Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройЭкспертНадзор» на действия зака... от 2 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1162/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.06.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «СтройЭкспертНадзор» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - Фонда капитального ремонта многоквартирных домов
г. Москвы (далее также - Заказчик, ФКР Москвы) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ
по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(ых) дома(ов) и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Филевская Б. ул. 19/18 к.2 и Филевская 2-я ул. 7 к. 7 (реестровые № FKR26041800144, FKR26041800143) (далее также - Аукционы) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукционов выразилось в ненаправлении Заявителю проектов договоров по итогам Аукционов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Проведение Аукционов осуществляется в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 197 Положения договор об оказании услуг не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.

Следовательно, Организатора торгов обязан заключить договор по итогам аукциона не ранее 10 дней и не позднее, чем через 20 дней со дня опубликования протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе.

При этом согласно пункту 7.1.2 документации проект договора направляется участнику, с которым заключается договор с официального электронного адреса Организатора торгов. Участник, с которым заключается договор, самостоятельно заполняет идентификационные данные и банковские реквизиты участника в проекте договора и передает заполненный и подписанный со своей стороны проект договора на бумажном носителе в двух экземплярах вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору Организатора торгов.

Согласно пункту 205 Положения договор об оказании услуг заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор об оказании услуг, обеспечения исполнения договора об оказании услуг в размере, указанном в извещении о проведении аукциона.

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что 01.06.2018 ООО «Строительная экспертиза и надзор»
в соответствии с протоколами проведения Аукционов было признано победителем Аукционов на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресам: г. Москва, Филевская 2-я ул. 7,
к. 7, д. 19/18, к. 2.

Как установлено на заседании Комиссии, 06.06.2018 проекты договоров были направлены Заявителю с официальной почты Заказчика, что не оспаривается Заявителем. Тогда же был получен ответ от ООО «Строительная экспертиза и надзор» о том, что договоры получены и содержащий просьбу о направлении договора для организации, которая применяет упрощенную систему налогообложения (УСН).

При этом в жалобе ООО «Строительная экспертиза и надзор» указывает на то, что участвуя в предварительном отборе, были направлены документы о применении УСН, однако, как поясняет Заказчик в своих возражениях, ФКР Москвы не проводит предварительные отборы и не имеет доступа к заявкам, поданным на них, кроме того в реестре квалифицированных подрядных организаций в соответствии с Положением информация о применении подрядными организациями систем налогообложения не отражается. Также, в составе заявки на участие в Аукционах информация о применении Заявителем УСН отсутствует.

Вместе с тем 07.06.2018 с официальной почты Заказчика на адрес электронной почты Заявителя были направлены проекты договоров с учетом применяемой ООО «Строительная экспертиза и надзор» системы налогообложения, что подтвердил осмотр на заседании Комиссии электронной почты Заказчика в присутствии представителей Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя о ненаправлении Заказчиком проектов договоров не находит своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Строительная экспертиза и надзор»
    (ОГРН: 5077746687728, ИНН: 7736557940) на действия 1. Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (ИНН: 7701090559; ОГРН: 1157700003230) при проведении Аукционов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.06.2018 № ИГ/29669/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны