Решение б/н Решение по жалобе ООО «СИС Сервис» на действия заказчика - О... от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СИС Сервис»

    634021, г. Томск, пр-т Комсомольский,

    д. 14

     

  2. ОАО «РЖД»

    107174, Москва, ул. Нов. Басманная,
    д. 2

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1156/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

20 июля 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «СИС Сервис» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке и калибровке цифровых тахографов на транспортные средства Дирекции инфраструктуры (реестровый № 31502323930) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 30.04.2015 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 22.06.2015. Подведение итогов — 09.07.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок, представленных на участие в Аукционе от 06.07.2015 № 3525/ОАЭ-ЦДИ/15/2 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе, в связи с несоответствием квалификационным требованиям, установленным пунктом 2.4 аукционной документации на основании пункта 6.7.3.2 аукционной документации.

В соответствии с пояснениями Заказчика заявка Заявителя не соответствовала требованиям аукционной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 6.7.3 Аукционной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае:

  1. непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности;

  2. несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям;

  3. невнесения обеспечения аукционной заявки (если аукционной документацией установлено такое требование);

  4. несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе:

-аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации;

-документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями аукционной документации);

-отказа участника от продления срока действия заявки и обеспечения аукционной заявки.

В соответствии с пунктом 5.4.1 Аукционной документации участник должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям аукционной документации. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания. Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2.4 Аукционной документации участник должен иметь возможность осуществления гарантийного ремонта оборудования. В подтверждение возможности осуществления гарантийного ремонта оборудования участник в составе заявки должен представить:

-документ по форме приложения № 10 к конкурсной документации;

-документы, подтверждающие возможность осуществления гарантийного ремонта.

При этом документы, подтверждающие возможность осуществления гарантийного ремонта, Аукционной документацией не определены.

Приложением № 10 к Аукционной документации определена форма «Сведения о наличии технических, сервисных служб», согласно которой участнику необходимо заполнить столбец статус сервисного центра (является ли центр, служба подразделением участника, либо осуществляется сотрудничество на основании договорных отношений).

Согласно пункту 3.1 Аукционной документации в стоимость работ по оснащению автотранспорта тахографами марки «Штрих Taxo Rus» входит:

1. Оборудование: короб для тахографа, датчик скорости, цифровой спидометр, карта водителя СКЗИ, карта предприятия СКЗИ;

2. Работы: активация блока СКЗИ тахографа, установка и подключение датчика скорости, установка и замена спидометра, установка короба и монтаж тахографа, калибровка тахографа;

3. Выезд к месту установки оборудования.

Согласно пояснениям Заказчика при рассмотрении представленных в составе заявки Заявителя документов выявлено, что в составе аукционной заявки ООО «СИС Сервис» представлен документ по форме приложения № 10 к аукционной документации, в котором говорится о наличии договорных отношений с сервисным центром, однако номер договора и название контрагента, с которым заключен договор, отсутствуют. Также в составе заявки представлено гарантийное письмо от ООО «Сибирские инновационные системы» с приложением копии сертификата № СЦ-14/148. Однако данный сертификат представлен на иное юридическое лицо, которое не принимало участие в Аукционе. Договор в качестве документа подтверждающего возможность осуществления гарантийного ремонта, в составе заявки не представлен. Кроме того, ООО «Сибирские Инновационные Системы» в своем письме гарантируют ремонт исключительно тахографов, что не охватывает весь перечень оборудования (не указаны датчики скорости и спидометр), подлежащий установке победителем Аукциона. Техническое обслуживание, в том числе ремонт шифровальных (криптографических) средств является лицензируемым видом деятельности на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.2012 № 313. Лицензирование такой деятельности осуществляется ФСБ России. Заявитель в свою очередь не представил ни договора с ООО «Сибирские Инновационные Системы», ни лицензию, выданную ФСБ России, а гарантийное письмо ООО «Сибирские Инновационные Системы» не содержит всего перечня оборудования, подлежащего гарантийному ремонту.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлена форма «Сведения о наличии технических, сервисных служб» согласно приложению № 10 к Аукционной документации, в соответствии с которой статус сервисного центра определен участником как сотрудничество на основании договорных отношений. В краткую характеристику выполняемых функций входят: обслуживаемое оборудование — тахографы (выполняемые функции: установка, активизация, калибровка, замена на технологический тахограф в течении двух часов в случае выхода тахографа из строя). Исполняющий полномочия действовать от имени участника ООО «Сибирские Инновационные Системы Сервис». В качестве документа, подтверждающего возможность осуществления гарантийного ремонта, представлено гарантийное письмо ООО «Сибирские Инновационные Системы Сервис» в адрес ООО «СИС Сервис» (исх. от 16.06.2015 № 77/2015): согласно заключенного между ООО «Сибирские Инновационные Системы» и ООО «СИС Сервис» договора № 58-СЦ/2015 от 16.06.2015 г, ООО «Сибирские Инновационные Системы» гарантирует:

  • выполнение работ по ремонту тахографов согласно заявкам ООО «СИС Сервис» в приоритетном порядке;

  • наличие на своём складе запасных частей, инструментов и принадлежностей оборудования в ассортименте и количестве, необходимом для исполнения обязательств перед ООО «СИС Сервис»;

  • привлечение для работы достаточного штата квалифицированных специалистов, имеющих необходимый опыт работы и прошедших обучение по программе «Гарантийный ремонт тахографов «Штрих-TaxoRUS»;

  • консультирование ООО «СИС Сервис» по вопросам эксплуатации и совместимости оборудования;

  • право ООО «СИС Сервис» принимать оборудование в ремонт для ООО «Сибирские Инновационные Системы»;

  • выполнение работ по ремонту оборудования ООО «Сибирские Инновационные Системы» по адресу местонахождения мастерской ООО «СИС Сервис»: 636160, Томская область, Кожевниковский район, с. Кожевниково, ул. Гагарина, д.16, стр.2 и по его юридическому адресу: 634021, г. Томск, проспект Комсомольский, д. 14.

Таким образом, Заявитель в составе заявки на участие в Аукционе представил документ по форме приложения № 10 к Аукционной документации (форма «Сведения о наличии технических, сервисных служб»), а также в качестве документа, подтверждающего возможность осуществления гарантийного ремонта, представил гарантийное письмо ООО «Сибирские Инновационные Системы Сервис» в адрес ООО «СИС Сервис» (исх. от 16.06.2015 № 77/2015), что соответствует требованию пункта 2.4 Аукционной документации.

При этом Аукционной документацией не поименованы документы, подтверждающие возможность осуществления гарантийного ремонта. Таким образом, довод Заказчика о неподтверждении гарантийным письмом Заявителя возможности осуществления гарантийного ремонта является необоснованным.

Документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, технические характеристики товаров, позволяющих определить потребности заказчика.

Отсутствие ранее названных сведений может явиться самостоятельным препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников аукциона, а также привести к сужению круга таких участников, ограничив их число лицами, заранее извещенными о необходимых к представлению документах.

В этой связи в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в аукционе, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно необходимых к предоставлению в составе заявки документов.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 6.7.3 Аукционной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, на заседание Комиссии представлен договор от 14.07.2015 № 1553775, заключенный по результатам Аукциона.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6.7.3 Аукционной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по результатам Аукциона заключен договор.

  4. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.07.2015 № ИШ/27427.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны