Решение б/н АО «ПРОМЭЛЕКТРОМОНТАЖ-СТН» на действия заказчика - ОАО «Комп... от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «ПРОМЭЛЕКТРОМОНТАЖ-СТН»

142103, г. Подольск, ул. Железнодорожная, д. 2

 

ОАО «Компания «Сухой»

125284, Москва, ул. Поликарпова, д. 23Б

 

АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1171/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

06.07.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ОАО «Компания «Сухой»:

от заявителя - АО «ПРОМЭЛЕКТРОМОНТАЖ-СТН»:

рассмотрев жалобу АО «ПРОМЭЛЕКТРОМОНТАЖ-СТН» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Компания «Сухой» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт ИВПП (655501) (реестровый № 31603681324) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. в невнесении изменений в план закупок Заказчика, а также в неразмещении в ЕИС информации о внесении изменений в документацию о Закупке;

    2. в неправомерном допуске к участию в Закупке заявок участников ООО «РудаМакс» и ООО «Крафстрой».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Компания «Сухой» (далее — Положение о закупках).

20.05.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 20.05.2016 дата окончания подачи заявок — 09.06.2016, дата рассмотрения заявок — 15.06.2016, дата подведения итогов — 15.06.2016.

Согласно итоговому протоколу № 241-16 оценки и сопоставления заявок от 15.06.2016 по итогам рассмотрения и оценки поступивших заявок участником присвоены следующие рейтинговые места:

    1. ООО «РудаМакс»;

    2. ООО «Крафстрой»;

    3. АО «ПРОМЭЛЕКТРОМОНТАЖ-СТН».

1. В соответствии с доводами Заявителя, 02.06.2016 на электронной торговой площадке www.b2b-avia.ru (далее — ЭТП) опубликован протокол о внесении изменений в Закупочную документацию, в части исключения требования о наличии у претендентов лицензии на осуществлении деятельности с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Вместе с тем, в ЕИС отсутствует информация о внесении изменений в Закупочную документацию, а также не внесены изменения в план закупок Заказчика, в части корректировки требований к участникам закупки.

В рамках заседания Комиссии представителями Заказчика предоставлены письменные пояснения, согласно которым, первоначальная редакция Закупочной документации содержала требование о наличии у претендентов лицензии на осуществлении деятельности с использованием сведений, составляющих государственную тайну. По результатам повторного анализа содержания работ Заказчиком было принято решение об исключении данного требования, в связи с тем, что было достоверно установлено что в составе работ, что на территории предприятия не предполагается выполнять работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну. 02.06.2016 на ЭТП была опубликована новая редакция Закупочной редакции. По техническим причинам указанные сведения не были интегрированы в ЕИС. Одновременно, Заказчик пояснил, что в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее - Правила формирования плана закупки) и Положения о закупке Заказчика не предусмотрена обязанность по внесению изменений в план закупок в случае изменения требований к участникам закупки.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

01.06.2016 в ЕИС опубликована действующая редакция Закупочной документации.

Согласно пункту 1 Закупочной документации извещение № 3.216.544.-2016 и документация о закупке путем проведения процедуры открытого запроса предложений в электронной форме доступны на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на выполнение работ, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, с копией публикации на электронной торговой площадке ОАО «Центр развития экономики» www.b2b-avia.ru (далее – ЭТП). Иные публикации не являются официальными и не влекут никаких последствий для Заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 4.3.2 Закупочной документации участникам закупки необходимо предоставить копию лицензии или разрешение ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Ознакомившись с документацией, опубликованной на ЭТП, Комиссия установила, что 02.06.2016 опубликованы следующие документы: Закупочная документация (ред. 2), документ о внесении изменений в документацию о Закупке, что подтверждается снимками экрана («Скриншотами») с ЭТП. Между тем, данные документы отсутствуют в ЕИС. При этом, данное обстоятельство Заказчиком не оспаривается.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Неразмешение Заказчиком в ЕИС изменений, внесенных в документацию о Закупке, влечет за собой нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках, а также принципа информационной открытости закупки, закрепленного в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя о нерезмещении в ЕИС информации о внесении изменений в документацию о Закупке обоснованным.

Относительно довода о невнесении Заказчиком изменений в план закупок, Комиссия сообщает.

В соответствии с пунктом 8 Правил формирования плана закупки корректировка плана закупки может осуществляться в том числе в случае:

а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

Согласно пункту 6.1.12 Положения о закупках корректировка плана закупки может осуществляться, в том числе, в случаях:

  • возникновения необходимости проведения закупки (при наличии бюджетных средств Компании для ее проведения);

  • изменения потребности в товарах (работах, услугах), сроков их приобретения, способа проведения закупки и срока исполнения договора;

  • изменения более чем на 10 процентов стоимости или количества планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что нормами действующего законодательства, а также Положением о закупках заказчика не установлена обязанность по корректировке плана закупок, в случает внесения изменений в документацию о закупке, в части требований предъявляемым к участникам закупочной процедуры.

Таким образом, действия Заказчика по невнесению изменений в план закупок, не противоречат требованиям законодательства о закупках.

    1. Заявителем, в том числе, оспаривется неправомерный допуск к участию в Закупке заявки ООО «РудаМакс» ввиду отсутствия у организации лицензии на осуществлении деятельности с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также ООО «Крафстрой» в связи с отсутствием свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (по Перечню видов работ), выданное саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями подпункта 9 пункта 4.3.1 Закупочной документации (в измененной редакции от 31.05.2016) документы, подтверждающие обязательные требования Положения о закупке ПАО «Компания «Сухой» (непредставление таких документов означает отклонение заявки Участника): оригинал или нотариально заверенную копию справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (по форме КНД 1120101), выданную соответствующими подразделениями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам не ранее чем за 3 месяца до срока окончания приема Предложений.

Согласно пункту 4.3.2 Закупочной документации (в измененной редакции от 31.05.2016) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых услуг, работ или товаров требованиям, установленным в закупочной документации (непредставление таких документов означает отклонение заявки участника):

  1. Локально сметный расчет (Приложение №1 к Закупочной документации).

  2. Проект Договора Заказчика, заполненный Участником закупки (с указанием реквизитов, c подписью руководителя и оттиском печати организации). Преамбулу договора в части даты не заполнять.

  3. Проект производства работ, включающий в себя следующие обязательные разделы:

1.Организационные решения;

2.Методы производства работ;

3.Контроль качества производства работ;

4.Материально-техническое обеспечение.

5.Потребность в энергоресурсах.

  1. Гарантийное письмо о работе в две смены без удорожания сметной стоимости.

  2. Копии документов подтверждающие наличие собственной спецтехники, либо КОПИИ договоров или иных согласительных документов на аренду спецтехники (автосамосвалы, бетоновозы, бетоноукладчик (захват 5-7 м), иная спецтехника необходимая для проведения работ в соответствии с проектом РКР-1583).

  3. КОПИИ договоров или иных согласительных документов о намерениях на поставку инертных материалов, бетонной смеси и асфальтобетона для выполнения работ в соответствии с проектом РКР-1583.

  4. КОПИЮ действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (по Перечню видов работ), выданное саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624.

  5. Платежное поручение (Форма №7).

В силу пункта 11.4. Закупочной документации закупочная комиссия отклоняет заявки, если они:

a) в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению настоящей документации, в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению настоящей закупочной документации (в т.ч. оформленные с нарушением инструкций по подготовке документов в составе заявки);

б) поданы участниками, которые не отвечают требованиям настоящей закупочной документации;

в) поданы участниками, не предоставившими документы, требуемые настоящей документацией, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения об участнике или об оказываемых услугах;

г) содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей закупочной документации.

д) поданы участниками, предложение цены договора превышать начальную (максимальную) цену договора.

е) не представлен Локально сметный расчет (Приложение №1 к Закупочной документации).

ж) не представлен Проект Договора Заказчика, заполненный Участником закупки (с указанием реквизитов, c подписью руководителя и оттиском печати организации). Преамбулу договора в части даты не заполнять.

з) не представлен Проект производства работ, включающий в себя следующие обязательные разделы:

1.Организационные решения;

2.Методы производства работ;

3.Контроль качества производства работ;

4.Материально-техническое обеспечение.

5.Потребность в энергоресурсах.

и) не представлено Гарантийное письмо о работе в две смены без удорожания сметной стоимости.

к) не представлены Копии документов подтверждающие наличие собственной спецтехники, либо КОПИИ договоров или иных согласительных документов на аренду спецтехники (автосамосвалы, бетоновозы, бетоноукладчик (захват 5-7 м), иная спецтехника необходимая для проведения работ в соответствии с проектом РКР-1583).

л) не представлены КОПИИ договоров или иных согласительных документов о намерениях на поставку инертных материалов, бетонной смеси и асфальтобетона для выполнения работ в соответствии с проектом РКР-1583.

м) не представлена КОПИЯ действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (по Перечню видов работ), выданное саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624.

н) не представлено Платежное поручение (Форма №7)

о) в случае если заявка участника закупки не отвечает требованиям раздела № 4 настоящей документации.

Таким образом, измененная редакция Закупочной документации, опубликованная на ЭТП 02.06.2016, не содержит требования о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке лицензии на осуществлении деятельности с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

При этом, Комиссия отмечает, что все заявки на участие в Закупке были поданы 08.06.2016, то есть после внесения изменений в Закупочную документации, исключающих требование о наличии у претендентов лицензии на осуществлении деятельности с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Между тем, Комиссия установила факт отсутствия в составе заявки ООО «РудаМакс» справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (по форме КНД 1120101). ООО «РудаМакс» предоставлена справка о состоянии расчетов, не являющаяся документом, подтверждающим обязанность по уплате налогов и сборов. Данное обстоятельство свидетельствует о несоответствии заявки общества требованиям Закупочной документации.

Ознакомившись с заявкой ООО «Крафстрой» Комиссия установила, что обществом в составе предложения предоставлено свидетельство СРО № 0251.05-2015-5404250862-С-097 о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии), что в свою очередь не соответствуют требованию подпункта 7 пункта 4.3.2 Закупочной документации, устанавливающего требование о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о несоответствии заявок ООО «РудаМакс» и ООО «Крафстрой» требованиям документации о Закупки, и соответственно, о неправомерном допуске названных заявок к участию в Закупке.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.

Одновременно, Заказчиком представлен договор от 20.06.2016 № 216-5308, заключенный по итогам Закупки.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части доводов о неразмещении в ЕИС изменений, внесенных в документацию о Закупке, о неправомерном допуске к участию в Закупке заявок ООО «РудаМакс» и ООО «Крафстрой», в остальной части признать необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 3, части 5 статьи 4 Закона о закупках, пункта 11.4 Закупочной документации.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам закупки.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны