Решение б/н Решение по жалобе АО «Собинбанк» (далее - Заявитель) на дейс... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. АО «Собинбанк»

123022, Москва, ул. Рочдельская, д. 15, стр. 56

 

  1. ООО «Инвестиционный агент»

117105,Москва, ш. Варшавское, д. 1,
стр. 6, ком. 6

 

  1. АО «ОТП»
    117042, Москва, пр-д Чечёрский, д. 24

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1170/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.05.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от организатора торгов - ООО «Инвестиционный агент»

в отсутствие:

АО «Собинбанк», АО «ОТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.04.2017 № ИШ/20416),

рассмотрев жалобу АО «Собинбанк» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «Инвестиционный агент» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ОАО «Доминанта-Энерджи» (извещение № 0001206) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в невключении в состав сообщений об Аукционе сведений о наличии обременения, возникшего на основании договора ипотеки от 31.01.2013 № 02633ЮЛ-Р/12/13-И.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о банкротстве, о чем выносит определение.

Сообщение о проведении открытых торгов посредством аукциона по продаже имущества ОАО «Доминанта-Энерджи», а именно: недвижимое имущество должника - здание, общей площадью 2 705,6 (Две тысячи семьсот пять целых шесть десятых) кв.м., назначение: нежилое, этажность - 2-3-4-этажный (подземных этажей -1), адрес (местоположение): Санкт-Петербург, Синопская наб., д.36а, лит.В, кадастровый (или условный) номер <...> :31:1417:12:214; - здание, общей площадью 37,3 (Тридцать семь целых три десятых) кв.м., назначение: нежилое, адрес (местоположение): Санкт-Петербург, Синопская наб., д.36, лит.Л, кадастровый (или условный) номер <...> :31:1417:12:11; - земельный участок, на котором расположены объекты, указанные выше, общей площадью 1 374 (Одна тысяча триста семьдесят четыре) кв.м., назначение объекта: категория земель: земли населенных пунктов, адрес (местоположение) объекта: Санкт- Петербург, Синопская наб., д.З6а, лит. В, кадастровый (или условный) номер <...> :31:001417:12, опубликовано Организатором торгов, действующем на основании решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-71819/2012/з.1, на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru (далее — Реестр) и на сайте электронной торговой площадки АО «ОТП» http://utpl.ru/(далее - ЭТП) 17.03.2017.

Согласно данному сообщению, указанное выше имущество должника выставляется на торги посредством аукциона.

Торги проводятся в электронной форме на сайте ЭТП.

Дата и время начала подачи заявок - 20.03.2017 10:00 до 21.04.2017 18:00.

Комиссия, изучив жалобу Заявителя, а также информацию, опубликованную на сайте ЭТП, установила следующее.

Согласно пункту 10 части 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе:

-сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

В силу указанного пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, Организатор торгов в сообщении о Торгах должен указать сведения о составе, характеристиках, описания предприятия и информации о порядке ознакомления с реализуемым предприятием.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно информации из Реестра и сайта ЭТП в сообщениях об Аукционе отсутствует информация о наличии обременения, возникшего на основании договора ипотеки от 31.01.2013 № 02633ЮЛ-Р/12/13-И.

На основании определения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу от 17.12.2014 № А56/71819/2012 требования Заявителя в размере 154 520 547,92 рублей основного долга, пеней в сумме 8 113 244,21 рублей признаны обеспеченным залогом имущества должника.

Вместе с тем, определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России от 17.10.2016 № 307-ЭС15-17721 (4) по делу № А56-71819/2012 договор ипотеки от 31.01.2013 № 02633ЮЛ-Р/12/13-И, заключенный между Заявителем и должником по предмету Аукциона, признан недействительным, в связи с чем обременение, возникшее на основании такого договора признано отсутствующим.

Согласно тексту жалобы Заявителем подано заявление в Верховный суд Российской Федерации о признании определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России от 17.10.2016 № 307-ЭС15-17721 (4) по делу № А56-71819/2012 недействительным и решение по данному заявлению не принято. Также, Заявителем было подано заявление о рассмотрении статусе требований Заявителя по отношению к должнику по предмету Аукциона в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в рамках дела № А56-71819/2012.

Однако, из представленных Организатором торгов на заседание документов следует, что определением Верховного суда Российской Федерации от 11.01.2017 № 126-ПЭК16 Заявителю отказано в пересмотре определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России от 17.10.2016 № 307-ЭС15-17721 (4) по делу № А56-71819/2012. При этом, определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.04.2017 по делу № А56/71819/2012/тр.3/з.14 Заявителю также отказано в требованиях.

Таким образом, Комиссия установила правомерность невключения Организатором торгов в состав сообщений об Аукционе сведений о наличии обременения, возникшего на основании договора ипотеки от 31.01.2013 № 02633ЮЛ-Р/12/13-И.

На основании изложенного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения с Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.04.2017 № ИШ/20416.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны