Решение б/н ООО «ГК «Промресурсы» на действия заказчика - АО «Мосводокан... от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ГК «Промресурсы»
111024, Москва, ул. Авиамоторная,
д. 59

АО «Мосводоканал»
105005, Москва, пер. Плетешковский, д. 2

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1163/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.07.2015 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ГК «Промресурсы» на действия заказчика - АО «Мосводоканал» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку песка (реестровый № 31502437381),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ГК «Промресурсы» (далее — Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосводоканал» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку песка (реестровый № 31502437381) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось неправомерной оценке заявки ООО «ГК «Промресурсы» по критерию «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено положение о закупках, товаров, работ, услуг АО «Мосводоканал» (далее — Положение о закупках).
05.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 05.06.2015 дата окончания подачи заявок -15.06.2015, дата рассмотрения заявок - 16.06.2015, дата подведения итогов - 16.06.2015.
Согласно протоколу по оценке и сопоставлению заявок открытого запроса предложений от 25.06.2015 № 31502437381-3 по результатам оценки и сопоставления предложений предложения участников ранжированы в следующем порядке: первое место присвоено заявке ООО «Нерудные строительные материалы» с итоговым баллом 82,56, из которых по критерию «Предложение о цене договора» присвоено 52,56 баллов, по критерию «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» 20 баллов, по критерию «Предложение о квалификации участника» 10 баллов, по критерию «Наличие опыта выполнения аналогичных поставок в размере не менее 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема поставки, подлежащих выполнению» 100 баллов. ООО «ГК «Промресурсы» присвоено второе место с итоговым баллом 80, из которых по критерию «Предложение о цене договора» присвоено 70 баллов, по критерию «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» 0 баллов, по критерию «Предложение о квалификации участника» 10 баллов, по критерию «Наличие опыта выполнения аналогичных поставок в размере не менее 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема поставки, подлежащих выполнению» 100 баллов.
В соответствии с доводами Заявителя, в составе заявке представлены все необходимые документы, в частности подтверждающие «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара». В связи с чем, при оценке заявок участников, по ранее названному критерию, Заказчиком занижена оценка заявке ООО «ГК «Промресурсы»
Заказчик доводам Заявителя возразил, пояснив, что в нарушение требований подпункта 2.1 пункта 18 Информационной карты Закупочной документации, участником не представлены документы, подтверждающие качественные характеристик товара, заявленные ООО «ГК «Промресурсы» в заявке на участие в Закупке.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно подпункту 8 пункта 7 Информационной карты Закупочной документации заявка на участие в закупке должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемых товаров с Формой № 6 Раздела 3 Образцы форм и документов для заполнения участником запроса предложений».
В соответствии с Формой № 6 сведения о качестве поставляемого товара подтверждаются копиями сертификатов качества, технического паспорта и др.
Согласно пункту 18 Информационной карты Закупочной документации оценка заявок производится на основании указанных ниже критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в настоящей документации по проведению запроса предложений:
1. Предложение о цене договора.
2. Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемых товаров с Формой № 6 Раздела I.III «Образцы форм и документов для заполнения участником запроса предложений».
3. Предложение о квалификации участника запроса предложений.
Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (20% ) оценивается следующим образом:
Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара 100 баллов. Рейтинг участника конкурса по критерию № 2 определяется исходя из сравнения предложений по качественным характеристикам участника запроса предложений.
При оценке заявок по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по показателю «Функциональные и качественные характеристики поставляемых товаров»
Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику:
- в составе заявки, которого не представлены требуемые сведения, либо представлены недостоверные сведения;
- в составе заявки, которого не представлены документы, подтверждающие представленные сведения;
- представленные сведения и документы подтверждают наличие качественных характеристик:
а) меньше установленных требований,
б) не соответствующих установленным в документации.
Изучив заявку ООО «ГК «Промресурсы» Комиссия установила, что участником предлагается к поставке песок кварцевый фракционированный, производитель ООО «ИНЕСКО» (Размер фракции, мм - 0,6-0,8. Плотность, кг/мЗ - 1500-1900. Плотность при работе с водой, кг/мЗ - 2500-2800. Коэффициент однородности - <1,4. Пористость, % - 42-44. Назначение — для использования на очистных сооружениях станций водоподготовки. Комплектация - сертификат, паспорт <...> инструкция. НТД - ГОСТ Р 51641-2000.), а также кварцевый песок размер осн. фракции, мм 0,8 -1,20, эквивал. Диаметр, мм 0,9-1,15; коэфиц. Неоднор < 1,35; содерж. частиц d< 0,8мм, % - 6; содержание частиц d> 1,20мм, %-5; массовая доля глинистых частиц не более 0,5.
В целях подтверждения сведений о качестве поставляемого товара Заявителем в составе заявке представлены паспорта, сертификаты соответствия, протоколы испытаний, свидетельство о государственной регистрации продукции. Между тем, ранее названные документы не содержат в полной мере подтверждение качественных характеристик товаров, заявленных Заявителем в составе заявки. Представленные в составе заявки документы однозначно подтверждают фракцию товаров, указанную Заявителем в Форме 6, относительно иных показателей, информация отсутствует. В то же время Заявителю в рамках заседания Комиссии была представлена возможность подтверждения заявленных характеристик товаров на основании документов, включенных в состав заявки, однако подтверждение Заявителем представлено не было.
Кроме того, Комиссия отмечает, что включенное в состав заявки письмо от производителя товара не подтверждает факт поставки товара с качественными характеристиками, указанными Заявителем в Форме 6. Данное письмо содержит обязательство о поставке песка кварцевого фракционного, в количестве 648,63 тн., но не содержит подтверждение поставки товара в соответствии с характеристиками, указанными Заявителем в Форме 6.
Таким образом, учитывая факт наличия в Закупочной документации требования о необходимости подтверждения сведений о качестве поставляемого товара, Комиссия приходит к выводу обоснованности присвоенных участнику баллов по критерию «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара».
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.07.2015 № ИШ/27635.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны