Решение б/н Решение по жалобе ООО «СибСтрой» на действия заказчика - ФГ... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «СибСтрой»

650036, г. Кемерово, проезд Промышленный, д. 11

 

  1. ФГУП «РСУ МВД России»

109004, Москва, ул. Станиславского, д. 4, стр. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1177/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

в отсутствие:

 

рассмотрев жалобы ООО «СибСтрой» на действия заказчика - ФГУП «РСУ МВД России» при проведении запросов предложений на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту кровли УГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области по адресу: Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Баумана, 59; на выполнение работ по капитальному ремонту зданий СОБР и ОМОН ГУ МВД России по Кемеровской области, расположенных по адресам: СОБР - Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Крамского, д. 76/1; ОМОН - Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Буденого, д. 31; на выполнение работ по капитальному ремонту отмостки, фасада и кровли зданий спортзала и казармы ОМОН ГУ МВД России по Кемеровской области (дислокация г. Прокопьевск), расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Парковая, д. 286; на выполнение работ по капитальному ремонту ИВС Отдела МВД России по г. Осинники, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Осинники, ул. Кирова, д. 14 (реестровые №№ 31603791342, 31603791329, 31603791312, 31603791351),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы ООО «СибСтрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «РСУ МВД России» (далее – Заказчик) при проведении запросов предложений на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту кровли УГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области по адресу: Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Баумана, 59; на выполнение работ по капитальному ремонту зданий СОБР и ОМОН ГУ МВД России по Кемеровской области, расположенных по адресам: СОБР - Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Крамского, д. 76/1; ОМОН - Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Буденого, д. 31; на выполнение работ по капитальному ремонту отмостки, фасада и кровли зданий спортзала и казармы ОМОН ГУ МВД России по Кемеровской области (дислокация г. Прокопьевск), расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Парковая, д. 286; на выполнение работ по капитальному ремонту ИВС Отдела МВД России по г. Осинники, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Осинники, ул. Кирова, д. 14 (реестровые №№ 31603791342, 31603791329, 31603791312, 31603791351) (далее – Закупки).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

1. в неуказании в извещении о закупке указания количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

2. в неуказании в извещении и Закупочной документации объекта Закупки;

3. в неуказании в Закупочной документации, проекте договора технической документации, определяющей объем, содержание работ;

4. в неразмещении в составе Закупочной документации Государственного контракта от 08.06.2016 № 2016/144, указанного в проекте договора;

5. в нарушении порядка внесения изменений в извещение о Закупке;

6. в неустановлении в Закупочной документации требования о предоставлении свидетельства СРО.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «РСУ МВД России» (далее - Положение о закупках).

17.06.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 17.06.2016 дата окончания подачи заявок - 21.06.2016, дата рассмотрения заявок - 22.06.2016, дата подведения итогов Закупки - 22.06.2016.

Вместе с тем, согласно информации, указанной в ЕИС, Заказчиком 20.06.2016 внесены изменения в извещение о Закупке в части указания даты окончания подачи заявок – 22.06.2016.

Согласно доводам 1, 2, 3 жалоб Заявителя, в извещении и Закупочной документации не содержится информации об объекте Закупки, количестве поставляемого товара, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, Заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.

Согласно информации в ЕИС в открытом доступе для участников Закупок размещены, в том числе, локальные сметы, которые содержат информацию с описанием объекта работ, объемом выполняемых работ, стоимостью работ, а также способы и методы производства работ.

Вместе с тем, проект договора размещенный в ЕИС, файл «Субподряд для тендера», содержит ссылки на нормативные акты Российской Федерации, регламентирующие требования к качеству выполняемых работ и применяемых материалов.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения принципа информационной открытости Закупки, так как вся необходимая информация относительно объекта Закупки размещена на Официальном сайте в открытом доступе.

Исходя из этого, Комиссия приняла решение о признании доводов 1, 2, 3 жалоб Заявителя необоснованными.

Согласно доводу 4 жалоб Заявителя Заказчиком не размещен в составе Закупочной документации Государственный контракт от 08.06.2016 № 2016/144, указанный в проекте договора.

Согласно пункту 1.2 проекта договора субподряда Заказчиком указано, что работы выполняются в рамках Государственного контракта № 2016/144 от 08.06.2016.

Так, действующим законодательством не предусмотрено требование о размещении Заказчиком Государственного контракта, в рамках которого проводятся указанные работы, в составе Закупочной документации в открытом доступе.

На основании чего, Комиссия приняла решение о признании довода 4 жалоб Заявителя необоснованным.

Согласно доводу 5 жалоб Заявителя, Заказчиком нарушен порядок внесения изменений в извещение о Закупке.

Согласно пункту 7.7.4. Положения о закупках, информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за 3 (три) дня до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

Согласно пункту 7.7.5. Положения о закупках в случае, внесения изменений в извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений изменений до даты окончания подачи заявок на участие запросе предложений срок составлял не менее чем 1 (один) день.

В соответствии с пунктом 6.11 Положения о закупках Заказчика, изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются Заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, Заказчиком 20.06.2016 были внесены изменения в извещение о проведении Закупки, а именно продлен срок подачи заявок участников до 22.06.2016.

Таким образом, Заказчику надлежало разместить в ЕИС информацию о внесении указанных изменений в извещение о проведении Закупки.

Так, в ЕИС отсутствует информация о внесении в извещение о закупке указанных изменений.

На основании чего, Комиссия приняла решение о признании довода 5 жалоб Заявителя обоснованным.

В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 6.11 Положения о закупках.

Вместе с тем, данное обстоятельство не повлияло на права участников Закупки.

Согласно доводу 6 жалоб Заявитель обжалует положения Закупочной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявки на участие в Закупках, при этом обжалует положения Закупочной документации.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Организатора торгов при проведении Закупки, так как не подавал заявки на участие в Закупках.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода 6 жалоб Заявителя.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчиком были представлены договоры заключенные по итогам Закупок от 22.06.2016 №№ 146/2016/с1, 145/2016/с1, 144/2016/с1, 38/с1.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованными в части довода 5, в части доводов 1-4 признать жалобы необоснованными, в части довода 6 оставить жалобы без рассмотрения.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6.11 Положения о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Закупок заключены договоры.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны