Решение б/н ООО «Полиграфическая компания ЭксПресс» (далее — Заявитель) ... от 11 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. ООО «Полиграфическая компания ЭксПресс»
603104, г. Нижний Новгород, ул. Медицинская, д. 26, пом. 1

2. ООО «Газпром телеком»
117630, Москва, Старокалужское ш., д. 62, стр. 2

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1165/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

20 августа 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Полиграфическая компания ЭксПресс» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ООО «Газпром телеком» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по изготовлению и поставке полиграфической и сувенирной продукции с фирменной символикой ООО «Газпром телеком» для нужд ООО «Газпром телеком» (реестровый № 31401338832) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном определении победителя Закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 21.07.2014.
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 22.07.2014. Дата окончания подачи заявок – 25.07.2014. Дата подведения итогов – 04.08.2014.
Согласно протоколу от 04.08.2014 № 130/074/ГТелеком/14-500/14.07.14/ЗЭ, решение о допуске к участию в Закупке принято в отношении следующих участников: ООО «ТПС Принт», ООО «Флексопринт», ООО «Эдмос-Реклама», ООО «Полиграфическая компания «ЭксПресс». На основании результатов оценки и сопоставления условий заявок/предложений участников Закупки, принято решение о признании победителем ООО «ТПС Принт».
Заявитель не согласен с принятым решением конкурсной комиссии, обжалует отсутствие в итоговом протоколе критериев, по которым осуществлялся выбор победителя Закупки.
Согласно пункту 1.2.10 Закупочной документации, лучшая заявка на участие в запросе предложений — заявка на участие в запросе предложений, признанная Комиссией по подведению итогов запросов предложений лучшей, содержащая лучшие условия оказания услуг, представленная Участником, наиболее полно соответствующим требованиям документации по Запросу предложений.
Следовательно, для определения лучшей заявки, конкурсной комиссии необходимо провести соответствующий анализ поступивших заявок. Порядок проведения данной процедуры отражен в разделе 2.9 Закупочной документации об анализе, рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе предложений.
Согласно пункту 2.9.13 Закупочной документации, в рамках оценочной стадии Заказчик с привлечением для проведения оценки экспертов, оценивает и сопоставляет заявки на участие в Закупке и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, учитывая следующие критерии:
1. Оценка квалификации Участника:
опыт выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений;
состав и квалификация персонала Участника;
материально-техническое обеспечение;
профессиональная репутация (отзывы других Заказчиков);
наличие документа, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества.
2. Оценка коммерческого предложения Участника (уровень цены заявки и ее обоснованность).
3. Оценка технического предложения Участника.
4. Нахождение Участника в Реестре потенциальных Участников закупок Группы Газпром по определенным видам поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг в одном или нескольких федеральных округах Российской Федерации в соответствии с предметом запроса предложений.
5. Привлечение для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в качестве субподрядчиков /соисполнителей российских организаций малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, итоговый подсчет баллов осуществлялся в соответствии с методикой и критериями оценки заявок на участие в Закупке.
Изучив Закупочную документацию, а также информацию с Официального сайта, Комиссия установила, что Заказчиком не опубликована в открытом доступе методика оценки заявок участников Закупки, в том числе она отсутствует в составе Закупочной документации, в результате чего, у участников Закупки отсутствует возможность проверки присвоения им итоговых баллов.
Вместе с тем, обязанность Заказчика опубликовать в итоговом протоколе порядок расчета итоговых оценок - не установлена действующим законодательством, а также Положением о закупке.
В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.02.2014 № 3323/13 отсутствие в действующем законодательстве требования установления в конкурсной документации порядка расчета баллов и значимости критериев оценки заявок участников, не свидетельствует о том, что такие критерии и порядок не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов. Отсутствие названных критериев и порядка расчета баллов может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении организатора торгов (его конкурсной или аукционной комиссии). Более того, критерии начисления баллов, а также вес (ценность) в баллах каждой разновидности документов являются необходимыми для участников квалификационного отбора, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчиком не был представлен порядок определения победителя Закупки, а также итоговый рейтинг начисленных балов. Более того, Заказчик не смог пояснить, каким образом осуществлялось начисление балов участникам Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки.
Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.
Вместе с тем, Комиссией выявлены нарушения части 1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На заседание Комиссии Заказчиком представлен заключенный по итогам Закупки договор (от 08.08.2014 № АМВ-14-1427).
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим часть 1 статьи 3, часть 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как Заказчиком по итогам Закупки заключен договор от 08.08.2014 № АМВ-14-1427.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны