Решение б/н ООО «ТАКО Лайн» на действия заказчика - ФГУП «НПО «Микроген»... от 24 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «ТАКО Лайн»
115148, Москва, Озерковская наб.,
д. 26, стр. 1
2. ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России»
115088, Москва, Дубровская 1-я, д. 15
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1162/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.07.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ТАКО Лайн» на действия заказчика - ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку вакуум-депрессора (насоса) для нужд ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России (реестровый № 31502472215),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ТАКО Лайн» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку вакуум-депрессора (насоса) для нужд ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России (реестровый № 31502472215) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено положение о закупках, товаров, работ, услуг ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России (далее — Положение о закупках).
17.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 17.06.2015 дата окончания подачи заявок — 29.06.2015, дата рассмотрения заявок — 29.06.2015.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения, оценки и сопоставления котировочных заявок от 29.06.2015 № 47 зк-У/1 Закупочной комиссией приято решение о признании заявки ООО «ТАКО Лайн» не соответствующей требованиям документации о Закупке, а именно: предложение участника не соответствует требованиям Технического задания.
В соответствии с доводами Заявителя, заявка ООО «ТАКО Лайн», в частности предлагаемый к поставке товар, в полной мере соответствует Техническому заданию Закупочной документации, ввиду чего отклонение заявки от участия в Закупке неправомерно.
Заказчик доводам Заявителя возразил, пояснив, что в соответствии с требованиями Технического задания по итогам закупки планировалось закупить вакуум-депрессор (насос) ZRVL-D 75 в количестве 5 штук. Поставка аналогичного товара в соответствии с требованиями документации не предусматривалась.
Поставка конкретной модели - вакуум-депрессор (насос) ZRVL-D 75 обуславливается следующим:
в действующих производственных цехах установлены насосы марки ZRVL-D;
в производственном цехе по выпуску лекарственных препаратов, куда планируется установка закупаемых насосов взамен вышедшего из строя или выработавшего свой ресурс оборудования, установлена система подключения вакуумной части УСС ТГ-50 (лиофильная сушилка). Отличительной чертой насосов модели ZRVL-D 75 является наличие всасывающего патрубка, который расположен в соответствии с системой подключения вакуумной части УСС ТГ- 50;
наличие закупленных запасных частей для насосов модели ZRVL-D 75;
при установке иной модели насоса невозможность оперативной замены вышедшего из строя оборудования без дополнительных затрат на комплектующие и запасные части, что повлечет за собой срыв производственного цикла и дополнительные затраты;
- наличие опыта безаварийной эксплуатации насосов аналогичной модели более 2 (двух) лет.
Заявитель предложил к поставке аналогичную модель - насос Agilent Technologies PVH 75-К, которая также соответствует требованиям технического задания, но имеет другие места для присоединения систем подключения вакуумной части. Установка насоса Agilent PVH 75-К влечет за собой переделку всей системы подключения вакуумной части УСС ТГ-50, крепежной части насоса, замену соединительных шлангов, труб, компенсационной и уплотнительной резины.
На основании этого Заявителю было отказано в допуске к участию в Закупке.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно подпункту 4 пункта 26 Информационной карты Закупочной документации в состав заявки на участие в запросе котировок не обходимо включить сведения участника в отношении предмета закупки:
- сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (с указанием наименования и производителя предлагаемого товара, технических характеристик (потребительских свойств) товара) в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 4 к извещению-документации о проведении запроса котировок). В предложении участника закупки должны быть указаны точные характеристики товара в соответствии требуемыми в Техническом задании характеристиками товара (Приложение № 1 к извещению-документации о проведении запроса котировок). Сведений, представленных участником запроса котировок, должно быть достаточно для получения Заказчиком полного представления о характеристиках товара, предлагаемого к поставке, и соответствия товара требованиям Технического задания.
В соответствии с Техническим заданием Закупочной документации (Приложение № 1 к извещению-документации о проведении запроса котировок) поставке подлежит вакуум-депрессор (насос) ZRVL-D 75. Комплектация: насос с двигателем, включая первичную заправку маслом, два зажимных кольца DN 40 KF и каждый присоединительный патрубок снабжен резиновой мембраной и кольцом в качестве транспортного затвора.
Возможность предоставления аналогичной продукции Закупочной документации не предусмотрена.
Согласно подпункту 2 пункта 32 Информационной карты Закупочной документации основаниями для отказа участнику процедуры закупки в допуске к участию в процедуре закупки являются:
а) непредставление требуемых согласно настоящей документации документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено настоящей документацией о закупки либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается извещение о закупке;
б) несоответствие лица требованиям к участникам процедуры закупки, установленным документацией о закупке;
в) несоответствия заявки на участие в процедуре закупки требованиям документации о закупке, в том числе несоответствие требованиям, установленным к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товаров, работ, услуг.
Ознакомившись с заявкой ООО «ТАКО Лайн», Комиссия установила, что участником предлагается к поставке вакуумный насос Agilent Technologies PVH 75-К, что в свою очередь не соответствует требованиям Технического задания Закупочной документации, согласно которому поставке подлежит вакуум-депрессор (насос) ZRVL-D 75.
Принимая во внимание факт отсутствия в Закупочной документации права на поставку аналога закупаемого товара, со сходными техническими характеристиками, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения предложения Заявителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В то же время Заявителем не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о неправомерности действия Заказчика при осуществлении закупки определенной модели вакуумного насоса.
Учитывая изложенные ранее, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.07.2015 № ИШ/27637.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.