Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП <...> на действия ГАУК г.... от 29 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1179/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО» - <...> (по доверенности от 27.06.2018 № ИП-6-04-4/18ДСП),

в отсутствие представителей ИП <...> (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.06.2018 № ИГ/30133/18),

рассмотрев жалобу ИП <...> (далее - Заявитель) на действия ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству архитектурно-художественной подсветки для нужд ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО» (реестровый № 31806511145) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. Жалоба мотивирована нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Жалоба мотивирована тем, что решение закупочной комиссии нарушает права Заявителя, поскольку последнему необоснованно было отказано в участии в Закупке.

Заказчик возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, указанным в возражениях, сославшись на то, что оспариваемое решение принято закупочной комиссией в рамках предоставленных полномочий, является обоснованным и соответствует требованиями действующего законодательства и документации открытого аукциона в электронной форме (далее - Документация).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках в редакции, действовавшей на дату опубликования извещения, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

Заказчиком 22.05.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки и Документация.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей Заказчика, изучив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, Комиссия находит жалобу обоснованной по следующим основаниям.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 14.06.2018 № 278470 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к дальнейшему участию в Закупке.

В качестве основания для отказа в допуске указано: «непредставление обязательных документов и(или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике Закупки; Несоответствие участника требованиям, установленным к нему. В нарушение требований пункта 1.7.2. Части II «II. общие условия проведения Закупки», пункта 5.1.4 «5.1. Рассмотрение заявок на участие в Закупке», пункта 8.13.6 части III «информационная карта Закупки» Документации, участник Закупки не допускается к участию на основании непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений:

-отсутствует опыт осуществления аналогичных предмету закупок поставки товара, а именно наличие не менее 3 (трех) государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров аналогичных предмету закупок по устройству архитектурно-художественной подсветки за последние 3 (три) года (2015, 2016, 2017, 2018), предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке со стоимостью каждого государственного и (или) муниципального контракта, и (или) гражданско-правового договора должна быть сопоставима (больше либо равна) сумме 2 400 000,00 рублей».

Также, в соответствии с пунктом 16 Протокола Закупка признана несостоявшейся, ООО «МГР» признано единственным участником Закупки, соответствующим требованиям Документации, в связи с чем принято решение о заключении с ним договора.

Заявитель оспаривает несоответствие предлагаемых договоров предмету Закупки.

Согласно возражениям Заказчика, представленные Заявителем договоры не соответствуют требованиям Документации.

Как установлено Комиссией, порядок проведения закупочной процедуры определен Положением о закупках и Документацией.

Пунктом 14.4 Положения о закупках предусмотрено, что участник Закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в Закупке в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Непосредственные требования к участникам Закупки и к порядку подтверждения соответствия таким требованиям установлены в Документации.

Согласно пункту 8.13.1 Документации участник Закупки должен соответствовать обязательным требованиям. Вместе с тем, пунктом 8.13.6 Документации участник Закупки должен соответствовать следующим дополнительным требованиям из нижеперечисленных:

8.13.6.1. Наличие опыта осуществления аналогичных предмету закупок выполнения работ, а именно наличие не менее 3 (трех) государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров аналогичных предмету закупок.

При этом аналогичность предмету Закупки определяется согласно основаниям, указанным в Документации.

Комиссия отмечает, что в Документации о закупке отсутствует форма сведений об опыте выполнения договоров по устройству архитектурно-художественной подсветки, и не уточнено, как именно понимается в данном контексте «архитектурно-художественная» подсветка, то есть ясных критериев аналогичности договоров Документация не содержит.

Как следует из материалов дела, Заявителем в соответствии с требованиями Документации были представлены сведения об опыте выполнения работ по четырем аналогичным договорам, в том числе о выполнении поставки, монтажа и пусконаладочных работ.

При этом Заявителем в составе заявки представлены сведения о выполнении работ, соответствующих Техническому заданию.

Несмотря на указанные обстоятельства, к участию в Закупке Заявитель не был допущен в связи с несоответствием требованиям пункта 8.13.6 Документации по причине того, что выполненные обществом в рамках представленных договоров работы не соответствуют предмету договора.

При этом Комиссией отмечается, что в составе единственной заявки, полностью соответствующей требованиям Документации, был принят договор по монтажу, архитектурно-художественной подсветке искусственной новогодней ели, а также по монтажу, подключению, и демонтажу осветительных приборов в составе АПХ типа Е30.

Какого-либо сравнительного анализа выполненных Заявителем работ, сведения о которых представлены им в составе своей заявки, а также их сопоставления с требуемыми Заказчиком работами не проводилось. Обоснование несоответствия выполненных данным участником работ заявленным Заказчиком потребностям не приведено.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками Закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В этой связи Комиссия соглашается с доводами Заявителя о том, что Документация должна содержать четкие, исчерпывающие требования к участникам Закупки, исключающие и возможность субъективного толкования Заказчиком предложений претендентов на участие в Закупке, что в данном случае отсутствовало в части требований Документации к опыту работ участников Закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики должны руководствоваться, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Однако, по мнению Комиссии, в настоящем случае названные принципы Заказчиком соблюдены не были: наличие в Документации нераскрытых требований к перечню подлежащих представлению договоров объективно влечет за собой нарушение названных принципов, поскольку способно ввести в заблуждение участников Закупки относительно такого перечня, ограничив их число лицами, заранее извещенными о том, какие именно договоры и в какой комплектации подлежат представлению, и, в конечном итоге, оставляет разрешение вопроса относительно допуска той или иной заявки к участию в Закупке исключительно на субъективное усмотрение Заказчика, что привело к неправомерному отказу Заявителю в допуске к участию в закупке.

При этом, Комиссия учитывает, что, согласно представленным заявкам, заявка победителя не соответствует требованиям Документации, исходя из трактования представителем Заказчика представленных договоров по предмету Закупки.

Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно требованиям Документации, предоставление вышеуказанных договоров должно являться критерием оценки, так как не входит в перечень обязательных документов, непредставление которых может являться основанием недопуска заявки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в Закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации.

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке по основанию, не предусмотренному документацией, не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи Комиссия признает жалобу обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ИП <...> на действия ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО» (ИНН:7719019638, ОГРН:1037739542719) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО» нарушение требований пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-1179/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 03.07.2018 по делу № 1-00-1179/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

«Измайловский ПКиО» (ИНН:7719019638, ОГРН:1037739542719) (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству архитектурно-художественной подсветки для нужд ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО» (реестровый № 31806511145) (далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Закупке от 14.06.2018 № 278470.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 03.07.2018 по делу № 1-00-1179/77-18.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 14.09.2018.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.09.2018 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны