Решение б/н Решение по жалобе ООО «Инжкапстрой» на действия заказчика — ... от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Инжкапстрой»

    125362, Москва, ул. Свободы, д. 35, стр. 43, ком. 30

     

  2. ГБУ «Жилищник района Южное Тушино»
    125364, Москва, ул. Свободы, д. 42

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

     

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1163/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Инжкапстрой»

ГБУ «Жилищник района Южное Тушино»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.04.2017 № ИШ/20411),

рассмотрев жалобу ООО «Инжкапстрой» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов и оборудования для текущего ремонта МКД района Южное Тушино (реестровый № 31604617210) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 29.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 10.04.2017. Дата проведения Аукциона — 13.04.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 31604617210 -1 от 12.04.2017 заявка Заявителя (порядковый номер <...> ) отклонена от участия в Аукционе со следующим обоснованием: «заявка Участника не соответствует требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме. В составе заявки отсутствуют следующие обязательные сведения и (или) документы:

П. 12 в заявке Участника отсутствует указание патента на полезную модель в соответствии с ГОСТ 31996-2012.

П. 1-57 в заявке Участника отсутствует указание производителя товара, что не что не соответствует требованиям документации, а именно согласно инструкции по заполнению заявки «Участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной Заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (далее – аукционная документация) и подлежащих проверке Заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании производителя, наименовании страны происхождения товара».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с Информационной картой Аукциона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование производителя, наименование страны происхождения товара.

В соответствии с подпунктом 3.4.1.1.1 пункта 3.4.1 Аукционной документации установлено, что при размещении заказа на поставку товаров первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит следующие сведения (в случае установления данных требований в документации об электронном аукционе):

  • согласие претендента на поставку товара;

  • конкретные показатели товара, оборудования, материалов (деталей, конструкций), используемых при поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Согласно Информационной карты Аукциона, при возникновении противоречия между положениями части 1 «Общие условия проведения аукциона» и части 2 «Информационная карта аукциона», применяются положения Части 2.

С учетом изложенного, Комиссией установлено, что в заявке на участие в Аукционе участнику необходимо в обязательном порядке указать наименование производителя товара (материала), предусмотренного к поставке по условиям договора.

На заседании Комиссии установлено, в заявке Заявителя по всем товарным позициям отсутствуют сведения о производителе товара (материала), предлагаемого к поставке, а следовательно, заявка Заявителя оформлена с нарушением требований, установленных Аукционной документацией.

С учетом изложенного, у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по рассмотренному выше основанию, правомерны.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.04.2017 № ИШ/20411.

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны