании довода 3 жалобы Заявителя необоснованным.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчиком представлены договоры от 27.06.2016 №62/85, №62/86, заключенные по итогам Конкурса.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода 2 жалобы, в остальной части необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8.8. Информационной карты Конкурсной документации.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что по итогам Конкурса заключены договоры.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны