Решение б/н Решение по жалобе ООО «Студия Архитектура Живой Формы» (дале... от 29 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

1. ООО «Студия Архитектура Живой Формы»

123298, Москва, ул. Берзарина, д. 12, оф. 14-17

 

2. ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького»
119049, Москва, ул. Крымский вал, д. 9

 

3. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1160/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «Студия Архитектура Живой Формы»

от заказчика - ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького»

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.03.2017 № ИШ/13233),

рассмотрев жалобу ООО «Студия Архитектура Живой Формы» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького» (далее — Заказчик) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по содержанию зеленых насаждений и цветников на «Озелененной территории МГУ» Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького»; по содержанию зеленых насаждений на территории Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» («Музеон») (реестровые №№ 31704770105; 31704770106) (далее — Конкурсы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

  1. размещении в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) неутвержденного Положения о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках);

  2. установлении неправомерным требований к необходимых к поставке товарам по предмету Конкурсов;

  3. размещении в ЕИС файлов Конкурсной документации в нечитаемом виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ЕИС Заказчиком размещено Положение о закупках.

08.02.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурсов.

В соответствии с извещением о проведении Конкурсов дата окончания подачи заявок - 02.03.2017, дата подведения итогов - 31.03.2017.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

1) В соответствии с текстом жалобы, Заявитель указывает на то, что Положение о закупках, размещенное в ЕИС, не утверждено Заказчиком.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке утверждается, в том числе:

-наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

Вместе с тем, частью 1 статьи 4 Закона о закупках установлено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Таким образом, Заказчик обязан осуществить размещение Положения о закупках в течение 15 дней со дня утверждения такого Положения о закупках.

Согласно представленным на заседание документам и сведения из ЕИС, Комиссия установила, что в ЕИС Заказчиком 16.11.2015 размещено Положение о закупках в последней действующей редакции, утвержденное решением Наблюдательного совета ЦПКиО им. М. Горького от 26.10.2015 (протокол № 19).

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика Устав ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького» размещается в ЕИС единожды при регистрации Заказчика в ЕИС. Вместе с тем, на момент принятия решения об утверждении Положения о закупках, наблюдательный совет имел соответствующие полномочия. Также Заказчик отметил, что актуальная версия Устава ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького» размещен на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» https://www.rts-tender.ru/ и доступно для ознакомления.

При этом, на заседание Комиссии Заявитель не представил доказательств обратного.

С учетом изложенного, вышеуказанный довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.

2) Также, Заявитель указывает на установление Заказчиком неправомерных требований к необходимым к поставке товарам по предмету Конкурсов.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 3.1.6 Конкурсной дкоументации заказчиком устанавливаются следующие требования к составу заявки на участие в конкурсе, в том числе:

-предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила, что Заказчиком в форме «Сведения о товаре (функциональные и потребительские свойства, количественные, качественные характеристики)» установлены требования к товару «Почвогрунт тип 1» по параметру «Содержание органического вещества 4-20», к товару «Удобрения тип 1» по параметру «Содержание элементов азота от 0%», к товару «Веревка техническая» по параметру «Допускаемое отклонение по линейнй плотности ±3,8%».

Согласно письменным пояснениям Заказчика, установление Заказчиком указанных требований к товарам в форме «Сведения о товаре (функциональные и потребительские свойства, количественные, качественные характеристики)» обусловлено, в том числе с учетом требований к характеристикам товаров, установленных нормативными документами. При этом, требования формы «Сведения о товаре (функциональные и потребительские свойства, количественные, качественные характеристики)» не обязывают участников Конкурса иметь в наличии и проводить лабораторные испытания необходимого к поставке товара.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии доказательств обратного не предоставил.

На основании изложенного, довод жалобы Заявителя в части установления Заказчиком неправомерных требований к необходимым к поставке товарам по предмету Конкурсов не находит своего подтверждения.

3) Помимо этого, Заявителем обжалуется размещение Заказчиком в ЕИС файлов Конкурсной документации в нечитаемом виде, а именно формы «Сведения о товаре (функциональные и потребительские свойства, количественные, качественные характеристики)».

В соответствии с пунктом 22 «Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке», утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 (далее - Положение о размещении) с извещением о закупке в ЕИС размещается электронный вид документации о закупке и электронный вид проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 9 Положения о размещении сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, или в файле с графическим образом оригинала документа, должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Следовательно, из пункта 9 Положения о размещении следует, что Заказчик должен разместить в ЕИС Конкурсную документаю в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

Заказчиком в ЕИС размещена форма «Сведения о товаре (функциональные и потребительские свойства, количественные, качественные характеристики)» в составе Конкурсной документации, в соответствии с которым участники Конкурсов составляют предложение о функциональных характеристиках и качественных характеристиках товара, качестве работ. При этом, указанная форма размещена Заказчиком в виде, позволяющем копирование произвольного фрагмента текста и допускающем осуществить поиск по тексту формы, что свидетельствует о соблюдении Заказчиком пункта 9 Положения о размещении информации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части размещения Заказчиком в ЕИС файлов Конкурсной документации в нечитаемом виде необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов необоснованными.

  2. Снять ограничение на размещение Конкурсов, наложенное письмом Московского УФАС России от 22.03.2017 № ИШ/13233.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны