Решение б/н Решение по жалобе ООО «Картел» на действия заказчика – ГУП г... от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Картел»

142190, Москва, г. Троицк, ул. Лесная, д. 4б, ком. 23

 

2. ГУП г. Москвы «Мосгортранс»
115035, Москва, наб. Раушская, д. 22/21, к. 1

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1159/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Картел»:

ГУП г. Москвы «Мосгортранс»:

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.04.2017 № ИШ/20423),

рассмотрев жалобу ООО «Картел» (далее — Заявитель) на действия заказчика – ГУП г. Москвы «Мосгортранс» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку съемного оборудования АСКП с 3G модемом и антенной (реестровый № 31604561621) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

На заседании Комисии Заявитель пояснил, что нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении неизмеряемого требования к участникам Аукциона о наличии письма EMVCo (EMVCo Letter of Approval – Contactless Terminal Level 1), а также в неправомерном допуске заявки ООО «СЭЛ ГРУПП» в связи с непредоставлением последним вышеуказанного письма в составе заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 23.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 10.04.2017. Дата проведения Аукциона — 17.04.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе
№ 31604561621 от 13.04.2017 заявка Заявителя (порядковый номер <...> ) отклонена от участия в Аукционе со следующим обоснованием: «Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным п.3.3.1.2 и п.3.4.1 аукционной документации. Заявка не содержит подтвержденных сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, так как в заявке имеются противоречащие и взаимоисключающие сведения о товаре: в Форме 2 Участник указал в сведениях о соответствии предлагаемого им картридера Модель: SCI-6100, применяемого в товаре, требованиям спецификации EMV. При этом в подтверждающем письме EMVCo Letter of Approval – Contactless Terminal Level 1 от 06.11.2015, представленном Участником, указан SATURN 6500.

Прохождение тестирования картридера OTI SCI-6100 в составе устройства MV3000 также не подтверждается, такая модель устройства в перечне «Level 1 Contactless Approved Proximity Coupling Devices» отсутствует.

Несмотря на то, что участником закупки в графе «Лицензии, допуски, разрешения, согласования» Формы 2 указано «Письмо EMVCo (EMVCo Letter of Approval – Contactless Terminal Level 1), подтверждающее соответствие картридера, применяемого в съемном оборудовании, требованиям спецификации EMV (в составе заявки)», соответствие картридера требованиям спецификации EMV не подтверждено. Участником закупки предоставлена недостоверная информация.

Отказано в допуске на основании п. 1.10.1.4. аукционной документации и в соответствии с п.14.4 Положения о закупках товаров (работ, услуг) ГУП «Мосгортранс» в связи с несоответствием заявки требованиям закупочной документации».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 3.3.1.2 пункта 3.3 Аукционной документации, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, оформляемые в соответствии с формой 2 «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)» части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки»).

Согласно пункту 3.4.1 Аукционной документации, описание участниками закупки поставляемого товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями части «Техническая часть» аукционной документации (Техническое задание) и по форме «Предложение на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг)», приведенной в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» (Форма 2).

В соответствии с пунктом 8.14 Информационной карты Аукциона, заявка на участие в аукционе, подготовленная в соответствии с требованиями раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» должна содержать сведения и документы об участнике закупке, подавшем такую заявку, включая: 2. Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) по форме 2 «Предложение на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг)» раздела IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки»).

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, EMV — международный стандарт, разработанный компаниями Europay, MasterCard и Visa для финансовых операций с микропроцессорными банковскими картами. Стандарт представлен набором открытых спецификаций EMV. В настоязее время сопровождение и развитие стандарта, а также сертификацию оборудования и программного обеспечения на соответствие спецификациям EMV осуществляет консорциум EMVCo, в который входят компании Americam Express, Discover, JCB, MasterCard, UnionPay и Visa.

Согласно пункту 1 Технической части Аукционной документации, съемное оборудование должно обеспечивать обработку (чтение и запись данных) для всех БСК или смарт-карт с дуальным (контактно-бесконтактным) интерфейсом, применяемых в городском пассажирском транспорте Москвы и соответствующих стандарту ISO 14443 Type A – по бесконтактному интерфейсу, а также обеспечивать прием бесконтактных банковских карт по технологии PayPass/PayWave.

Согласно пункту 6 Технической части Аукционной документации установлены требования к конструкции съёмного оборудования, в частности, конструкция съемного оборудования должна обеспечивать совместимость с EMV (Международный стандарт для операций по банковским картам), основанном на стандарте ISO/IEC 14443 для бесконтактных карт.

В соответствии с пунктом 11 Технической части Аукционной документации установлено требование о соответствии нормативным документам (лицензии, допуски, разрешения, согласования) — наличие письма EMVCo (EMVCo Letter of Approval – Contactless Terminal Level 1), подтверждающего соответствие картридера, применяемого в съемном оборудовании, требованиям спецификации EMV.

Как отмечает Заказчик, для платежных терминалов, осуществляющих прием банковских карт, обязательным условием является прохождение процесса одобрения типа терминала (Terminal Type Approval), регламентированного EMVCo. Данный процесс гарантирует корректное функционарование терминала в соответствии с требованиями спецификаций EMV. Подтверждением прохождения тестирования является письмо EMVCo об одобрении (EMVCo Letter of Approval).

С учетом изложенного, Заказчиком обоснованно включение в Аукционную документацию требования о предоставлении участниками Аукциона в составе заявки спорного письма.

При этом, Заявителем не представлены какие-либо доказательства, опровергающие изложенные доводы.

На заседании Комиссией установлено, что в заявке на участие в Аукционе Заявитель, изучив Аукционную документацию выразил согласие на участие в Аукционе на условиях, установленных названной документацией.

В составе в заявки Заявителя представлена Форма 2, в соответствии с которой к поставке предлагается съемное оборудование АСКП с 3G модемом и антеной модели MV 3000-1/РУС собственного производства со следующим картридером: бесконтактный считыватель, совместим со стандартами Mifare и ISO/IEC 14443 Type A/B, установлен внутри товара. Производитель: On Track Innovations Ltd. Модель: SCI-6100.

Вместе с тем, Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствует письмо EMVCo Letter of Approval – Contactless Terminal Level 1, подтверждающее соответствие картридера On Track Innovations Ltd модели SCI-6100 требованиям спецификации EMV.

Как указывает Заказчик в письменых пояснениях, при рассмотрении заявки Заявителя, был проанализирован перечень Level 1 Contactless Approved Proximity Coupling Devices на прохождение тестирования картридера OTI SCI-6100 в составе устройства MV3000 размещенного на сайте EMVCo среди которого Заказчиком не обнаружена модель картридера OTI SCI-6100.

Довод Заявителя о том, что рассматриваемый картридер является составной частью SATURN6500 и в подтверждение соответствия указанного прибора требованиям спецификации EMV предоставлено письмо в составе заявки на участие в Аукционе также признается Комиссией несостоятельным ввиду того, что в заявке отсутствует данная информация в связи с чем Заказчику не представлялось возможным определить принадлежность картридера к указанному оборудованию и установить его соответствие требованиям, установленным Аукционной документацией.

Кроме того, в подтверждение своей позиции Заявителем на заседании Комиссии представленны материалы с сайта Level 1 Contactless Approved Proximity Coupling Devices. Вместе с тем, данные материалы представлены на иностранном языке, вследствие чего данные документы не подлежат оценке Комиссией.

С учетом изложенного, Комиссией установлено, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Аукционной документации.

Таким образом, действия Заказчика по отклонению завки Заявителя от участия в Аукционе по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 31604561621 от 13.04.2017, правомерно.

Кроме того, исходя из доводов Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске заявки ООО «СЭЛ ГРУПП» в связи с непредоставлением письма EMVCo (EMVCo Letter of Approval – Contactless Terminal Level 1) в составе заявки на участие в Аукционе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчик представил заявку ООО «СЭЛ ГРУПП» в соответствии с которой участник Аукциона предлагает к поставке съемное оборудование АСКП с 3G модемом и антеной модели — устройство контроля и погашения билетов (валидатор) ВМ-17 ТУ 4372-001-58552170-2016 со следующим картридером: бесконтактный считыватель, совместимый со стандартами Mifare и ISO/IEC 14443 Type A/B, установлен внутри товара (OTI SATURN 6700 UNO). В подтверждение соответствия картридера требованиям спецификации EMV, ООО «СЭЛ ГРУПП» в составе заявки представлено письмо EMVCo Letter of Approval – Contactless Terminal Level 1 подтверждающее соответствие SATURN6700 UNO version 10067030 указанным требованиям.

Таким образом, заявка ООО «СЭЛ ГРУПП» в части обжалуемых Заявителем доводов соответствует требованиям Аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.04.2017 № ИШ/20423.

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны