Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торговый дом Владэлектрокабель» на АО... от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1153/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.06.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ООО «Торговый дом Владэлектрокабель» - <...> (по доверенности от 21.06.2018 № б/н), <...> (по доверенности от 21.06.2018 № б/н),

от АО «МОЭСК-Инжиринг» - <...> (по доверенности от 22.06.2018 № 22/06/18-Ю),

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Владэлектрокабель» (далее также - Заявитель) на АО «МОЭСК-Инжиринг» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку силового кабеля напряжением 1 - 20 кВ для нужд АО «МКСМ» (53517) (реестровый № 31806260976) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В заседании представители Заявителя доводы и требования жалобы поддержали.

Представитель Заказчика по жалобе возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба содержит доводы об отсутствии правовых оснований к отклонению заявки ее подателя в связи с соответствием заявки требованиям Документации.

Срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Заявителем не пропущен.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

19.04.2018 в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки (далее - Извещение) и Конкурсная документация по открытому одноэтапному конкурсу без предварительного квалификационного отбора по определению поставщика на право заключения договора на поставку силового кабеля напряжением 1 - 20 кВ для нужд АО "МКСМ" (далее - Документация).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 09.06.2018 № 6/53517 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке. В качестве причины отклонения указано следующее: не соответствует требованиям Документации по критериям: «Финансовая устойчивость Участника», «Правоспособность Участника», «Обеспечение исполнения обязательств Участника» (нарушение требований п. 2.4.8.3. Конкурсной документации).

Пунктом 2.9.2.4 Документации предусмотрено, что по результатам проведения отборочной стадии комиссия Заказчика отклоняет заявки, которые:

  • Поданы с нарушением порядка подачи Заявок, установленного Документацией: в существенной мере не отвечают установленным в Документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Заявке, в том числе если Участник (в том числе один или несколько членов коллективного участника) не предоставил справку о всей цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), или представил недостоверные сведения о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

  • не содержат документы, указанные в подпункте б пункта 2.9.2.1.

  • содержат технические предложения, не соответствующие установленным в Документации требованиям.

  • поданы Участниками Конкурса, в цепочке собственников которых имеются компании, зарегистрированные в оффшорных зонах.

Кроме того, согласно пункту 2.9.2.5 Документации по результатам проведения отборочной стадии комиссия Заказчика вправе отклонить заявки, поданные участниками, которые не соответствуют установленным в Документации одному либо нескольким отборочным критериям.

В соответствии с пунктом 2.3.2.2. Документации участником должны быть представлены документы, подтверждающие финансовую устойчивость Участника конкурса (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), в том числе референция уполномоченного банка, выданная не ранее чем за 1 (один) год до срока окончания приема заявок.

При этом требуемая реферернция в составе заявки Заявителя отсутствует, что не соответствует критерию отбора «Финансовая устойчивость Участника».

Также Документация (подпункт k пункта 2.3.2.1) предусматривает представление участниками в составе заявки документов, подтверждающих сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных). При этом сведения, представленные в составе заявки Заявителя, содержат неполные данные, а именно: не заполнены подпункты 1-8, 10, что влечет признание представленного документа не соответствующим критерию отбора «Правоспособность участника».

Кроме того, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2.4.8.3 банковская гарантия должна быть подписана лицом, имеющим право, в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовать от имени банка без доверенности, что должно быть подтверждено соответствующими документами (приказ, протокол и тому подобное), или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. В последнем случае нотариально заверенная копия доверенности прикладывается к банковской гарантии.

В составе заявки Заявителя документы, подтверждающие право выдавшего банковскую гарантию лица на действия от имени банка, как при наличии нотариально-заверенной доверенности, так и без нее, не представлены, что не соответствует критерию «Обеспечение исполнения обязательств Участника».

Таким образом, Заявителем не были выполнены требования, установленные Документацией, а именно не были представлены все необходимые сведения и подтверждающие документы.

В настоящем случае Заказчиком предприняты должные меры для обеспечения конкуренции при проведении процедуры, не было доказано ограничение доступа к участию в Закупке.

При этом при рассмотрении заявок на участие комиссия Заказчика оценивала возможность допуска к участию в Закупке исключительно в соответствии с требованиями к участникам и составу документов Заявителя, указанных в Документации.

Обозначенные сведения были доведены до участников Закупки посредством их размещения в ЕИС, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям извещения, что не позволяет прийти к выводу о наличии необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам Закупки.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели ее проведения (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в торгах хозяйствующего субъекта поставить имеющийся у него товар (оборудование), который такой участник считает наиболее приемлемым для Заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия Документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников,

формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.

Доводы о незначительности вышеуказанных оснований отклонения Комиссией не принимаются, поскольку соответствующих оговорок Документация не содержит, ее положения не оспорены, а любое несоответствие заявки в рассматриваемом случае является самостоятельным основанием для ее отклонения.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки Заявителя, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Торговый дом Владэлектрокабель» (ИНН: 3306010467;ОГРН: 1063326004940) на действия АО «МОЭСК-Инжиринг» (ИНН: 7708659347;ОГРН: 1077764814632) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.06.2018 № ИГ/29403/18.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны