Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЭмЭсЭйч Техно Москва» н... от 24 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ЭмЭсЭйч Техно Москва»
111024, Москва, ул. 2-я Энтузиастов, д. 5, корп. 3
-
АО «НПП «Геофизика-космос»
107497, Москва, ул. Иркутская, д. 11/1
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1172/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.05.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «ЭмЭсЭйч Техно Москва»
АО «НПП «Геофизика-космос»:
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.04.2017 № 20647)
рассмотрев жалобу ООО «ЭмЭсЭйч Техно Москва» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «НПП «Геофизика-космос» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку камеры климатической (реестровый № 0773100000217000003) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0773100000217000003 от 12.04.2017 обоснования отклонения заявки Общества от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 указанного закона; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно данным Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) извещение и Аукционная документация размещены 01.03.2017. Дата проведения аукциона — 14.04.2017.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0773100000217000003 от 12.04.2017 заявка Заявителя (порядковый номер <...> ) отклонена от участия в Аукционе со следующим обоснованием: «заявка не соответствует требованиям 44-ФЗ на основании п. 1, ч. 4, ст. 67 – непредставление информации, предусмотренной ч. 3, ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3, ст. 66 44-ФЗ».
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактнйо системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
-
-
-
о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
-
-
Пункт 22.6 Аукционной документации дублирует вышеизложенное положение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0773100000217000003 от 12.04.2017 не содержит информацию об основаниях несоответствия заявки Заявителя требованиям Аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе с обоснованием такого решения, в том числе, с указанием положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчик пояснил, что заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе ввиду несоответствия представленных Заявителем данных сведениям с официального сайта производителя.
Таким образом, на заседании Комиссией установлено, что в нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0773100000217000003 от 12.04.2017 не содержит обоснование принятого решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям установленным документацией об Аукционе, не содержит сведения с указанием положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе Заявителя, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
В связи с чем, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
1. ООО «ЭмЭсЭйч Техно Москва»
111024, Москва, ул. 2-я Энтузиастов, д. 5, корп. 3
-
2. АО «НПП «Геофизика-космос»
107497, Москва, ул. Иркутская, д. 11/1
-
3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1172/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.05.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 15.05.2017 по делу № 1-00-1172/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «НПП «Геофизика-космос» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку камеры климатической (реестровый № 0773100000217000003) (далее — Аукцион), а именно:
-
Заказчику внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0773100000217000003 от 12.04.2017, составленный в ходе проведения Закупки, с учетом решения Комиссии от 15.05.2017 по делу № 1-00-1172/77-17.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.06.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.06.2017 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-