Решение б/н Решение по жалобе ООО «Роял групп» на действия - ГАУК г. Мос... от 12 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1165/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.06.2018 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<,,,>
рассмотрев жалобу ООО «Роял групп» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы «ПКиО «Красная Пресня» (далее также - Заказчик)
при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж шатровых (тентовых) конструкций в Зоне отдыха на «Малом острове» (4 шт.) для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Красная Пресня» (реестровый № 31806540546) (далее также - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении в Приложении № 1 к Техническому заданию Аукционной документации излишних требований к характеристикам поставляемого товара, а также в размещении в ненадлежащем формате вышеуказанного Приложения Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком 29.05.2018 на Официальном сайте размещено извещение
проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена договора - 23 638 777,00 руб.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.
Согласно доводу жалобы Заказчик установил в Приложении № 1 к Техническому заданию такой перечень характеристик, который является излишним, не влияет
на реализацию потребности Заказчика. В качестве примера приводится один из пунктов Приложения: Пункт 42 «Кабель силовой» «...», требования к которому изложены
в документации на нескольких страницах.
Вместе с тем Приложение 1 к Техническому Заданию Аукционной документации не является читаемым, не является легко копируемым, а также формат файла
не допускает ввода данных.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационной открытости закупки, равноправием, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Размещение заказчиками в единой информационной системе информации
о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства
от 14.12.2012 № 646/21 утверждено положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации
о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг,
и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым
и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Приказ).
В соответствии с часть 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации
о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке,
в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами
в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми
в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии
с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования
к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования
к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
При этом согласно пункту 8 Приказа, программное обеспечение
и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации,
как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы
или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление
с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии, с доводами жалобы согласился, возражений не представил.
Вместе с тем на заседании Комиссии был произведен осмотр таблицы
в Приложении № 1 к Техническому заданию Аукционной документации, который выявил, что все слова слиты в одну строку, отсутствуют пробелы между словами, что объективно затрудняет заполнение заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, указанные действия Заказчика свидетельствуют
о несоблюдении им принципа отсутствия необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Роял групп» (ОГРН: 1177746460539, ИНН: 7720380694) на действия ГАУК г. Москвы «ПКиО «Красная Пресня» (ОРГН: 1027739692188, ИНН: 7703032947) при проведении Аукциона обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2, части 1 статьи 3, Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.