Решение б/н Решение по жалобе ООО «Орен-Карт» на действия заказчика — Г... от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Орен-Карт»

460048, г. Оренбург, пр-кт Победы,

д. 164

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, к. 2

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,

д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1161/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

06 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Орен-Карт»

ГУП «Московский метрополитен»

АО «ЕЭТП»

от третьих лиц: ООО «Интеллектуальные системы управления бизнесом» Бобковой О.И. (по доверенности от 06.06.2016 №б/н),

рассмотрев жалобу ООО «Орен-Карт» на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку инициализированных пронумерованных пластиковых бесконтактных смарт-карт особого дизайна с кристаллом MIFARE Plus X 2K MF1PLUS6001, MIFARE Plus EV1 MF1P2101DA (БСК «ТРОЙКА») (реестровый № 31603704073),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Орен-Карт» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку инициализированных пронумерованных пластиковых бесконтактных смарт-карт особого дизайна с кристаллом MIFARE Plus X 2K MF1PLUS6001, MIFARE Plus EV1 MF1P2101DA (БСК «ТРОЙКА») (реестровый № 31603704073) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена трудового красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина» Заказчика (далее - Положение) размещено 26.10.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 26.05.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 16.06.2016. Подведение итогов — 28.06.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.06.2016 №31603704073/1 Заявка заявителя отклонена участия в Аукционе по причине того, что не отвечает условиям аукциона, поскольку содержит нарушения требований документации в части не соответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в подпункте 5.1.7 пункта 5.1 части 5 Аукционной документации, а именно:

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки не содержит указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора;

- не представлен отсканированный оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о закупке, или нотариально заверенная копия такой выписки.

Согласно жалобе Заявителя,

1) Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлено решение об одобрении крупной сделки с указанием того, что сделка не может превышать 5 000 000 000 (пять миллиардов) рублей. Вместе с тем, Заявителем отмечено, что согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 18.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) в составе документов был представлен отсканированный оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив:

1) в представленном Заявителем решении об одобрении крупной сделки отсутствует информация о предмете закупки и начальной (максимальной) цене договора;

2) Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлена копия выписки из ЕГРЮЛ не заверенная нотариусом, следовательно представленный документ не соответствует требованиям, установленным Аукционной документацией.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 14.4. пункта 14 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в том числе в случае:

- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.

Согласно подпункту 3.13.2.2 пункта 3.13.2 раздела 3.13 части 3 Аукционной документации участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме, в том числе в случае:

- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора.

Пунктом 5.1.7 раздела 5.1 части 5 Аукционной документации установлены требования к составу заявки на участие в закупке, согласно которым участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

Таким образом, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе решения об одобрении крупной сделки в виде оригинала или копии, либо, если сделка не является для участника крупной, необходимо письменное указание на то, что сделка для участника не является крупной.

Однако, согласно пункту 1 части 9 статьи 46 Закона об ООО одобрение крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Следовательно, Заказчиком не должно применяться требование о предоставлении решения об одобрении крупной сделки к обществам с ограниченной ответственностью, состоящим из единственного участника, который одновременно является единоличным исполнительным органом этого общества.

При этом в документации не установлено требования о предоставлении декларации или справки о том, что требование об одобрении крупных сделок в силу закона на участника не распространяется.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, в связи с неправомерным отклонения заявки Заявителя ввиду непредставления решения об одобрении крупной сделки, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия признала жалобу Заявителя в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе по причине предоставления решения одобрении крупной сделки обоснованной.

2. Пунктом 5.1.7 раздела 5.1 части 5 Аукционной документации установлены требования к составу заявки на участие в закупке, согласно которым участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе отсканированный оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о закупке, или нотариально заверенная копия такой выписки (допускается предоставление выписки в форме электронного документа, подписанного квалифицированной цифровой подписью ФНС России или нотариуса) (для юридических лиц), либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей).

Таким образом, в Заказчиком установлено требование о предоставлении отсканированного оригинала выписки ЕГРЮЛ или копии данной выписки, заверенной нотариально.

Согласно переставленной Заказчиком на заседании Комиссии заявке Заявителя на участие в Аукционе, Заявителем представлена копия выписки, заверенная директором, а не нотариусом.

Таким образом, Заявителем представлена выписка из ЕГРЮЛ, которая не соответствует требованию, установленному пунктом 5.1.7 раздела 5.1 части 5 Аукционной документации, относительно выписки из ЕГРЮЛ.

Комиссия признала жалобу Заявителя не обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе по причине предоставления выписки ЕРГЮЛ, не соответствующей требованиям Аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе по причине предоставления выписки ЕРГЮЛ, не соответствующей требованиям Аукционной документации.

    2. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе по причине непредоставления решения одобрении крупной сделки.

    3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

    4. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, т. к. присутствуют иные основания для отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны