Решение б/н Решение по жалобе ООО «Евро-сигнал технолоджи» на действия з... от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1159/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.06.2018 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей:

ООО «Евро-сигнал технолоджи»: <...> (решение от 26.04.2018
№ 1/2018)

АО «ГЛОНАСС»: <...> (доверенность от 22.06.2018 № 34-1), <...> (доверенность от 22.06.2018 № 36), <...> (доверенность
от 22.06.2018 № 37),

рассмотрев жалобу ООО «Евро-сигнал технолоджи» (далее также - Заявитель)
на действия заказчика - АО «ГЛОНАСС» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку аппаратуры экстренных оперативных служб 1100.3879000 (реестровый № 31806562887) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразились в неправомерной закупке товара конкретного производителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

01.06.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Закупки (далее - Извещение).

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок - 06.06.2018, дата рассмотрения заявок - 07.06.2018 , дата подведения итогов - 07.06.2018.

В соответствии с пунктами 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

  • требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии
    с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 5.3 Положения о закупках Закупочная документация должна содержать требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом закупки, их объема и качественных характеристик.

В пунктах 1.2, 1.3, 1.4 Закупочной документации закреплен порядок подачи заявок, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки
на участив в Закупке.

В соответствии с пунктом 1.4 Закупочной документации, при описании условий и предложений участнику закупки необходимо применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в части III «Техническое задание».

В соответствии с частью III «Техническое задание» участнику Закупки необходимо поставить аппаратуру вызова экстренных оперативных служб 1100.3879000 производства ООО «НПП «ИТЭЛМА».

Из доводов жалобы следует, что Заказчик в Закупочной документации установил конкретную торговую марку необходимой к поставке аппаратуру вызова экстренных оперативных служб 1100.3879000 производства ООО «НПП «ИТЭЛМА»,
без обоснования потребности в данной продукции и без возможности предоставления эквивалентного товара, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о нарушении Заказчиком законодательства в сфере закупок.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок
на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации
о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Письму ФАС России от 31.03.2014 № АЦ/11870/14 при проведении закупки заказчики должны указывать в документации о закупке сведения (в том числе, наименование желаемого к поставке товара, работы, услуги, сведения о модели, марке, товарном знаке, технических характеристиках и иные сведения о товарах, работах, услугах, являющихся предметом закупки), определенные положением о закупке, с учетом требований антимонопольного законодательства. На правомерность установления в документации о закупке конкретной торговой марки закупаемого товара без возможности предоставления претендентами альтернативных вариантов указывает сложившаяся судебная практика (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 03.03.2016 по делу № А60-28175/2015, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 07.10.2015 по делу № А50- 22479/2014, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20.08.2015 по делу № А07-22653/2014, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2015 по делу № А07-1487/2015).

Таким образом, установление Заказчиком в Закупочной документации конкретной торговой марки без возможности предоставления претендентами альтернативных вариантов, является правом Заказчика, при условии соблюдения требований антимонопольного законодательства.

В установленном Заказчиком Положении о закупке не содержится требований
об обязательном установлении Заказчиком в документации о закупке возможности предоставления эквивалента закупаемого товара конкретной марки и модели.

Таким образом, установление Заказчиком в техническом задании Закупочной документации конкретной торговой марки закупаемого товара без возможности предоставления претендентами альтернативных вариантов в соответствии с Законом о закупках является правом Заказчика, не противоречит и соответствует Положению о закупке.

Комиссия не принимает довод Заявителя о том, что действия Заказчика приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ограничению количества участников закупки по следующим основаниям. Заказчиком предъявлено требование не к участникам закупки, а к торговой марке товара,
что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах
на заключение договора поставки. Возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар указанных производителей, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников торгов.

Таким образом, материалы жалобы не содержат доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Евро-сигнал технолоджи» (ОГРН: 1177746552895, ИНН: 9709002702) на действия АО «ГЛОНАСС» (ОГРН: 1157746554239,
ИНН: 7703383783) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку устройства отображения информации для ГБУЗ «ГП № 209 ДЗМ» (реестровый № 31806267536) необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 20.04.2018 № ИГ/18954/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны