Решение б/н Решение по жалобе ООО «Итмит» на действия заказчика - ГлавУп... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1160/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.06.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Итмит» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ГлавУпДК при МИД России (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации сайта Филиала «Мединцентр» ГлавУпДК при МИД России (реестровый № 31806536215) (далее также - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «СТК-Комплект» от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке Федерального государственного унитарного предприятия «Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации» (далее - Положение о закупках) размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

28.05.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 04.06.2018 , дата рассмотрения заявок - 07.06.2018, дата подведения итогов - 07.06.2018.

Согласно протоколу заседания Комиссии по осуществлению закупок
от 07.06.2018 № 240/2/2018-ЕК/МЕД заявителю отказано в допуске к участию
в Закупке на основании пункта 6.6.5 Положения о закупках, подпункта «а» пункта «а)» части 2 раздела «Состав заявки» Закупочной документации, а именно: «Приложение № 2 - Коммерческое предложение «Заявка на участие»; Приложение № 2а - Таблица «Наименование - начальная (максимальная) цена каждой единицы товара - стоимость - спецификация».

Заявитель не согласен с принятым решением, считает его необоснованным
и нарушающим требования Закона о закупках.

Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, а также представленные возражения Заказчика, оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках,
в документации о закупке должны быть предусмотрены следующие требования:

- к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги.

Следовательно, как правильно указывает Заказчик в своих возражениях,
при подготовке заявки участникам Закупки необходимо руководствоваться требованиями и формами документов, предусмотренными документацией о Закупке, а не «правилами, регламентами электронной торговой площадки на которой проводится открытый запрос котировок» как об этом заявляет Заявитель
в обоснование своей жалобы.

Состав заявки определен документацией о Закупке, в частности указано, что в составе заявки должно быть коммерческое предложение с приложениями (Приложение № 2), Заявка на участие и: Таблица – Наименование - Начальная (максимальная) цена каждой единицы товара – стоимость – Спецификация.

Требования к содержанию и составу заявки указаны в пункте 14 таблицы (пункт 18 Таблицы документации о Закупке).

Заявка на участие в Закупке должна быть подготовлена в соответствии
с документацией о Закупке и содержать все сведения, документы, приложения, указанные в документации (пункт 14 Таблицы документации о Закупке).

В соответствии с пунктом 9 Таблицы Закупочной документации требования
к участникам Закупки и перечень документов, представляемых участникам Закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям указаны
в Приложении № 1.

В числе приложений к Документации о закупке указаны: «2. Приложение № 2 – Коммерческое предложение – Заявка на участие: Таблица – Наименование – Начальная (максимальная) цена каждой единицы товара – стоимость – Спецификация (п. 29 Таблицы Документации).

Таким образом, как отмечает Комиссия, в документации о Закупке четко обозначены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки
на участие в Закупке, которые должны исполняться участниками закупки.

В соответствии с пунктом 6.6.5 Положения о закупках Комиссия
по осуществлению закупок отклоняет котировочные заявки, если они
не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Комиссия по осуществлению закупок также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках и Законом о контрактной системе, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Как установлено на заседании Комиссии, в описи документов ООО «Итмит» указано, что они настоящим подтверждают, что для участия в закупке ими направляются в том числе следующие документы:

- пункту 4 Заявка на участие на 2 л. - Однако данный документ фактически отсутствует.

- пункт 7 Приложение 2 на 6 л. - и этот документ представляет собой карту сайта, а не таблицу с указанием наименования, начальной (максимальной) цены каждой единицы товара - его стоимости и спецификации, согласно требованиям Закупочной документации.

Таким образом, как отмечает Комиссия, в составе предоставленных Заявителем документов отсутствует документ, который говорит о том по какой цене участник процедуры Закупки готов выполнить работы, являющиеся предметом договора, подлежащего заключению по итогам проведенной Закупки.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства Комиссия, рассмотрев представленные в составе заявки ООО «Итмит» документы и сведения,
а также учитывая отсутствие необходимых документов в составе заявки Заявителя, считает, что у Заказчика имелись правовые основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закупочной документации на основании, указанном
в соответствующем протоколе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Итмит» (ОГРН: 1177746067454,
    ИНН: 7743190763) на действия ГлавУпДК при МИД Россиии (ОГРН 1027700347840, ИНН 7704010978) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.06.2018 № ИГ/29667/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны