Решение б/н Решение по жалобе ООО «НУКЛИН» на действия заказчика - ПАО «... от 29 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «НУКЛИН»
129343, Москва, пр-д Серебрякова,
д. 14, стр. 14, оф. 12
-
АО «Промышленные инновации»
115230, Москва, 1-ый Нагатинский
пр-д, д. 10, стр. 1
-
ПАО «Машиностроительный завод»
144001, Московская область, г. Электросталь, ул. К. Маркса, д. 12
4. ООО «Фабрикант.ру»
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1158/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.07.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «НУКЛИН» на действия заказчика - ПАО «Машиностроительный завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку насосного оборудования (реестровый № 2192252) (далее — Закупка).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Согласно пояснениям Организатора торгов АО «Промышленные инновации» размещена процедура закупки № 150604/2442/320 на официальном сайте закупок Госкорпорации «Росатом» по извещению № 121695/23 «Открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку запасных частей и принадлежностей насосного оборудования для нужд ПАО «МСЗ», с начальной максимальной ценой договора 167 832,00 Евро (сто шестьдесят семь тысяч восемьсот тридцать два евро 00 евроцентов), включая НДС.
Данная закупочная процедура проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупки» Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (ЕОСЗ), утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 №37.
ЕОСЗ определяет правила осуществления закупочной деятельности в атомной отрасли и подлежит обязательному применению в Госкорпорации «Росатом», а также организациях Госкорпорации «Росатом».
В соответствии с пунктом 6.1.3 ЕОСЗ Заказчики атомной отрасли подразделяются на две группы:
-
заказчики первой группы — заказчики, закупки которых регулируются Законом о закупках и ЕОСЗ;
-
заказчики второй группы — заказчики, закупки которых не регулируются вышеуказанным законом.
ПАО «Машиностроительный завод» относится к Заказчикам второй группы, не публикует свои закупки на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт), поскольку не соответствует критериям, установленным в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Данный факт, в том числе, подтверждается письмом ПАО «Машиностроительный завод» (исх. от 21.07.2015 № 37-34/3818).
Согласно письменным пояснениям Заказчика АО «ТВЭЛ» владеет 74.45% акций ПАО «Машиностроительный завод», при этом 100% акций АО «ТВЭЛ» принадлежит АО «Атомный промышленный комплекс», акций которого, в свою очередь, на 100% принадлежат Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Таким образом, ПАО «Машиностроительный завод» является дочерним хозяйственным обществом общества, указанного в пункте 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках. ПАО «Машиностроительный завод» не осуществляет регулируемые виды деятельности, не является субъектом естественных монополий.
На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, Организатора торгов, установила, ПАО «Машиностроительный завод» не входит в круг лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Кроме того, согласно реестру организаций — заказчиков, размещенному на Официальном сайте, ПАО «Машиностроительный завод» отсутствует среди зарегистрированных заказчиков, ведущих свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках. Также на Официальном сайте не размещено Положение о закупках ПАО «Машиностроительный завод».
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обязательность процедуры Закупки в силу действующего законодательства.
Учитывая ранее изложенное, Комиссия установила, что ПАО «Машиностроительный завод» не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, соответственно, действия Закона о закупках на закупочную деятельность ПАО «Машиностроительный завод» не распространяются, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 15.07.2015 № ИШ/27424, от 21.07.2015 № ИШ/28403.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия