Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «С.Т.И.К.» на действия ... от 23 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «С.Т.И.К.»

    109004, Москва, ул. Николоямская,
    д. 49, стр. 1, оф. 509

     

  2. ФГУП «Почта России»

    131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

     

  3. ОАО «ЕЭТП»

    117312, Москва, пр-т 60-я Октября, д. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1160/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21 июля 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «С.Т.И.К.» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бумаги (реестровый № 31502484250) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в утверждении Аукционной документации с нарушениями действующего законодательства, а именно в неправомерном объединении в предмете Аукциона потребности по поставке бумаги для всех филиалов ФГУП «Почта России» до конца 2015 года;

  2. в разночтении в извещении о проведении Аукциона и в информационной карте Аукционной документации информации об электронной торговой площадке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

19.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

24.04.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено Положение о закупках (в редакции, действовавшей на момент объявления Аукциона).

Согласно извещению о проведении Аукциона от 24.06.2015 (в действующей редакции) дата окончания подачи заявок — 10.07.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 14.07.2015, дата подведения итогов — 20.07.2015.

1. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения жалобы, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.07.2015 № 31502484250, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе, при этом обжалует положения Аукционной документации.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Аукциона, так как не подавал заявку на участие в Аукционе.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части утверждения Аукционной документации с нарушениями действующего законодательства.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком устанавливаются требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик в соответствии со своими потребностями формирует предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, а также формирует требования к качеству, техническим характеристикам данного товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2.3.3 Положения о закупках при осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется, в том числе принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение продукции (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика.

Согласно пункту 5.8 Положения о закупках не допускается дробить объем закупок на части с целью снижения плановой стоимости закупки и (или) начальной (максимальной) цены договора:

  • для получения возможности применения иных процедур закупки с установленными ценовыми порогами;

  • для получения возможности не указывать сведения о закупке в плане закупки;

  • для получения возможности проведения закупки без согласования с Министерством.

Пунктом 5.9 Положения о закупках установлено, что под дроблением закупок понимается умышленное уменьшение объема отдельной закупки, начальной (максимальной) цены договора при условии, что Заказчику потребность в таких товарах, работах, услугах на плановый период заранее известна и не существует препятствий законодательного, технологического или экономического характера, не позволяющих провести одну процедуру для закупки всего объема требуемой продукции.

Согласно пояснениям Заказчика Положение о закупках прямо запрещает в ситуации, когда Заказчик располагает сведениями о совокупной потребности подразделений предприятия в товаре, провести вместо одного аукциона несколько редукционов/запросов котировок/закупок у единственного источника, в т.ч. с целью сокращения сроков подачи заявок, исключения размещения закупки на Официальном сайте, либо проведения закупки на сумму, соответствующую критерию крупной сделки, без согласования с собственником (Минкомсвязи России).

Кроме того, Заказчиком на заседание Комиссии представлен протокол заседания комиссии по координации и контролю деятельности подведомственных Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации организаций от 18.06.2015 № 68, согласно которому проведение процедуры Аукциона согласовано Минкомсвязи России. При этом согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.07.2015 № 31502484250 на участие в Аукционе подано три заявки.

При этом подтверждений ограничения конкуренции в соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции Заявителем не представлено.

2. В соответствии с пунктами 8, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Таким образом, частью 10 статьи 4 Закона о закупках определены обязательные требования к содержанию документации о проведении закупки.

Согласно пункту 3 информационной карты Аукционной документации используемый способ и форма проведения торгов - открытый аукцион в электронной форме.

Согласно извещению о проведении Аукциона наименование электронной площадки в сети Интернет для проведения Аукциона - ОАО «ЕЭТП» (www.russianpost.roseltorg.ru).

В соответствии с пунктом 2.1 информационной карты Аукционной документации оператором электронной площадки, местом проведения открытого аукциона в электронной форме определена электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» (utp.sberbank-ast.ru).

На заседании Комиссия установила, что в извещении о проведении Аукциона, а также в информационной карте Аукционной документации содержатся разночтения в части определения электронной торговой площадки, что свидетельствует об отсутствии порядка подачи заявок на участие в Аукционе в нарушение пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, жалоба Заявителя в части разночтения в извещении о проведении Аукциона и в информационной карте Аукционной документации информации об электронной торговой площадке признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частями 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части разночтения в извещении о проведении Аукциона и в информационной карте Аукционной документации информации об электронной торговой площадке, в остальной части оставить жалобу без рассмотрения.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. ООО «С.Т.И.К.»

109004, Москва, ул. Николоямская,
д. 49, стр. 1, оф. 509

 

  1. ФГУП «Почта России»

131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, пр-т 60-я Октября, д. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1160/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21 июля 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.07.2015 по делу № 1-00-1160/77-15,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бумаги (реестровый № 31502484250) (далее — Аукцион), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

  4. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Московского УФАС России от 21.07.2015 по делу № 1-00-1160/77-15.

  5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее чем пятнадцать дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.

  7. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, проведения Аукциона.

  8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.08.2015.

  9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.08.2015 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны