Решение б/н ООО «АРТОС» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО ... от 11 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. ООО «АРТОС»
117105, Москва, Варшавское ш., д. 33

2. ОАО «Станкопром»
121357, Москва, ул. Верейская, д. 29, стр. 141

 

 

 

 


РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1175/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25 августа 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «АРТОС» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Станкопром» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку полиграфической продукции (визитных карточек) для нужд ОАО «Станкопром» (реестровый № 31401353120) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
1. Неправомерный отказ в допуске к участию в Закупке.
2. Рассмотрение и оценка котировочных заявок раньше установленного срока.
3. Заключение договора лицом, не подававшим заявку на участие в Закупке.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке) размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 03.02.2014.
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 18.07.2014. Дата окончания подачи заявок – 25.07.2014. Дата подведения итогов – 08.08.2014.
1. Согласно итоговому протоколу от 06.08.2014 № ЗК-53/14-В, Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя, по причине несоответствия пункту 18.10 Закупочной документации, в составе заявки участником не были представлены копии договоров и актов приемки, подтверждающие наличие опыта исполнения договоров на поставку товаров аналогичных предмету Закупки.
В соответствии с пунктом 16.2 Закупочной документации, в составе своего предложения Участник, в том числе, предоставляет документы, перечисленные в разделе 18 настоящей закупочной документации, при этом непредставление Участником документов по пп. 18.1. – 18.10 является основанием для отклонения заявки участника Закупочной комиссией.
Согласно пункту 10 Закупочной документации, участник должен предоставить справку (письменное заявление) Участника с приложением копий договоров и актов приемки, подтверждающих наличие опыта исполнения договоров на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг) аналогичных предмету Закупки, на сумму не менее 25 % от начальной (максимальной) цены договора, за последние два года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки.
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что в комплекте заявки была предоставлена справка с реквизитами исполненных Заявителем договоров, что позволяло, по мнению Заявителя, ознакомиться с предметами данных контрактов на «Портале Поставщиков города Москвы». При этом, согласно пояснениям Заказчика, в заявке не содержались какие-либо указания на информационные ресурсы, из которых возможно получить требуемые данные.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что требования пункта 16.2 Закупочной документации является императивным и не предполагают предоставления участниками Закупки документов, отличных по своему содержанию и виду от требуемых пунктами 18.1 — 18.10 Закупочной документации.
Следовательно Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчик неправомерно провел процедуру рассмотрения и оценки заявок 06.08.2014, на два рабочих дня раньше запланированного срока, тем самым лишив Заявителя возможности присутствовать на процедуре рассмотрения заявок.
В соответствии с пунктом 28.1.5 Положения, порядок проведения конкретного запроса предложений устанавливается в извещении о запросе предложений и в документации по запросу предложений, подготовленных в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Согласно пункту 20 Закупочной документации, место и дата рассмотрения предложений и подведения итогов закупки: г. Москва, ул. Гиляровского, д. 65, стр. 1.
Планируемая дата опубликования протокола подведения итогов закупки: 08.08.2014.
Вместе с тем, протоколом от 16.08.2014 № ЗК-53/14-И указан планируемый срок подведения итогов Закупки — не позднее 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок. Следовательно, Заказчик вправе проводить вышеназванную процедуру в срок от 28.07 — 08.08.2014.
Более того, Закупочной документацией или Положением не предусмотрена возможность присутствия участников Закупки на процедуре рассмотрения и оценки заявок, что делает данный довод Заявителя несостоятельным.
3. Заявитель обжалует действия Заказчика в части заключения договора с ООО «Динамик Принт», не принимавшим участия в Закупке.
Согласно протоколу от 06.08.2014 № ЗК-53/14-В, в соответствии с пунктом 28.8.11 Положения, Закупка признана несостоявшейся.
В соответствии с пунктом 28.8.11 Положения, в случае, если по итогам запроса предложений поступила только одна заявка, либо решением Комиссии признан соответствующим требованиям закупочной документации только один участник, либо не поступило ни одной заявки, запрос предложений признается несостоявшимся. При этом возможно заключение договора с единственным участником запроса предложений, принятие решения о закупке у единственного поставщика или повторное проведение закупочной процедуры.
Согласно пункту 7 части 3 статьи 29 Положения, закупка товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется Заказчиком в случае, если по результатам проведения конкурентной процедуры закупки не подана ни одна заявка, либо все заявки, представленные на процедуру закупки, не допущены к дальнейшему участию по решению закупочной комиссии, либо договор по итогам проведения конкурентной закупки не заключен с победителем (единственным участником) или с лицом, заключение договора для которого является обязательным, в случае уклонения победителя от заключения договора; договор по такому основанию заключается по цене, в объеме и на условиях, указанных в документации о закупке, или на лучших для заказчика условиях (в том числе достигнутых по результатам преддоговорных переговоров).
Вместе с тем, Заказчик пояснил, руководствуясь пунктом 7 части 3 статьи 29 Закупочной документации и исследованием рынка услуг по изготовлению и поставке полиграфической продукции (визитных карточек), решение о заключении договора с ООО «Динамик Принт», как с единственным поставщиком, было принято в связи с тем, что данной компанией было представлено лучшее по условиям и ценам предложение, а также полный комплект документов, включая копии договоров и актов приемки, подтверждающих опыт работ ООО «Динамик Принт».
Таким образом, учитывая вышесказанное и ввиду отсутствия в Положении Заказчика требования к единственному поставщику быть участником Закупки, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.08.2014 № ИК/24532.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны