Решение б/н Решение по жалобе Фонд «Национальное движение — прозрачные з... от 21 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-117/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.01.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу Фонд «Национальное движение — прозрачные закупки» на действия заказчика — ОАО «Росспиртпром» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг для нужд ОАО «Росспиртпром» № 128К от 22 декабря 2017 года (реестровый № 31705935785) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном включении в проект договора штрафных санкций, навязывающих исполнителю невыгодные условия.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
22.12.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 11.01.2018. Дата подведения итогов - 12.01.2018.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок участников запроса предложений от 12.01.2018 № 128К/2 на участие в закупке подано 4 заявки. Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-
требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
-
требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Таким образом, Заказчик самостоятельно формирует требования к участника закупки и к составу заявки.
В соответствии с пунктом 19.5 Закупочной документации условия договора определяются согласно извещению и документации о проведении запроса котировок и условиями заявки победителя путем включения последних в исходный проект договора с учетом преддоговорных переговоров, предусмотренных статьей 49 Положения о закупках общества.
Согласно пункту 5.6 Проекта договора в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств, предусмотренных Договором, Исполнитель несёт ответственность в размере прямого действительного ущерба, а также упущенной выгоды. За неисполнение, несвоевременное и ненадлежащее исполнение сотрудниками ЧОО обязанностей по охране объектов ОАО «Росспиртпром» Исполнитель несёт ответственность на основании Положения о штрафных санкциях (далее - Приложение №2 к Договору).
В соответствии с Приложением №2 к Договору за неисполнение, несвоевременное и ненадлежащее исполнение сотрудниками охранного предприятия обязанностей по охране объектов ОАО «Росспиртпром» предусмотрены следующие санкции:
№ п/п |
Наименование нарушения |
Размер штрафа в
|
1 |
Нахождение сотрудника Исполнителя на посту охраны / объекте охраны Заказчика при исполнении служебных обязанностей в состоянии алкогольного опьянения, либо с явными признаками предшествовавшего накануне употребления спиртных напитков, либо в состоянии наркотического или токсического опьянения. |
50% |
2 |
Нахождение на посту охраны / объекте охраны Заказчика лица, не имеющего удостоверения частного охранника Исполнителя, с отметкой о работе в данном ЧОО Исполнителя и личной карточки охранника. |
50% |
3 |
Сон на посту, за исключением времени, определённого графиком работы сотрудником Исполнителя. Оставление сотрудником Исполнителя поста охраны/объекта охраны без согласования с руководством Исполнителя и руководством (уполномоченным лицом Заказчика) объекта охраны Заказчика, за исключением случаев задержания лиц, совершивших или совершающих противоправные действия на охраняемом объекте Заказчика. |
30% |
4 |
Нахождение сотрудника Исполнителя на посту охраны / объекте охраны Заказчика без специальной форменной одежды охранников (летняя/зимняя), установленного образца со знаками различия, указывающих на принадлежность к ЧОО Исполнителя. |
30% |
5 |
Допуск на охраняемую территорию Заказчика без разрешения Заказчика посторонних лиц, автотранспортных средств в нарушение требований инструкции о контрольно-пропускном и внутриобъектовом режиме. |
30% |
6 |
Нахождение сотрудника Исполнителя при исполнении служебных обязанностей с нарушением установленной формы одежды (смешанной формы одежды). |
20% |
7 |
Курение сотрудников Исполнителя вне отведенных мест. |
20% |
8 |
Разглашение сотрудником Исполнителя системы |
15% |
9 |
Нарушение сотрудниками Исполнителя установленного порядка приема-передачи под охрану объектов Заказчика. |
10% |
10 |
Прием сотрудником Исполнителя от посетителей/посторонних лиц на хранение на посту охраны/ объекте охраны Заказчика и последующая передача кому бы то ни было каких-либо посторонних предметов. |
5%
|
11 |
Отвлечение сотрудника Исполнителя от несения службы (чтение литературы, прослушивание радио, просмотр ТВ программ, ведение отвлечённых бесед с посторонними и т.п.), либо нарушение установленного порядка обхода объектов охраны Заказчика. |
1% |
12 |
Отсутствие должного и регулярного (не реже 3-ех раз в неделю) |
1% |
13 |
Использование сотрудником Исполнителя ненормативной лексики при исполнении служебных обязанностей на посту охраны / объекте охраны Заказчиков. |
0,1% |
Между тем указанные штрафные санкции применимы исключительно к исполнителю по договору и не ограничивают возможность участия в торгах.
Нормами Закона о закупках не установлено ограничений в части допустимого размера штрафных санкций.
Кроме того Комиссии не представлено доказательств нарушения прав и законных интересов интересов Заявителя и иных заинтересованных лиц.
В связи с чем, Комиссия признает довод Заявителя необоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.01.2018 № ИГ/2729/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.