Решение б/н Решение по жалобе ООО «Автодель» на действия заказчика — ФГ... от 2 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1173/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.06.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Автодель» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФГУП «Охрана» Росгвардии (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автотранспорта для нужд Предприятия (реестровый № 31806498178, далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Автодель»
от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Заказчиком 18.05.2018 на Официальном сайте размещено извещение
о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена договора — 1 479 333, 33 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие Аукционе от 09.06.2018 № 94 (далее — Протокол рассмотрения заявок) Заявка Общества отклонена в связи с несоответствием требованиям в соответствии с подпунктом. 2 пункта 1.11.1 части 1.11 главы 1 Положения о закупках, а именно:Техническое предложение не соответствует техническому заданию (отсутствует трансмиссия).
В соответствии с подпунктом. 2 пункта 1.11.1 части 1.11 главы 1 Положения о закупках Аукционная комиссия отказывает участнику закупки к участию в Аукционе в случае участник закупки и (или) его заявка не соответствует иным требованиям документации об Аукционе или Положения о закупках.
Как следует из содержания протокола, в техническом предложении Заявителя отсутствовало указание на тип трансмиссии транспортного средства, предлагаемого к поставке.
На заседании Комиссии было установлено, что в составе заявки Общества были представлены сведения относительно трансмиссии предложенного автомобиля, в том числе:сцепление — сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом; коробка передач — с ручным управлением; число передач — вперед-5, назад-1, что подходит под описание трансмиссии.
Таким образом заявка Общества содержала в себе информацию, позволяющую определить тип трансмиссии предложенного ООО «Автодель» автомобиля, и не подлежала отклонению по данному основанию.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии не возражал, согласившись с допущенным нарушением.
Таким образом Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение порядка рассмотрения заявок, предусмотренного частью 6 статьи 3 Закона о закупках.
Вместе с тем на заседании Комиссии был представлен договор 22.06.2018
№ 513-АЭ/06-18, заключенный по результатам Аукциона.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «Автодель» (ОГРН: 1149102001674, ИНН: 9102001659) на действия ФГУП «Охрана» Росгвардии (ОГРН: 1057747117724, ИНН: 7719555477 ) при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона
о закупках. -
Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку по результатам Конкурса заключен договор.
-
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 25.06.2018 № ИГ/29857/18.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.