Решение б/н Решение по делу ООО "МАНЬЯНА" - ПКИО "Бабушкинский" от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ООО «МАНЬЯНА»

121087, Москва, пр-д Багратионовский, д. 5, стр. 19, каб. 107

 

  1. Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Бабушкинский»
    (ГАУК г. Москвы «ПКИО «Бабушкинский»)

129327, Москва, ул. Менжинского, д. 6 стр. 3

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1171/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.05.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от заявителя - ООО «Маньяна»,

от заказчика - ГАУК г. Москвы «ПКИО «Бабушкинский»,

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» ,

рассмотрев жалобу ООО «Маньяна» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы «ПКИО «Бабушкинский» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по переоборудованию существующих спортивных зон: территория парка у Джамгаровского пруда: замена покрытия, устройство ограждений, ремонт велодорожек в соответствии с утвержденным проектом благоустройства; территория парка по Олонецкому проезду - ремонт покрытия, устройство ограждений (реестровый № 31705015486) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в отсутствии в Конкурсной документации инструкции по заполнению заявки, установлении Заказчиком неправомерных требований к товарам, необходимых к поставке по предмету Конкурса, наличии работ, которые не относятся к предмету Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

14.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 10.05.2017. Дата рассмотрения заявок - 11.05.2017. Дата подведения итогов - 11.05.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно подпункту 2 пункта 3.3.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей конкурсной документацией, должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.1. настоящей конкурсной документации, и содержать, в том числе следующее:

-предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.5.1 Конкурсной документации описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится по форме 8, приведенной в Разделе I.1. настоящей конкурсной документации. Описание не должно допускать двойного толкования. Участник закупки представляет в составе Заявки предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ, услуг) по форме 8, представленной в Разделе I.1. настоящей конкурсной документации. Такие предложения должны содержать подтверждения о соответствии предлагаемых к поставке товаров (выполнение работ, оказание услуг) требованиям конкурсной документации и могут быть представлены также в виде эскизов, рисунков, чертежа, фотографий, иного изображения товара, образца (пробу) товара в соответствии с Технической частью конкурсной документации (Часть III).

Пунктом 5.2.6 Конкурсной документации установлено, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае:

-несоответствия Заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.

Таким образом, в случае предоставления участником Конкурса сведений, несоответсвующих требованиям Конкурсной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Конкурсе.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно пояснениям Заказчика, в составе Конкурса документации указаны общепринятые и доступные к предоставлению без наличия товара у участника закупки показатели, сведения о которых можно установить, в том числе в телекоммуникационной сети - «Интернет».

Вместе с тем, все товары и работы, в том числе: подметание пыли и сора с поверхности покрытий, поливка территорий, мойка покрытий, уборка газонов от листьев, мусора, сучьев средней и сильной засоренности, уборка газонов от случайного мусора, установлены в соответствии с потребностью Заказчика для выполнения работ по предмету Конкурса и являются сопутствующими, без оказании которых газон быстро окажется в плохом состоянии.

Также, в соответствии с требованиями Технического задания Конкурсной документации участниками закупки должны быть представлены конкретные значения, что исключает возможность введения в заблуждение участников Конкурса при предложении такими участниками сведений о предлагаемых к поставке товарах.

Кроме того, в ходе заседания Заказчик относительно довода жалобы Завителя об указании требований, вводящих в заблуждение участников Конкурса, по товару «Ограждение 3D» пояснил, что столбец «материал/услуга» предназначен для общего описания требуемого товара или услуги, в связи с чем в данном столбце содержится описание одной из вариаций требуемого товара, соответствующего требованиям Заказчика. При этом, Заказчик не устанавливает требование к предоставлению участниками Конкурса определенной марки/производителя, так как при участии в Конкурсе допускается поставка эквивалента, соответствующего требованиям Конкурсной документации.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств невозможности предоставления сведений о товаре без наличия товара у участника Конкурса, а также наличия в Конкурсной документации положений, вводящих потенциальных участников Конкурса в заблуждение.

С учетом вышеизложенного, доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения, в связи с чем Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действиях Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 27.04.2017 № ИШ/20412.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны