Решение б/н ЗАО «УПК» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «... от 11 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. ЗАО «УПК»
129085, Москва, пр-т Мира, д. 95, стр. 1

2. ФГУП «РАДОН»
119121, Москва, 7-ой Ростовский пер., д. 2/14

3. ОАО «ЕЭТП»
117312, Москва, пр-т. 60-я Октября, д. 9

 

 

 


РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1159/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

20 августа 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО «УПК» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «РАДОН» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по комплексному организационно-техническому оформлению и приведению в соответствие действующему законодательству правоустанавливающей, правоудостоверяющей, технической, кадастровой и иной документации на объекты недвижимости ФГУП «РАДОН» (реестровый № 31401192919) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в неправомерном порядке определения победителя Конкурса.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке) размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 01.04.2014.
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 27.05.2014. Дата окончания подачи заявок – 26.06.2014. Дата подведения итогов – 16.07.2014.
Согласно протоколу подведения итогов от 11.07.2014 № RA27051400005, Заказчиком принято решение о признании победителем Конкурса — ЗАО «Группа Компаний ШАНЭКО».
Согласно пункту 4.14.5.3 Конкурсной документации, победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора (т.е. заявка на участие в конкурсе которого оценена наибольшим количеством баллов) и заявке на участие в конкурсе которого присвоено первое место.
Изучив протокол подведения итогов от 11.07.2014 № RA27051400005, в котором также отражены итоги рассмотрения заявок на оценочной стадии, Комиссия установила, что данный протокол не содержит сведений о результатах оценки заявок допущенных участников процедуры закупки ЗАО «Группа Компаний «ШАНЭКО» и ЗАО «УПК» с указанием присвоенных баллов по каждому критерию оценки. Вышеуказанный протокол содержит лишь указание на то, что победителем Конкурса признан участник процедуры закупки ЗАО «Группа Компаний «ШАНЭКО».
В соответствии с пунктом 12.1.1д Положения, перед проведением любой закупки заказчик обязан установить критерии отбора и оценки, а также значимость последних (весовые коэффициенты оценок по этим критериям).
Согласно пункту 14.3.3.2и Положения, конкурсная документация должна содержать критерии оценки и их вес (значимость), порядок выбора победителя конкурса.
В соответствии с пунктом 23 раздела 5 Конкурсной документации, оценка заявок на участие в Конкурсе производится по трем критериям: «цена договора» (значимость 75 %), «срок поставки продукции» (значимость 5 %) и «квалификация участника закупки» (значимость 20 %), в рамках которого выделяются подкритерии «обеспеченность кадровыми ресурсами» (40 %) и «опыт и репутация» (60 %).
При этом в силу пункта 12.7.15 Положения, порядок оценки заявок приводится в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 24 раздела 5 Конкурсной документации, оценка заявок на участие в Конкурсе осуществляется согласно методике, приведенной в разделе 8 Конкурсной документации. Вместе с тем, в данном разделе Конкурсной документации содержится следующая фраза: «порядок оценки должен быть разработан на основе типовой методики рассмотрения и оценки заявок на участие в процедуре закупок, утвержденной распорядительными документами Госкорпорации «Росатом» и размещенной на официальном сайте Госкорпорации «Росатом» www.zakupki.rosatom.ru в разделе «Документы»».
Вместе с тем, в разделе 8 Конкурсной документации, равно как и в иных положениях Конкурсной документации разработанный порядок оценки заявок участников процедуры закупки по установленным критериям не приведен, что свидетельствует о допущенном Заказчиком нарушении требований пункта 12.7.15 Положения.
В соответствии с пунктом 14.11.3 Положения, оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки и в порядке, которые установлены конкурсной документацией с учетом положений подраздела 12.7 Положения.
Таким образом, Комиссия установила, что Конкурсная документация не содержит порядка оценки заявок, поданных на участие в Конкурсе, а также обоснования применения критерия «срок поставки». С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что осуществленная Комиссией оценка заявок участников процедуры закупки ЗАО «Группа Компаний «ШАНЭКО» и ЗАО «УПК» (в том числе по подкритерию «опыт и репутация») не может быть признана правомерной. Ввиду не включения в Конкурсную документацию сведений о порядке оценки заявок, отсутствует возможность объективной оценки Комиссией заявок участников процедуры на основании положений Конкурсной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчиком представлено извещение об отмене Конкурса, на основании заключения Центрального арбитражного комитета Госкорпорации «Росатом» от 07.08.2014.
Согласно пункту 14.5.5 Положения, организатор конкурса по решению заказчика или конкурсной комиссии вправе отказаться от его проведения в срок, указанный в извещении, а если он не указан, то не позднее 30 дней (20 дней - для заказчиков 1 группы) до дня проведения конкурса (выбора победителя конкурса). Извещение об отказе от проведения конкурса подписывается руководителем заказчика и размещается организатором конкурса на официальном сайте в течение того же рабочего дня (а если Извещение об отказе от проведения конкурса получено организатором после 18 часов по месту нахождения организатора конкурса — в течение следующего рабочего дня). Извещение об отказе от проведения конкурса должно содержать обоснование принятого решения.
В соответствии с пунктом 16 Извещения о проведении Конкурса, организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, не неся никакой ответственности перед участниками конкурса или третьими лицами, которым такое действие может принести убытки.
Между тем, Комиссия установила, что извещение об отказе от проведения Конкурса опубликовано 20.08.2014, что существенно превышает дату окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик нарушил пункт 16 Извещения, отменив Конкурс, не имея на это законных оснований.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункты 12.7.15 и 14.5.5 Положения, пункт 16 Извещения о проведении Конкурса.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как Конкурс отменен.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны