Решение б/н Решение по жалобе ООО «РУТОН» на действия заказчика — АО «Мо... от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РУТОН»

    109125, Москва, ул. Саратовская, д. 22, кв. 504

     

  2. АО «Мосводоканал»

    105005, Москва, пер. Плетешковский, д. 2

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая,

    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1159/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

06 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

АО «Мосводоканал»

АО «ЕЭТП»

в отсутствие:

ООО «РУТОН» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.07.2016 №ИШ/28027),

рассмотрев жалобу ООО «РУТОН» на действия заказчика — АО «Мосводоканал» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для оргтехники во 2-ом полугодии (реестровый № 31603629278),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «РУТОН» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Мосводоканал» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для оргтехники во 2-ом полугодии (реестровый № 31603629278) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в размещении информации, несоответствующей Аукционной документации, в части размера обеспечения заявки и требования о предоставлении обеспечения заявки на участие в Аукцоне.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Мосводоканал» Заказчика (далее - Положение) размещено 03.09.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 05.05.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 16.06.2016. Подведение итогов — 22.06.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 31603629278 от 20.06.2016 на участие в Аукционе было подано 5 заявок, 4 из которых соответствуют требованиям Аукционной документации, 1 заявка отклонена от участия в Аукционе, а именно, заявка Заявителя, на основании подпункта 14.4 пункта 14 Положения и подпункта 5.2.3.3 пункта 5.2.3 части 5.2 раздела 5 Аукционной документации в связи с непредставлением документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, требование о предоставлении которого установлено в пунктом 23 Информационной карты Аукционной документации.

Согласно жалобе Заявителя, информация, размещенная Заказчиком на торговой площадке www.roseltorg.ru (Единая электронная торговая площадка (далее — ЕЭТП), в части размера обеспечения заявки и требования обеспечения исполнения контракта, является недостоверной, т. к. в Аукционной документации установлен размер обеспечения. Следовательно, Заказчиком нарушены требования законодательства относительно размещения информации об Аукционе.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, в Аукционной документации установлен размер обеспечения, с указанием (в Информационной карте Аукционной документации) реквизитов банковского счета.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Подпунктом 24.2 пункта 28 Положения установлены требования к содержанию Аукционной документации, в том числе о наличии в Аукционной документации информации о размере обеспечения заявки на участие в аукционе, сроке и порядоке внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизитах счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления Заказчиком требования обеспечения заявки. Размер обеспечения заявки определяется в соответствии с настоящим Положением; размере обеспечения исполнения договора и/или обеспечения исполнения гарантийных обязательств, сроке и порядке их предоставления в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора и/или обеспечения исполнения гарантийных обязательств. Размер обеспечения исполнения договора, обеспечения исполнения гарантийных обязательств определяется в соответствии с настоящим Положением.

Согласно подпунктам 3.8.2, 3.8.3 пункта 3.8 раздела 3 Аукционной документации в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе участники закупки перечисляют

денежные средства в размере, указанном в пункте 24 Информационной карты Аукционной документации и на расчетный счет, указанный в пункте 25 Информационной карты Аукционной документации.

Денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе должны быть перечислены на счет Организатора, реквизиты которого указаны в пункте 25 Информационной карты Аукционной документации до момента окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, с обязательным указанием назначения платежа (назначение платежа должно содержать реестровый номер торгов (номер закупки с Официального сайта zakupki.gov.ru и наименование предмета закупки). В противном случае денежные средства в обеспечение заявки на участие в

аукционе считаются невнесенными.

Согласно пункту 23 Информационной карты Аукционной документации Заказчиком установлено требование по обеспечению заявок на участие в аукционе (по лоту), размер обеспечения заявки, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, в том числе:

- требуется, 2 % от начальной (максимальной) цены договора;

- срок внесения: до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, при этом денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявки, должны быть зачислены на счет, реквизиты которого указаны в пункте 24 Информационной карты Аукционной документации до момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Подпунктом 7.2.1 пункта 7.2 раздела 7 Аукционной документации установлено, что организатор вправе установить в документации процедуры закупки требование об

обеспечении исполнения договора, заключаемого по результатам проведения процедуры закупки, размер которого может быть в пределах от пяти до тридцати процентов цены договора (цены лота), предложенной победителем процедуры закупки. Срок обеспечения исполнения договора должен составлять срок исполнения обязательств по договору поставщиком (подрядчиком, исполнителем), плюс 60 дней.

Согласно пункту 22 Информационной карты Аукционной документации Заказчиком установлено, что размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его представления — не требуется.

Следовательно, Заказчиком установлены размер обеспечения заявки и требования по обеспечению исполнения договора.

Таким образом, Заказчиком в закупочной документации установлено, что участники Аукциона должны внести обеспечение заявок на участие в Аукциона, вместе с тем, обеспечение исполнения договора, согласно Аукционной документации, Заказчиком не предусмотрено.

Что касается неразмещения вышеуказанной информации на сайте ЕЭТП, представителем ЕЭТП и Заказчиком в ходе заседания Комиссии было пояснено следующее.

При размещении Заказчиком информации на сайте ЕЭТП Заказчик может выбрать на какой счет будут зачислены денежные средства для обеспечения заявок участниками, а именно, на свой счет (счет Заказчика), либо на счет ЕЭТП.

При решении Заказчика перечислять обеспечения участников на свой счет, Заказчик не отмечает пункт «установление требования обеспечения заявки путем внесения денежных средств», в связи с чем, в пункте «размер обеспечения заявки», с которым ознакамливаются участника, системой отображается, что размер обеспечения не установлен.

Следовательно, данный пункт готовит о том, что обеспечение заявок зачисляется не на ЕЭПТ, а на счет Заказчика, согласно Аукционной документации.

Таким образом, Заявителю следовало перечислить обеспечение на счет Заказчика, указанный в пункте 24 Информационной карты Аукционной документации.

Вместе с тем, Заказчиком в Аукционной документации установлено, что (согласно подпункту 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 Аукционной документации (абзац 2)) извещение о проведении аукциона размещается организатором на официальном сайте

(www. zakupki. gov. ru) и электронной торговой площадке http://roseltorg.ru/. не менее чем за 20 (двадцать) дней до дня окончания приема заявок. День рассмотрения заявок на участие в аукционе и день проведения аукциона, подведения итогов указаны в пункте 18 и 19 Информационной карты Аукционной документации соответственно. Кроме этого, согласно подпункту 7.1.2 пункта 7.1 раздела 7 Аукционной документации на электронной торговой площадке заключается договор, по результатам проведения Аукциона.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Таким образом, согласно действующего законодательства, в извещении о проведении процедуры закупки отсутствует информация об обеспечении заявок на участие в закупке.

Следовательно, в Аукционной документации Заказчика не установлено требование о размещении информации на электронной торговой площадке, касающейся размера обеспечения заявок на участие в Аукционе.

Исходя из вышеуказанного, Заявителю необходимо было руководствоваться непосредственно Аукционной документацией.

Таким образом, Комиссией не усмотрено нарушения действующего законодательства в действия Заказчика при проведении Аукциона.

Комиссия признала жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.07.2016 № ИШ/28025.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны