Решение б/н ЗАО «Транзас» (далее — Заявитель) на действия заказчика - СЗ... от 12 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. ЗАО «Транзас»
199178, Санкт-Петербург, Малый пр. В.О., д. 54, к. 4, лит. В

2. СЗЦ «СевРАО» - филиал ФГУП «РосРАО»
119017, Москва, ул. Большая Ордынка, д. 24
119017, Москва, Пыжевский пер., д. 6
183017, г. Мурманск, ул. Лобова, д. 100

 


РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1172/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

27 августа 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО «Транзас» (далее — Заявитель) на действия заказчика - СЗЦ «СевРАО» - филиал ФГУП «РосРАО» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ «Разработка специального программного обеспечения (СПО) для обучения типовым работам в здании 153 и здании 151 персонала, задействованного в работах по вывозу ОЯТ с технической территории отделения губа Андреева Мурманской области» (реестровый № 31401383482) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
1. Предъявление к участникам Закупки требований о предоставлении документов, не предусмотренных Закупочной документацией.
2. Неправомерное определение победителя Закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 24.07.2014.
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 01.08.2014. Дата окончания подачи заявок – 11.08.2014. Дата подведения итогов – 13.08.2014.
1. Согласно доводам Заявителя, при размещении заявки на участие в Закупке, на электронной торговой площадке ООО «Аукционный Конкурсный Дом», участникам необходимо заполнить форму о количестве дней срока поставки, информация о которой отсутствует в Извещении и Закупочной документации.
Изучив представленную документацию, а также пояснения Заказчика, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 20 раздела 5 Информационной карты Закупочной документации, установлено место и срок окончания подачи заявок на участие в запросе предложений (открытия доступа к поданным заявкам на участие в запросе предложений): ЭТП Аукционный Конкурсный Дом в сети «Интернет» по адресу: www.a-k-d.ru.
В соответствии с пунктом 2.4.1 Закупочной документации, участник запроса предложений должен в сроки, указанные в пункте 20 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений», подать заявку на участие в запросе предложений в форме электронного документа через ЭТП в порядке, предусмотренном регламентом работы данной системы.
Согласно пункту 2.4.2 Закупочной документации, правила регистрации и аккредитации участника запроса предложений на ЭТП, правила проведения процедур запроса предложений на ЭТП (в том числе, подача заявки на участие в запросе предложений) определяются регламентом работы и инструкциями данной ЭТП.
Следовательно, отсутствие информации о форме количества дней срока поставки в Извещении или Закупочной документации, не является нарушением, в силу пункта 2.4.2 Закупочной документации.
2. В соответствии с пунктом 23 Информационной карты Закупочной документации установлена методика оценки заявок на участие в запросе предложений. Оценка по критерию «Срок поставки» осуществляется в соответствии с формулой:
БС i =(Сmax – Ci)/(Cmax – Cmin)*100
где: БС i – оценка по критерию «срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» i-го участника запроса предложений, баллы
C i – предложение о сроке поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, указанном в заявке о подаче Предложения i-го участника запроса предложений, в единицах измерения срока (год, месяц, день, час)
С max – предельный (максимально допустимый) срок поставки товара, установленный в документации по проведению запроса предложений, в единицах измерения срока (300 календарный дней)
С min – минимальный срок выполнения работ, установленный в документации по проведению запроса предложений, ранее которого поставить товар не представляется возможным, либо нет необходимости для заказчика, в единицах измерения срока (290 календарный дней).
На основании вышеизложенного, Комиссия, подставив в формулу соответствующие заявке Заявителя значения, установила, что Заказчиком правильно посчитан итоговый бал по критерию «Срок поставки». Вместе с тем, возражений по поводу начисления итоговых балов по другим критериям у Заявителя не возникло.
Согласно пункту 24 Информационной карты Закупочной документации, договор заключается в течение 20 дней, но не ранее 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления Предложений участников запроса предложений.
Однако, по мнению Заявителя, в результате установления Заказчиком дополнительной формы, с требование указания конкретного срока осуществления поставки, Заявитель представил недостоверные данные по сроку поставки.
В соответствии с пунктом 35.4 Положения, цена заявки и иные условия закупки, указанные участниками в электронных формах на ЭТП, имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭТП электронных документах.
Следовательно, Заявитель, обладая информацией о дате подведения итогов, сроке заключения договора по результатам Закупки, формулой расчет итоговых балов, беспрепятственно мог указать иные сроки поставки.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.08.2014 № ИК/24534.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны