Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЭмЭсЭйч Техно Москва» н... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЭмЭсЭйч Техно Москва»

111024, Москва, ул. 2-я Энтузиастов, д. 5, корп. 3

 

  1. АО «НПП «Геофизика-космос»
    107497, Москва, ул. Иркутская, д. 11/1

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1172/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ЭмЭсЭйч Техно Москва»

АО «НПП «Геофизика-космос»:

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.04.2017 № 20647)

рассмотрев жалобу ООО «ЭмЭсЭйч Техно Москва» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «НПП «Геофизика-космос» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку камеры климатической (реестровый № 0773100000217000003) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0773100000217000003 от 12.04.2017 обоснования отклонения заявки Общества от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 указанного закона; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно данным Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) извещение и Аукционная документация размещены 01.03.2017. Дата проведения аукциона — 14.04.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0773100000217000003 от 12.04.2017 заявка Заявителя (порядковый номер <...> ) отклонена от участия в Аукционе со следующим обоснованием: «заявка не соответствует требованиям 44-ФЗ на основании п. 1, ч. 4, ст. 67 – непредставление информации, предусмотренной ч. 3, ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3, ст. 66 44-ФЗ».

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактнйо системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

      1. о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Пункт 22.6 Аукционной документации дублирует вышеизложенное положение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0773100000217000003 от 12.04.2017 не содержит информацию об основаниях несоответствия заявки Заявителя требованиям Аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе с обоснованием такого решения, в том числе, с указанием положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчик пояснил, что заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе ввиду несоответствия представленных Заявителем данных сведениям с официального сайта производителя.

Таким образом, на заседании Комиссией установлено, что в нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0773100000217000003 от 12.04.2017 не содержит обоснование принятого решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям установленным документацией об Аукционе, не содержит сведения с указанием положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе Заявителя, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.

В связи с чем, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

  1. 1. ООО «ЭмЭсЭйч Техно Москва»

111024, Москва, ул. 2-я Энтузиастов, д. 5, корп. 3

 

  1. 2. АО «НПП «Геофизика-космос»
    107497, Москва, ул. Иркутская, д. 11/1

 

  1. 3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1172/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 15.05.2017 по делу № 1-00-1172/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «НПП «Геофизика-космос» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку камеры климатической (реестровый № 0773100000217000003) (далее — Аукцион), а именно:

  1. Заказчику внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0773100000217000003 от 12.04.2017, составленный в ходе проведения Закупки, с учетом решения Комиссии от 15.05.2017 по делу № 1-00-1172/77-17.

  2. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

  3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.06.2017.

  4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны