Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПромТехРесурс» на действия заказчика ... от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПромТехРесурс»

    129128, Москва, проезд Кадомцева,

    д. 13, стр. 1

     

  2. АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства»

    119021, Москва, пр-кт Комсомольский, д. 18, стр. 3

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1162/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

06 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ПромТехРесурс»

АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства»

рассмотрев жалобы ООО «ПромТехРесурс» на действия заказчика — АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» при проведении открытых запросов предложений на право заключения договоров на поставку жидкого котельного топлива (топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005, мазут флотский Ф5 по ГОСТ 10585-2013), необходимого Покупателю для надлежащего выполнения функций единственного исполнителя осуществляемых Минобороны России в 2015-2016 годах закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, на теплогенерирующие объекты АО «ГУ ЖКХ», расположенные в Архангельской области; на поставку жидкого котельного топлива (топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005), необходимого Покупателю для надлежащего выполнения функций единственного исполнителя осуществляемых Минобороны России в 2015-2016 годах закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, на теплогенерирующие объекты АО «ГУ ЖКХ», расположенные в Красноярском крае; на поставку жидкого котельного топлива (топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005), необходимого Покупателю для надлежащего выполнения функций единственного исполнителя осуществляемых Минобороны России в 2015-2016 годах закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, на теплогенерирующие объекты АО «ГУ ЖКХ», расположенные в Республике Саха (Якутия); на поставку жидкого котельного топлива (топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005), необходимого Покупателю для надлежащего выполнения функций единственного исполнителя осуществляемых Минобороны России в 2015-2016 годах закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, на теплогенерирующие объекты АО «ГУ ЖКХ», расположенные в Чукотском АО; на поставку жидкого котельного топлива (топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005), необходимого Покупателю для надлежащего выполнения функций единственного исполнителя осуществляемых Минобороны России в 2015-2016 годах закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, на теплогенерирующие объекты АО «ГУ ЖКХ», расположенные в Сахалинской области (реестровые №№ 31603742471; 31603742519; 31603742552; 31603742634; 31603742594),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы ООО «ПромТехРесурс» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Заказчик) при проведении открытых запросов предложений на право заключения договоров на поставку жидкого котельного топлива (топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005, мазут флотский Ф5 по ГОСТ 10585-2013), необходимого Покупателю для надлежащего выполнения функций единственного исполнителя осуществляемых Минобороны России в 2015-2016 годах закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, на теплогенерирующие объекты АО «ГУ ЖКХ», расположенные в Архангельской области; на поставку жидкого котельного топлива (топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005), необходимого Покупателю для надлежащего выполнения функций единственного исполнителя осуществляемых Минобороны России в 2015-2016 годах закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, на теплогенерирующие объекты АО «ГУ ЖКХ», расположенные в Красноярском крае; на поставку жидкого котельного топлива (топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005), необходимого Покупателю для надлежащего выполнения функций единственного исполнителя осуществляемых Минобороны России в 2015-2016 годах закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, на теплогенерирующие объекты АО «ГУ ЖКХ», расположенные в Республике Саха (Якутия); на поставку жидкого котельного топлива (топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005), необходимого Покупателю для надлежащего выполнения функций единственного исполнителя осуществляемых Минобороны России в 2015-2016 годах закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, на теплогенерирующие объекты АО «ГУ ЖКХ», расположенные в Чукотском АО; на поставку жидкого котельного топлива (топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005), необходимого Покупателю для надлежащего выполнения функций единственного исполнителя осуществляемых Минобороны России в 2015-2016 годах закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, на теплогенерирующие объекты АО «ГУ ЖКХ», расположенные в Сахалинской области (реестровые №№ 31603742471; 31603742519; 31603742552; 31603742634; 31603742594) (далее - Закупки).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном порядке оценки заявки на участие в Закупках по критериям «Трудовые ресурсы (количество и квалификация)» и «Собственный опыт по выполнению аналогичных договоров за предшествующий полный год (оценивается по сумме аналогичных договоров)».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о торгово-закупочной деятельности акционерного общества «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Положение) размещено 07.09.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 03.06.2016 размещены извещения о проведении Закупкок. Окончание срока подачи заявок — 14.06.2016. Подведение итогов — 17.06.2016.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 17.06.2016 №31603742471-ПЗ по критериям «Трудовые ресурсы (количество и квалификация)» (далее - «Трудовые ресурсы») и «Собственный опыт по выполнению аналогичных договоров за предшествующий полный год (оценивается по сумме аналогичных договоров)» (далее - «Опыт») Заявителю присвоено 0 баллов, вместе с тем ООО «ЭВОРА» по данным критериям присвоено 20 и 15 баллов, соответственно.

Согласно жалобам Заявителя, по критериям «Трудовые ресурсы» и «Опыт» Заказчиком необоснованно было присвоено 0 баллов, так как Заявителем представлены полностью заполненные формы 4 и 6, установленные Закупочной документацией, для оценки по вышеуказанным критериям.

Заказчик доводам жалоб возразил и пояснил, что оценка заявок произведена в строгом соответствии с требованиями Закупочной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 1 статьи 43 Положения установлено, что закупочная комиссия рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений и документации запроса предложений, и оценивает заявки.

Согласно подпункту 2 пункта 18.8 Закупочной документации оценка квалификационно-технической составляющей заявки участника (неценовых параметров оценки) (Kt) рассчитывается по следующей формуле:

 

Kt = St x ((CучСmin)/(Cmax – Cmin))

 

где:

St – максимальная оценка применяемого в закупке неценового параметра оценки, балл;

Cуч – значение оцениваемого параметра из заявки участника;

Сmin – минимальное значение оцениваемого параметра из всех поданных заявок участников;

Cmax – максимальное значение оцениваемого параметра из всех поданных заявок участников.

Подпунктами 3, 5 пункта 2.15 Закупочной документации установлено, что при оценке заявок применяются следующие критерии и их значимость, в том числе:

- трудовые ресурсы (количество и квалификация) - 20 баллов;

- собственный опыт по выполнению аналогичных договоров за предшествующий полный год (оценивается по сумме аналогичных договоров) – 15 баллов.

В том числе, формой 4 Закупочной документации установлено, что среднесписочная численность работников участника закупочной процедуры за предшествующий календарный год должна быть подтверждена копией формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год согласно приложения к Приказу ФНС России от 29.03.2007 №ММ-3-25/174@ с отметкой органа УФНС о принятии отчётности.

Кроме этого, специалисты, которые будут привлекаться к исполнению договора, должны быть подтверждены копиями трудовых книжек (всех заполненных страниц), копиями приказов о назначении на должность, либо копиями договоров подряда (договоров гражданско-правового характера) со всеми приложениями к ним (в случае, если взаимоотношения оформлены путем подписания таких договоров).

Согласно форме 6 (для оценки критерия) критерий «Опыт» подтверждается опытом по выполнению аналогичных договоров поставки по предмету закупки за два последних завершенных года.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлены критерии, согласно которым оцениваются заявки на участие в Закупках.

Согласно представленным расчетам, Комиссией установлено, что Заявителем по критерию «Трудовые ресурсы» представлено только 8 человек, вместе с тем, ООО «ЭВОРА» - 629 человек.

Относительно критерия «Опыт», Заявителем представлены договоры за 2 года на общую сумму 6 666 472, 86 рубля, ООО «ЭВОРА» - 15 497 346 427, 30 рублей.

Исходя из данных, представленных выше, при произведении расчета, согласно формуле, утвержденной Заказчиком в Закупочной документации (подпункту 2 пункта 18.8 Закупочной документации), Комиссия установила, что расчет, произведенный Заказчиком по критериям «Опыт» и «Трудовые ресурсы» произведен верно.

Таким образом, ввиду верного присвоения 0 баллов Заявителю, по вышеуказанным критериям, Комиссия признала жалобы Заявителя необоснованными.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок необоснованными.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.07.2016 № ИШ/28039.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны