Решение б/н Решение по жалобе ИП Огуренкова М.Е. на действия заказчика —... от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ИП Огуренков М.Е.

  2. ГБУ «Ритуал»
    125057, Москва, ул. Песчаная, д.3

     

  3. ООО «РТС-тендер»

    121151, Москва, наб. Тараса Шевченко,
    д. 23-А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1161/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ИП Огуренкова М.Е.:

ГБУ «Ритуал»:

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.04.2017 № ИШ/20410),

рассмотрев жалобу ИП Огуренкова М.Е. (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Ритуал» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку пленки полиэтиленовой для благоустройства места захоронения для нужд ГБУ «Ритуал» (реестровый № 31704927825) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 23.03.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 13.04.2017. Дата проведения Аукциона — 17.04.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 31704927825-01 от 14.04.2017, заявка Заявителя (порядковый номер <...> ) отклонена от участия в Аукционе со следующим обоснованием: «несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки. Участником в заявке не представлены конкретные характеристики предлагаемого для использования товара, требования к которым установлены в приложении № 1 к техническому заданию, а именно: к пленке полиэтиленовой в приложении № 1 к техническому заданию установлены требования к окраске пленки, гарантийному сроку хранения, успаковке и т.д (окраска пленки: окрашенная\неокрашенная. Гарантийный срок хранения пленки: не менее 1 года со дня изготовления. Упаковка: рулоны пленки упаковывают в один или два слоя бумаги по ГОСТ 8273 или пленочных отходов от производства полиэтиленовой пленки по государственному стандарту или других полимерных пленок по нормативно-технической документации с последующим закреплением на торцах и т.д). Участник в заявке указал только «Пленка техническая полиэтиленовая. Размер (3 м высота*100 м длина). 2 сорт, 100 микрон (полурукав). Страна происхождения РОССИЯ, Товарный знак отсуствует». Таким образом, заявка участника не соответствует требованиям документации».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 18 Информационной карты Аукционной документации, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, предложение о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара.

В соответствии разделом 5 Техническая часть Аукционной документации, установлены следующие технические характеристики товара, требуемого к поставке:

 

№ п/п

Наименование товара

 

Функциональные, технические и качественные характеристики Товара

Единицы измерения

(по ОКЕИ)

Количество

1

Пленка полиэтиленовая для благоустройства места захоронения

Пленка техническая полиэтиленовая. Размер (3м высота*100 м длина) 2 сорт, 100 микрон

пог.м

140 800,00

 

Приложением № 1 к Техническому заданию установлены требования к качественым, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иным сведениям о товаре, представление которых предусмотрено документацией, в том числе, относительно сорта пленки полиэтиленовой: первый \ высший.

В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки, предлагаемый товар должен соответствовать требованиям «ГОСТ 10354-82 Пленка полиэтиленовая. Технические условия» (далее — ГОСТ 10354-82).

В соответствии с доводами Заявителя, указанный Заказчиком ГОСТ 10354-82, регламентирует только первый и высшие сорта пленки.

Учитывая изложенные выше разночтения в Аукционной документации, участником Аукциона в адрес Заказчика направлен запрос о разъяснениях документации относительно требуемого сорта пленки, необходимому Заказчику.

29.03.2017 Заказчиком в ЕИС опубликован ответ на указанный выше запрос в соответствии с которым указано, что к поставке требуется пленка техническая полиэтиленовая, размер (3м высота*100 м длина), 2 сорт, 100 микрон.

На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя представлены технические характеристики пленки, предлагаемой к поставке, а именно:

 

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики Товара

Единицы измерения

(по ОКЕИ)

Кол-во

1

Пленка полиэтиленовая для благоустройства места захоронения

Пленка техническая полиэтиленовая

Размер (3м высота*100 м длина)

2 сорт,

100 микрон

(полурукав)

Страна происхождения РОССИЯ

Товарный знак отсутствует

 

пог.м

140 800,00

 

В соответствии с пояснениями Заказчика, заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе ввиду непредоставления технических, функциональных и прочих характеристик продукции.

Вместе с тем, действующее законодательство о закупках не обязывает участников конкурентной процедуры иметь в наличии товар, требуемый по условия договора, в момент подачи завки, в связи с чем подробно описать в заявке путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства не представляется возможным.

Таким образом, Комиссией установлено, что данные требования являются избыточными на стадии подачи заявок и могут быть предъявлены к Исполнителю по договору, заключенному по итогам проведения Аукциона.

Кроме того, установлено, что в Аукционной документации имеются разночтения относительно сорта пленки.

Аукционная документация, являющаяся по своей сути офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования, каких-либо неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к товарам, требуемым к поставке по условиям договора, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений Заказчиком. В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что в целях исключения какого-либо субъективного усмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в Аукционе, а так же недопустимости злоупотребления правом, Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно состава заявки. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений или отсутствие в Аукционной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

Наличие любых равновесных противоречий, возникающих при работе с Аукционной документацией, является следствием действий Заказчика, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника закупки).

Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 31704927825-01 от 14.04.2017 установлено, что на участие в Аукционе подано три заявки, две из которых признаны несоответствующими требованиям Аукционной документации по аналогичным основаниям, в том числе и Заявитель. Впоследствии, отклоненные участники подали жалобы в Управление.

Помимо изложенного, на заседании Комиссии Заявитель также указал на тот факт, что по итогам проведения Аукциона победителем признан участник, предложивший к поставке пленку первого сорта, что не соответствуют коррективам, внесенных Заказчиком посредством рассмотренного разъяснения документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в частности, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, Комиссия, исследовав фактические обстоятельства дела, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, приходит к выводу о наличии в действия Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившегося в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с выдачей предписания в рамках дела от 02.05.2017 № 1-00-1162/77-17.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны