Решение б/н Решение по жалобе Маталыги А.В. на действия организатора тор... от 24 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1168/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.06.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
рассмотрев жалобу Маталыги А.В. на действия организатора торгов - Департамент города Москвы по конкурентной политике (далее также - Организатор торгов) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров купли-продажи нежилых помещений по адресам: г. Москва,
ул. Малая Филевская, д. 18, пом. VI, III, V, IX, X, XII (реестровые №№ COM18041800026, COM18041800027, COM18041800028, COM18041800029, COM18041800030, COM18041800031) (далее - Аукционы),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось
в нарушении принципа гласности и прозрачности при проведении Аукционов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Аукционы проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Едиными требованиями к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП (далее - Единые требования), Положением о продаже объектов, закрепленных
за КП «УГС» на праве оперативного управления (далее - Положение).
На официальном сайте единой электронной торговой площадки www.roseltorg.ru 20.04.2018 опубликованы извещения о проведении Аукционов. Дата окончания подачи заявок - 28.05.2018.
На участие в Аукционе с реестровым № COM18041800026 подана 21 заявка от участников Аукциона, 16 участников допущены к участию в Аукционе, в том числе Заявитель (порядковый номер заявки 24), с реестровым № COM18041800027 подано 22 заявки от участников Аукциона, 20 участников допущены к участию в Аукционе, в том числе Заявитель (порядковый номер заявки 28), с реестровым COM18041800028 подано 37 заявок от участников Аукциона, 33 участника допущены к участию в Аукционе, в том числе Заявитель (порядковый номер заявки 43), с реестровым № COM18041800029 подано 37 заявок от участников Аукциона, 33 участника допущены к участию в Аукционе, в том числе Заявитель (порядковый номер заявки 44), с реестровым № COM18041800030 подана 21 заявка от участников Аукциона, 19 участников допущены к участию в Аукционе, в том числе Заявитель (порядковый номер заявки 27), с реестровым COM18041800031 подано 28 заявок
от участников Аукциона, 24 участника допущены к участию в Аукционе, в том числе Заявитель (порядковый номер заявки 31).
Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении принципа гласности и прозрачности при проведении Аукциона путем присвоения порядковых номеров участникам конкурентной процедуры, в связи с чем нет возможности удостовериться в том, кто является победителем Аукциона.
Согласно пункту 13.6 Положения в протоколе рассмотрения заявок на участие
в Аукционе должна содержаться следующая информация:
- наименование предмета договора;
- наименование Продавца;
- наименование Организатора торгов;
- наименование ЭТП - в случае проведения аукциона в электронной форме;
- начальная (минимальная) цена Договора;
- «шаг» аукциона;
- место, дата и время проведения процедуры рассмотрения заявок на участие
в аукционе;
- общее количество заявок на участие в аукционе, поданных, отозванных и
представленных на рассмотрение Аукционной комиссии;
- решение о допуске Претендента (Представителя Претендента) к участию
в аукционе или об отказе в допуске Претендента (Представителя Претендента)
к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием пунктов Положения, которым не соответствует заявка Претендента (Представителя Претендента).
Согласно пункту 15.3.13 Положения ход аукциона фиксируется Оператором ЭТП в протоколе проведения аукциона. В протоколе проведения аукциона должна содержаться следующая информация:
- наименование предмета Договора;
- наименование Продавца;
- наименование Организатора торгов;
- наименование ЭТП;
- начальная (минимальная) цена Договора;
- дата и время начала и окончания проведения процедуры аукциона;
- перечень заявок, допущенных до участия в Аукционе, с указанием порядковых номеров заявок;
- все поступившие максимальные предложения о цене Договора каждого
из Участников аукциона, поданные в ходе проведения аукциона в порядке убывания с указанием порядковых номеров заявок Участников и мест, присвоенных заявкам Участников по итогам проведения аукциона.
Таким образом, в соответствии с вышеуказанными пунктами 13.6 и 15.3.13 Положения, в протоколах рассмотрения заявок на участие в аукционах и протоколе проведения аукциона не указываются наименования и реквизиты лиц, подавших заявки на участие в Аукционе, а также участников Аукциона.
Вместе с тем порядковые номера заявок присваиваются системой ЭТП
автоматически и у Организатора торгов отсутствует возможности на это повлиять,
в том числе определить победителем иное лицо.
Заявитель на заседание Комиссии не явился и обратного не доказал,
а Комиссией установлено не было.
Таким образом, принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств,
в том числе количество поступивших и допущенных на Аукционы заявок, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционов необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.06.2018 № ИГ/29778/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.