Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «С.Т.И.К.» на действия ... от 23 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «С.Т.И.К.»
109004, Москва, ул. Николоямская,
д. 49, стр. 1, оф. 509 -
ФГУП «Почта России»
131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37
-
ОАО «ЕЭТП»
117312, Москва, пр-т 60-я Октября, д. 9
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1160/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21 июля 2015 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «С.Т.И.К.» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бумаги (реестровый № 31502484250) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
-
в утверждении Аукционной документации с нарушениями действующего законодательства, а именно в неправомерном объединении в предмете Аукциона потребности по поставке бумаги для всех филиалов ФГУП «Почта России» до конца 2015 года;
-
в разночтении в извещении о проведении Аукциона и в информационной карте Аукционной документации информации об электронной торговой площадке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
19.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
24.04.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено Положение о закупках (в редакции, действовавшей на момент объявления Аукциона).
Согласно извещению о проведении Аукциона от 24.06.2015 (в действующей редакции) дата окончания подачи заявок — 10.07.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 14.07.2015, дата подведения итогов — 20.07.2015.
1. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения жалобы, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.07.2015 № 31502484250, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе, при этом обжалует положения Аукционной документации.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Аукциона, так как не подавал заявку на участие в Аукционе.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части утверждения Аукционной документации с нарушениями действующего законодательства.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком устанавливаются требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик в соответствии со своими потребностями формирует предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, а также формирует требования к качеству, техническим характеристикам данного товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 2.3.3 Положения о закупках при осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется, в том числе принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение продукции (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика.
Согласно пункту 5.8 Положения о закупках не допускается дробить объем закупок на части с целью снижения плановой стоимости закупки и (или) начальной (максимальной) цены договора:
-
для получения возможности применения иных процедур закупки с установленными ценовыми порогами;
-
для получения возможности не указывать сведения о закупке в плане закупки;
-
для получения возможности проведения закупки без согласования с Министерством.
Пунктом 5.9 Положения о закупках установлено, что под дроблением закупок понимается умышленное уменьшение объема отдельной закупки, начальной (максимальной) цены договора при условии, что Заказчику потребность в таких товарах, работах, услугах на плановый период заранее известна и не существует препятствий законодательного, технологического или экономического характера, не позволяющих провести одну процедуру для закупки всего объема требуемой продукции.
Согласно пояснениям Заказчика Положение о закупках прямо запрещает в ситуации, когда Заказчик располагает сведениями о совокупной потребности подразделений предприятия в товаре, провести вместо одного аукциона несколько редукционов/запросов котировок/закупок у единственного источника, в т.ч. с целью сокращения сроков подачи заявок, исключения размещения закупки на Официальном сайте, либо проведения закупки на сумму, соответствующую критерию крупной сделки, без согласования с собственником (Минкомсвязи России).
Кроме того, Заказчиком на заседание Комиссии представлен протокол заседания комиссии по координации и контролю деятельности подведомственных Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации организаций от 18.06.2015 № 68, согласно которому проведение процедуры Аукциона согласовано Минкомсвязи России. При этом согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.07.2015 № 31502484250 на участие в Аукционе подано три заявки.
При этом подтверждений ограничения конкуренции в соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции Заявителем не представлено.
2. В соответствии с пунктами 8, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Таким образом, частью 10 статьи 4 Закона о закупках определены обязательные требования к содержанию документации о проведении закупки.
Согласно пункту 3 информационной карты Аукционной документации используемый способ и форма проведения торгов - открытый аукцион в электронной форме.
Согласно извещению о проведении Аукциона наименование электронной площадки в сети Интернет для проведения Аукциона - ОАО «ЕЭТП» (www.russianpost.roseltorg.ru).
В соответствии с пунктом 2.1 информационной карты Аукционной документации оператором электронной площадки, местом проведения открытого аукциона в электронной форме определена электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» (utp.sberbank-ast.ru).
На заседании Комиссия установила, что в извещении о проведении Аукциона, а также в информационной карте Аукционной документации содержатся разночтения в части определения электронной торговой площадки, что свидетельствует об отсутствии порядка подачи заявок на участие в Аукционе в нарушение пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Таким образом, жалоба Заявителя в части разночтения в извещении о проведении Аукциона и в информационной карте Аукционной документации информации об электронной торговой площадке признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частями 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части разночтения в извещении о проведении Аукциона и в информационной карте Аукционной документации информации об электронной торговой площадке, в остальной части оставить жалобу без рассмотрения.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
ООО «С.Т.И.К.»
109004, Москва, ул. Николоямская,
д. 49, стр. 1, оф. 509
-
ФГУП «Почта России»
131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37
-
ОАО «ЕЭТП»
117312, Москва, пр-т 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №1-00-1160/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21 июля 2015 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.07.2015 по делу № 1-00-1160/77-15,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бумаги (реестровый № 31502484250) (далее — Аукцион), а именно:
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.
-
Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
-
Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Московского УФАС России от 21.07.2015 по делу № 1-00-1160/77-15.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее чем пятнадцать дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.
-
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, проведения Аукциона.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.08.2015.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.08.2015 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.