Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройтрест» на действия заказчика - Ф... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Стройтрест»

650036, г. Кемерово, ул. Терешковой, д. 32, оф. 49

 

  1. ФГУП «РСУ МВД России»

109004, Москва, ул. Станиславского, д. 4, стр. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1176/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06 июля 2016 года г. Москва

 

 

 

рассмотрев жалобы ООО «Стройтрест» на действия заказчика - ФГУП «РСУ МВД России» при проведении запросов предложений на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту кровли УГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области по адресу: Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Баумана, 59; на выполнение работ по капитальному ремонту зданий СОБР и ОМОН ГУ МВД России по Кемеровской области, расположенных по адресам: СОБР - Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Крамского, д. 76/1; ОМОН - Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Буденого, д. 31; на выполнение работ по капитальному ремонту отмостки, фасада и кровли зданий спортзала и казармы ОМОН ГУ МВД России по Кемеровской области (дислокация г. Прокопьевск), расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Парковая, д. 286; на выполнение работ по капитальному ремонту ИВС Отдела МВД России по г. Осинники, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Осинники, ул. Кирова, д. 14 (реестровые №№ 31603791342, 31603791329, 31603791312, 31603791351),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы ООО «Стройтрест» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «РСУ МВД России» (далее – Заказчик) при проведении запросов предложений на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту кровли УГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области по адресу: Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Баумана, 59; на выполнение работ по капитальному ремонту зданий СОБР и ОМОН ГУ МВД России по Кемеровской области, расположенных по адресам: СОБР - Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Крамского, д. 76/1; ОМОН - Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Буденого, д. 31; на выполнение работ по капитальному ремонту отмостки, фасада и кровли зданий спортзала и казармы ОМОН ГУ МВД России по Кемеровской области (дислокация г. Прокопьевск), расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Парковая, д. 286; на выполнение работ по капитальному ремонту ИВС Отдела МВД России по г. Осинники, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Осинники, ул. Кирова, д. 14 (реестровые №№ 31603791342, 31603791329, 31603791312, 31603791351) (далее – Закупки).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

1. в неуказании в Извещении, Закупочной документации описания предмета Закупки, требований к описанию участниками закупки поставляемого товара;

2. в отсутствии в составе Закупочной документации требования к участникам Закупки о наличии свидетельства СРО, а также в отсутствии в Закупочной документации запрета на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики с 01.01.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «РСУ МВД России» (далее - Положение о закупках).

17.06.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 17.06.2016 дата окончания подачи заявок - 21.06.2016, дата рассмотрения заявок - 22.06.2016, дата подведения итогов Закупки - 22.06.2016.

Вместе с тем, согласно информации, указанной в ЕИС, Заказчиком 20.06.2016 внесены изменения в извещение о Закупке в части указания даты окончания подачи заявок – 22.06.2016.

Согласно доводу 1 жалоб Заявителя, в извещении и Закупочной документации не содержится информации об объекте Закупки, количестве поставляемого товара, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, Заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.

Согласно информации в ЕИС в открытом доступе для участников Закупок размещены, в том числе, локальные сметы, которые содержат информацию с описанием объекта работ, объемом выполняемых работ, стоимостью работ, а также способы и методы производства работ.

Вместе с тем, проект договора размещенный в ЕИС, файл «Субподряд для тендера», содержит ссылки на нормативные акты Российской Федерации, регламентирующие требования к качеству выполняемых работ и применяемых материалов.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения принципа информационной открытости Закупки, так как вся необходимая информация относительно объекта Закупки размещена на Официальном сайте в открытом доступе.

Исходя из этого, Комиссия приняла решение о признании довода 1 жалоб Заявителя необоснованными.

Согласно доводу 2 жалоб Заявитель обжалует положения Закупочной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявки на участие в Закупках, при этом обжалует положения Закупочной документации.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Организатора торгов при проведении Закупки, так как не подавал заявки на участие в Закупках.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода 2 жалоб Заявителя.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчиком были представлены договоры заключенные по итогам Закупок от 22.06.2016 №№ 146/2016/с1, 145/2016/с1, 144/2016/с1, 38/с1.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок необоснованными в части довода 1, в остальной части оставить жалобы без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.07.2016 № ИГ/28465.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны