Решение б/н Решение по жалобе ООО ГК «АНТИЛЁД» на действия заказчика — ... от 26 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО ГК «АНТИЛЁД»
127521, Москва, пр-д Анненский, д. 1, стр. 20
-
АО «Мосводоканал»
105005, Москва, пер. Плетешковский, д. 2
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
-
ФАС России
125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-117/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
АО «Мосводоканал»
в отсутствие:
ООО ГК «АНТИЛЁД», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.01.2017 №ИШ/2020),
рассмотрев жалобу ООО ГК «АНТИЛЁД» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и профилактическому ремонту электрической системы «Тепломаг» для обогрева трубопровода ПУ «Мосводопровод» (реестровый № 31604483673) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке, а также в отсутствие указания в протоколе рассмотрения заявок причины отклонения заявки Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 13.12.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 23.12.2016. Подведение итогов — 28.12.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 31604483673 от 30.12.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке на основании п. 14.4 Положения и п. 6.2 «а» раздела 1 документации по запросу предложений в связи с наличием в документах заявки участника недостоверных сведений.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
-
-
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
-
Согласно пункту 6.2 Закупочной документации участнику закупки будет отказано в признании его участником запроса предложений, в том числе, в случае непредставления обязательных документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено настоящей документацией, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, о продукции, соответственно, на которую, проводится закупка.
Согласно подпункту 8 пункта 7 Информационной карты Закупочной документации Заказчиком установлены требования к составу заявки на участие в запросе предложений, согласно которым, заявка должны включать в себя, в том числе, предложение о квалификации участника закупки, оформленное в соответствии с Формой № 6 Раздела I.III «Образцы форм и документов для заполнения участником запроса предложений».
В соответствии с формой 6 Закупочной документации участник должен обладать квалифицированным и аттестованным персоналом, а именно:
электромонтер с группой по ЭБ до и выше 1000 В не ниже 4 – не менее 1 чел.;
инженер с группой по ЭБ до и выше 1000 В не ниже 4 – не менее 1 чел.
В соответствии с формой 6.2 Закупочной документации наличие квалифицированного и аттестованного персонала подтверждается выпиской из штатного расписания, дипломами, аттестатами, удостоверениями, свидетельствами.
Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование, согласно которому участники должны представить документы и сведения о наличии у участника квалифицированного персонала.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила следующее.
Заявителем в составе заявки на участие в Закупке представлены копии документов, подтверждающих квалификацию участников, в том числе дипломы о высшем профессиональном образовании.
Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, в том числе письменным, дипломы, представленные Заявителем в составе заявки, являются недействительными.
Так в состав заявки входили дипломы:
-
АВС 00399575, выдан ГОУ ВПО Восточно-Сибирский Государственный технологический университет;
-
АВС 00545186, выдан ГОУ ВПО Костромская государственная сельскохозяйственная академия;
-
АВС 00949118, выдан ГОУ ВПО Норильский государственный индустриальный институт;
-
АВС 00346099, выдан ГОУ ВПО Псковский государственный политехнический институт.
Однако, все вышеуказанные дипломы заверены печатью ГОУ ВПО Нижегородский государственный архитектурно-строительная академия.
Ввиду обнаружения Заказчиком вышеуказанных несоответствий, Заказчиком был сделан запрос в адрес АО «Гознак».
Согласно ответу АО «Гознак» дипломы серии АВС №№ 00346099, 00949118, 00545186, 00399575 в базе данных фабрики не числятся.
Таким образом, Заявителем в составе заявки на участие в Закупке представлены недостоверные сведения. Следовательно, Заказчик правомерно отклонил от участия в Закупке заявку Заявителя.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части данного довода необоснованной.
2. Кроме того, Заявитель, согласно доводам жалобы, обжалует отсутствие в протоколе рассмотрения заявок на участие в процедуре 31604483673 от 30.12.2016 указания конкретной причины отклонения заявки.
Согласно пункту 43.6 Положения решение Закупочной комиссии о результатах оценки и сопоставления предложений участников закупки оформляется протоколом об оценке и сопоставлении предложений участников закупки, в котором должны быть отражены, в том числе, наименования участников закупки, предложения которых были отклонены Закупочной комиссией, с обоснованием такого решения и с указанием пунктов настоящего Положения, которым не соответствует участник закупки, положений документации о проведении запроса предложений, которым не соответствует предложение этого участника закупки, положений такого предложения, не соответствующих требованиям документации о проведении запроса предложений.
Согласно пункту 6.8 Закупочной документации сведения об участниках закупки, признанных участниками запроса предложений,или об отказе в признании участников закупки участниками запроса предложений, с обоснованием такого решения, отражаются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе предложений.
Таким образом, Заказчиком в Положении и Закупочной документации установлено, что в случае отклонения заявки участника от участия в Закупке, Заказчик в протоколе рассмотрения должен указать причины отклонения с обоснованием и с указанием пункта заявки участника, который несоответствует по мнению Заказчика.
Вместе с тем, Заказчиком в протоколе рассмотрения заявок на участие в процедуре 31604483673 от 30.12.2016 указано лишь, что Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке на основании п. 14.4 Положения и п. 6.2 «а» раздела 1 документации по запросу предложений в связи с наличием в документах заявки участника недостоверных сведений, и не указано, в какой части заявки (в каком пункте предложения) Заказчиком усмотрены нарушения.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, ввиду отсутствия в протоколе рассмотрения заявок на участие в процедуре 31604483673 от 30.12.2016 указания конкретной причины отклонения заявки Заявителя, с указанием пункта заявки (указанием несоответствующих, недостоверных документов), Заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 43.6 Положения, пункт 6.8 Закупочной документации.
Комиссией принято решение признать жалобу Заявителя в части данного довода обоснованной.
Кроме того, Комиссией в ходе заседания установлено, что по результатам проведения Закупки Заказчиком заключен договор от 16.01.2017 №ТО.ТМ.17.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя, в остальной части — обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 43.6 Положения, пункта 6.8 Закупочной документации.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. по результатам Закупки Заключен договор.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.