Решение б/н Решение по жалобе ООО «САВИТУР-Аудит» на действия заказчика ... от 14 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1166/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.06.2018 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
рассмотрев жалобу ООО «САВИТУР-Аудит» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка» за 2018 год (реестровый № 31806556448) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Заявителем обжалуется: 1. Непроведение закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе); а также отсутствие в извещении о Закупке ссылки на норму закона использованную при составлении Закупочной документации; 2. Положения Закупочной документации; 3. Отсутствии полной информации о порядке выставления баллов в итоговом протоколе от 13.06.2018.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе Заявителя, возражениях на них и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла выводу
о не обоснованности жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о торгово-закупочной деятельности ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка» (далее - Положение о закупках) размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
31.05.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 08.06.2018, дата рассмотрения заявок - 15.06.2018.
1. Как установлено на заседании Комиссии, государству в лице Министерства обороны Российской Федерации принадлежит только 4 акции, что в процентном соотношении составляет 0,0002% от размера уставного капитала Заказчика.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ с учетом позиции, изложенной в письме Минфина России и Федеральной антимонопольной службы от 24.01.2018 № 24-04-06/3691/РП4072/18 «О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Закона о контрактной системе, Закона о закупках, при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчик, в уставном капитале которого менее 25% государственной собственности имеет право проведения закупки обязательного аудита в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках.
В соответствии с нормами Закона о закупках у Заказчика отсутствует обязанность указывать в соответствии с каким федеральным законом осуществлялась закупочная процедура. При этом функционал ЕИС позволяет четко определить в соответствии с нормами какого закона проводится закупочная процедура.
-
-
Комиссия отмечает, что согласно протоколу заседания закупочного комитета по рассмотрению и оценке котировочных заявок от 13.06.2018 № 31806556448/2018 Заявителем была подана заявка на участие в Закупке.
-
Вместе с тем Заявителем до окончания срока подачи заявок не оспаривались положения Закупочной документации, а действующее законодательство в области закупочной деятельности не ограничивает Заказчиков в возможности устанавливать требования к предоставляемым участниками документам и сведениям.
Однако, подавая заявку на участие в Закупке, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Закупочной документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.
Также в письме о подаче оферты Заявитель согласился со всеми условиями Закупки, указав, что принимает установленные в Закупочной документации требования, соответственно, ему были понятны все условия оформления заявки на участие в Закупке.
С запросом о разъяснении документации о Закупке Заявитель к Заказчику
не обращался, запрос на разъяснение положений документации о Закупке
не направлял.
Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается
с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
Действующее законодательство не запрещает Заказчику самостоятельно определять предмет закупки и ее состав в соответствии со своими потребностями.
Первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.
3. В соответствии с Положением о закупках у Заказчика отсутствует обязанность отражать в протоколе информацию в части касающейся наименования поданных документов и их состава. Порядок оценки заявок, поданных на участие в Закупке, установленный Заказчиком, применялся в равной степени ко всем участникам Закупки, к предлагаемым ими услугам, к условиям исполнения договора.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.
Учитывая изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «САВИТУР-Аудит» (ОГРН: 1076652000336,
ИНН: 6652022791) на действия ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка»
(ОГРН: 1097746240987, ИНН: 7702706914) при проведении Закупки необоснованной. -
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.06.2018 № ИГ/29772/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.