Решение б/н Решение по жалобе ООО ГК «АНТИЛЁД» на действия заказчика — ... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ГК «АНТИЛЁД»

    127521, Москва, пр-д Анненский, д. 1, стр. 20

     

  2. АО «Мосводоканал»

    105005, Москва, пер. Плетешковский, д. 2

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

     

  4. ФАС России

    125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-117/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

АО «Мосводоканал»

в отсутствие:

ООО ГК «АНТИЛЁД», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.01.2017 №ИШ/2020),

рассмотрев жалобу ООО ГК «АНТИЛЁД» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и профилактическому ремонту электрической системы «Тепломаг» для обогрева трубопровода ПУ «Мосводопровод» (реестровый № 31604483673) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке, а также в отсутствие указания в протоколе рассмотрения заявок причины отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 13.12.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 23.12.2016. Подведение итогов — 28.12.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 31604483673 от 30.12.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке на основании п. 14.4 Положения и п. 6.2 «а» раздела 1 документации по запросу предложений в связи с наличием в документах заявки участника недостоверных сведений.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 6.2 Закупочной документации участнику закупки будет отказано в признании его участником запроса предложений, в том числе, в случае непредставления обязательных документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено настоящей документацией, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, о продукции, соответственно, на которую, проводится закупка.

Согласно подпункту 8 пункта 7 Информационной карты Закупочной документации Заказчиком установлены требования к составу заявки на участие в запросе предложений, согласно которым, заявка должны включать в себя, в том числе, предложение о квалификации участника закупки, оформленное в соответствии с Формой № 6 Раздела I.III «Образцы форм и документов для заполнения участником запроса предложений».

В соответствии с формой 6 Закупочной документации участник должен обладать квалифицированным и аттестованным персоналом, а именно:

электромонтер с группой по ЭБ до и выше 1000 В не ниже 4 – не менее 1 чел.;

инженер с группой по ЭБ до и выше 1000 В не ниже 4 – не менее 1 чел.

В соответствии с формой 6.2 Закупочной документации наличие квалифицированного и аттестованного персонала подтверждается выпиской из штатного расписания, дипломами, аттестатами, удостоверениями, свидетельствами.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование, согласно которому участники должны представить документы и сведения о наличии у участника квалифицированного персонала.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила следующее.

Заявителем в составе заявки на участие в Закупке представлены копии документов, подтверждающих квалификацию участников, в том числе дипломы о высшем профессиональном образовании.

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, в том числе письменным, дипломы, представленные Заявителем в составе заявки, являются недействительными.

Так в состав заявки входили дипломы:

  • АВС 00399575, выдан ГОУ ВПО Восточно-Сибирский Государственный технологический университет;

  • АВС 00545186, выдан ГОУ ВПО Костромская государственная сельскохозяйственная академия;

  • АВС 00949118, выдан ГОУ ВПО Норильский государственный индустриальный институт;

  • АВС 00346099, выдан ГОУ ВПО Псковский государственный политехнический институт.

Однако, все вышеуказанные дипломы заверены печатью ГОУ ВПО Нижегородский государственный архитектурно-строительная академия.

Ввиду обнаружения Заказчиком вышеуказанных несоответствий, Заказчиком был сделан запрос в адрес АО «Гознак».

Согласно ответу АО «Гознак» дипломы серии АВС №№ 00346099, 00949118, 00545186, 00399575 в базе данных фабрики не числятся.

Таким образом, Заявителем в составе заявки на участие в Закупке представлены недостоверные сведения. Следовательно, Заказчик правомерно отклонил от участия в Закупке заявку Заявителя.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части данного довода необоснованной.

2. Кроме того, Заявитель, согласно доводам жалобы, обжалует отсутствие в протоколе рассмотрения заявок на участие в процедуре 31604483673 от 30.12.2016 указания конкретной причины отклонения заявки.

Согласно пункту 43.6 Положения решение Закупочной комиссии о результатах оценки и сопоставления предложений участников закупки оформляется протоколом об оценке и сопоставлении предложений участников закупки, в котором должны быть отражены, в том числе, наименования участников закупки, предложения которых были отклонены Закупочной комиссией, с обоснованием такого решения и с указанием пунктов настоящего Положения, которым не соответствует участник закупки, положений документации о проведении запроса предложений, которым не соответствует предложение этого участника закупки, положений такого предложения, не соответствующих требованиям документации о проведении запроса предложений.

Согласно пункту 6.8 Закупочной документации сведения об участниках закупки, признанных участниками запроса предложений,или об отказе в признании участников закупки участниками запроса предложений, с обоснованием такого решения, отражаются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе предложений.

Таким образом, Заказчиком в Положении и Закупочной документации установлено, что в случае отклонения заявки участника от участия в Закупке, Заказчик в протоколе рассмотрения должен указать причины отклонения с обоснованием и с указанием пункта заявки участника, который несоответствует по мнению Заказчика.

Вместе с тем, Заказчиком в протоколе рассмотрения заявок на участие в процедуре 31604483673 от 30.12.2016 указано лишь, что Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке на основании п. 14.4 Положения и п. 6.2 «а» раздела 1 документации по запросу предложений в связи с наличием в документах заявки участника недостоверных сведений, и не указано, в какой части заявки (в каком пункте предложения) Заказчиком усмотрены нарушения.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, ввиду отсутствия в протоколе рассмотрения заявок на участие в процедуре 31604483673 от 30.12.2016 указания конкретной причины отклонения заявки Заявителя, с указанием пункта заявки (указанием несоответствующих, недостоверных документов), Заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 43.6 Положения, пункт 6.8 Закупочной документации.

Комиссией принято решение признать жалобу Заявителя в части данного довода обоснованной.

Кроме того, Комиссией в ходе заседания установлено, что по результатам проведения Закупки Заказчиком заключен договор от 16.01.2017 №ТО.ТМ.17.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя, в остальной части — обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 43.6 Положения, пункта 6.8 Закупочной документации.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. по результатам Закупки Заключен договор.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны