Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройПроект-Инновации» на действия з... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СтройПроект-Инновации»

    123290, Москва, Мукомольный пр.,
    д. 2А, оф. № 20, 21

     

  2. АО «ГосНИИП»

    129226, Москва, пр-т Мира, д. 125

     

  3. ЭТП ГПБ

    117420, Москва, ул. Наметкина, д. 16, корп. 1

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1157/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

20 июля 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «СтройПроект-Инновации» (далее — Заявитель) на действия заказчика - АО «ГосНИИП» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и замене металлических и деревянных оконных блоков на окна их ПВХ-профиля для нужд ОАО «ГосНИИП» (реестровый № 31502385917) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 22.05.2015 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 26.06.2015. Подведение итогов — 08.07.2015.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по определению участников аукциона в электронной форме от 07.07.2015 № 31502385917/ЭА-24/ГИ заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе, так как заявка не соответствует требованиям аукционной документации, в составе заявки отсутствуют документы, требуемые п.п. 8 п. 9 Информационной карты аукционной документации. Представленный участником проект сметной документации, не соответствует требованиям п.п. 12 п . 9 информационной карты аукционной документации.

Согласно пункту 17.2 Аукционной документации участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае:

непредставления сведений, предусмотренных статьей 11 настоящей Документации, Техническим заданием, Информационной картой аукциона или предоставления недостоверных сведений;

несоответствия документов, сведений, требованиям предусмотренных статьей 11 настоящей Документации, Техническим заданием, Информационной картой аукциона;

- несоответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным статьей 4 настоящей Документации, Информационной картой аукциона.

Согласно пункту 11.3 Аукционной документации кроме заявки и технического предложения участник аукциона обязан представить документы, изложенные в пункте 9 Информационной карты.

Согласно подпункту 8 пункта 9 информационной карты Аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению. Кроме заявки и технического предложения участник аукциона обязан представить следующие документы, в том числе:

  • Отсканированные оригинал или нотариально заверенная копия списка участников (выписка из реестра акционеров) юридического лица.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя отсутствует отсканированный оригинал или нотариально заверенная копия списка участников (выписка из реестра акционеров) юридического лица, что не соответствует требованию подпункта 8 пункта 9 информационной карты Аукционной документации.

Таким образом, заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Аукционе на основании отсутствия вышеуказанного документа.

Согласно подпункту 12 пункта 9 информационной карты Аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению. Кроме заявки и технического предложения участник аукциона обязан представить следующие документы, в том числе:

  • Проект строительно-сметной документации, выполненной в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Техническому заданию), Дефектной ведомостью (Приложение № 2 к Техническому заданию) Листом замера и эскизами изделий (Приложение № 3 к Техническому заданию), Ведомостью материалов (Приложение № 4 к Техническому заданию) на базе программного комплекса «Строительный эксперт» (программный продукт «Турбо сметчик»), либо на базе иных строительно-сметных программ.

В соответствии с пунктом 1.2 проекта договора объемы, вид и стоимость работ определяются Сторонами в Смете (Приложение № 1 к Договору), Техническим заданием (Приложение № 2 к Договору), Листом замера и эскизами изделий (Приложение № 3).

Согласно пояснениям Заказчика строительно-сметная документация разрабатывается на основании Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1 (Методика). Согласно Методики действующая система ценообразования и сметного нормирования в строительстве включает в себя государственные сметные нормативы и другие сметные нормативные документы, необходимые для определения сметной стоимости строительства. Под сметной нормой рассматривается совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или др. работ (п. 2.1. и 2.2 Методики). Также в Приложении № 2 к Методике приведены образцы составления сметной документации.

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что представленный участником проект сметной документации не отвечает требованиям Методики, так как из представленной сметы невозможно определить полностью объем работ и затрат, заложенный участником закупки. Кроме того, представленный проект сметной документации выполнен на базе программы «Профстрой 4», которая не является строительно-­сметной программой, а предназначена для проектирования оконных конструкций и расчета их цены.

При этом подтверждений обратного Заявителем не представлено.

Таким образом, заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Аукционе на основании несоответствия представленного участником проекта сметной документации, требованиям подпункта 12 пункта 9 информационной карты Аукционной документации.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.07.2015 № ИШ/27425.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны