Решение б/н Решение по жалобе АО «Собинбанк» (далее - Заявитель) на дейс... от 1 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
АО «Собинбанк»
123022, Москва, ул. Рочдельская, д. 15, стр. 56
-
ООО «Инвестиционный агент»
117105,Москва, ш. Варшавское, д. 1,
стр. 6, ком. 6
-
АО «ОТП»
117042, Москва, пр-д Чечёрский, д. 24
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1170/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.05.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от организатора торгов - ООО «Инвестиционный агент»
в отсутствие:
АО «Собинбанк», АО «ОТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.04.2017 № ИШ/20416),
рассмотрев жалобу АО «Собинбанк» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «Инвестиционный агент» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ОАО «Доминанта-Энерджи» (извещение № 0001206) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в невключении в состав сообщений об Аукционе сведений о наличии обременения, возникшего на основании договора ипотеки от 31.01.2013 № 02633ЮЛ-Р/12/13-И.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.
Вместе с тем, в силу части 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о банкротстве, о чем выносит определение.
Сообщение о проведении открытых торгов посредством аукциона по продаже имущества ОАО «Доминанта-Энерджи», а именно: недвижимое имущество должника - здание, общей площадью 2 705,6 (Две тысячи семьсот пять целых шесть десятых) кв.м., назначение: нежилое, этажность - 2-3-4-этажный (подземных этажей -1), адрес (местоположение): Санкт-Петербург, Синопская наб., д.36а, лит.В, кадастровый (или условный) номер <...> :31:1417:12:214; - здание, общей площадью 37,3 (Тридцать семь целых три десятых) кв.м., назначение: нежилое, адрес (местоположение): Санкт-Петербург, Синопская наб., д.36, лит.Л, кадастровый (или условный) номер <...> :31:1417:12:11; - земельный участок, на котором расположены объекты, указанные выше, общей площадью 1 374 (Одна тысяча триста семьдесят четыре) кв.м., назначение объекта: категория земель: земли населенных пунктов, адрес (местоположение) объекта: Санкт- Петербург, Синопская наб., д.З6а, лит. В, кадастровый (или условный) номер <...> :31:001417:12, опубликовано Организатором торгов, действующем на основании решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-71819/2012/з.1, на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru (далее — Реестр) и на сайте электронной торговой площадки АО «ОТП» http://utpl.ru/(далее - ЭТП) 17.03.2017.
Согласно данному сообщению, указанное выше имущество должника выставляется на торги посредством аукциона.
Торги проводятся в электронной форме на сайте ЭТП.
Дата и время начала подачи заявок - 20.03.2017 10:00 до 21.04.2017 18:00.
Комиссия, изучив жалобу Заявителя, а также информацию, опубликованную на сайте ЭТП, установила следующее.
Согласно пункту 10 части 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе:
-сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
В силу указанного пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, Организатор торгов в сообщении о Торгах должен указать сведения о составе, характеристиках, описания предприятия и информации о порядке ознакомления с реализуемым предприятием.
Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.
Согласно информации из Реестра и сайта ЭТП в сообщениях об Аукционе отсутствует информация о наличии обременения, возникшего на основании договора ипотеки от 31.01.2013 № 02633ЮЛ-Р/12/13-И.
На основании определения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу от 17.12.2014 № А56/71819/2012 требования Заявителя в размере 154 520 547,92 рублей основного долга, пеней в сумме 8 113 244,21 рублей признаны обеспеченным залогом имущества должника.
Вместе с тем, определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России от 17.10.2016 № 307-ЭС15-17721 (4) по делу № А56-71819/2012 договор ипотеки от 31.01.2013 № 02633ЮЛ-Р/12/13-И, заключенный между Заявителем и должником по предмету Аукциона, признан недействительным, в связи с чем обременение, возникшее на основании такого договора признано отсутствующим.
Согласно тексту жалобы Заявителем подано заявление в Верховный суд Российской Федерации о признании определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России от 17.10.2016 № 307-ЭС15-17721 (4) по делу № А56-71819/2012 недействительным и решение по данному заявлению не принято. Также, Заявителем было подано заявление о рассмотрении статусе требований Заявителя по отношению к должнику по предмету Аукциона в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в рамках дела № А56-71819/2012.
Однако, из представленных Организатором торгов на заседание документов следует, что определением Верховного суда Российской Федерации от 11.01.2017 № 126-ПЭК16 Заявителю отказано в пересмотре определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России от 17.10.2016 № 307-ЭС15-17721 (4) по делу № А56-71819/2012. При этом, определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.04.2017 по делу № А56/71819/2012/тр.3/з.14 Заявителю также отказано в требованиях.
Таким образом, Комиссия установила правомерность невключения Организатором торгов в состав сообщений об Аукционе сведений о наличии обременения, возникшего на основании договора ипотеки от 31.01.2013 № 02633ЮЛ-Р/12/13-И.
На основании изложенного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения с Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.04.2017 № ИШ/20416.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.