Решение б/н ООО «Тор-Инвест» на действия организатора торгов — Департаме... от 11 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. ООО «Тор-Инвест»
105043, Москва, ул. 6-я Парковая, д. 29А
125252, Москва, Мясницкий пр-д., д. 4, стр.1

2. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
109012, Москва, Богоявленский пер., д. 6, стр. 2,

 

 


РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1163/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

20 августа 2014 года Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Тор-Инвест» на действия организатора торгов — Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы при проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования (извещение № 010814/2372107/03) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Новый проект» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования (извещение № 010814/2372107/03) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном требовании Аукционной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации (далее — Водный кодекс) договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.
Согласно части 3 статьи 16 Водного кодекса порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 16 Водного кодекса извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети «Интернет» извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 230 от 14.04.2007 установлены Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее — Правила).
Извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 02.08.2014, дата окончания приема заявок — 12.09.2014. Начальная цена: 17,83 руб.
Согласно доводам Заявителя, Организатор торгов установил незаконные требования в Аукционной документации, а именно:
В соответствии с пунктом 4.4 Аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае:
1) наличия недостоверных сведений в документах, определенных пунктом 2.1.2. Аукционной документации.
О недостоверности сведений может, в частности, свидетельствовать следующее:
а) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ является адресом массовой регистрации иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.);
б) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;
в) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;
г) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);
д) имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.
При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными.
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1.9. Аукционной документации;
3) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям пункта 2 Аукционной документации.
Согласно пункту 1.1 Аукционной документации, Аукцион проводится в соответствии с Правилами.
В соответствии с пунктом 25 Правил организатор аукциона устанавливает следующие требования к заявителям, соблюдение которых является обязательным для признания их участниками аукциона:
а) утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2012 № 1039;
б) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;
в) деятельность заявителя не приостанавливается в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в день рассмотрения заявки;
г) заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации. При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками.
Согласно пункту 26 Правил, организатор аукциона не вправе устанавливать требования к заявителям, не предусмотренные пунктом 25 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 33 Правил, основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:
а) несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией;
б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 Правил.
Согласно пункту 34 Правил, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным пунктом 33 Правил, неправомерен.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что требования пункта 25 Правил носят императивный характер и не подлежат изменению или дополнению.
Вместе с тем, требования пункта 4.4 Аукционной документации, установленные Организатором торгов, являются прямым нарушением Правил, расширяют перечень оснований отказа в допуске к участия в аукционе и имеют ограничивающий характер.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Организатора торгов обоснованной.
Комиссия в действиях Организатора торгов усматривает нарушение пункта 34 Правил.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 34 Правил.
3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны