Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЕМУП «Спецавтобаза» на дейс... от 16 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЕМУП «Спецавтобаза»

620086, г. Екатеринбург, ул. Посадская, д. 3

 

  1. ОАО «Славянка»

129110, Москва, Суворовская пл., д. 2, стр. 3

 

  1. ОАО «Оборонстрой»

119034, Москва, Комсомольский пр-т., д. 18, стр. 3

 

  1. ЗАО «ОБОРОНТОРГ»

123317, Москва, Тестовская ул., д. 10, 25 этаж

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-118/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28 января 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЕМУП «Спецавтобаза» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Славянка» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора оказание услуг по вывозу и размещению твердых коммунальных отходов для нужд филиала Екатеринбургский ОАО «Славянка» с общим объемом 5 908,77 м3 (СЖФ) (реестровый 31401839121) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке;

  2. в неправомерном допуске ООО ТСК «Златолит» к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее — Официальный сайт) 18.12.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок — 26.12.2014. Дата подведения итогов — 29.12.2014.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 29.12.2014 № 31401839121-П2 на участие в Закупке подано 2 заявки, Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке по причине отсутствия в составе заявки расчета предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование либо по итогам проведенного анализа представленных в составе заявке расчета и обоснования цены договора заказчик пришел к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях при условии наличия в заявке заниженного на 10 или более процентов предложения по цене, по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

Согласно пункту 8.1.9 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник закупочной процедуры не допускается уполномоченным органом к участию в запросе котировок, в том числе в случае наличия в заявке заниженного на 10 или более процентов предложения по цене, по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, и отсутствия расчета предлагаемой цены договора и (или) ее обоснования либо по итогам проведенного анализа представленных в составе заявке расчета и обоснования цены договора заказчик пришел к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Закупочной документации заявка на участие в открытом запросе котировок должна содержать, в том числе при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 10 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан в составе такой заявки представить расчет предлагаемой цены договора и ее обоснование.

На заседании Комиссия установила, что начальная (максимальная) цена договора согласно извещению о проведении Закупки составляет 2 737 828,58 руб., ценовое предложение ЕМУП «Спецавтобаза» - 2 422 832,05 руб. Таким образом, ценовое предложение Заявителя занижено по отношению к начальной (максимальной) цене договора более чем на 10%. При этом в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование.

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил Заявителя от участия в Закупке.

Согласно пункту 8.1.4.2 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник закупочной процедуры не допускается уполномоченным органом к участию в запросе котировок, в том числе в случае несоответствия заявки требованиям, установленным Заказчиком по содержанию, а именно непредставление сведений, указанных в пункте 2.3 информационной карты Закупочной документации, полностью или частично, а также предоставление недостоверных и противоречивых сведений.

В соответствии с подпунктом 1 «г» пункта 10 Закупочной документации заявка на участие в открытом запросе котировок должна содержать сведения и документы об участнике закупки, подавшем заявку, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным Заказчиком.

Согласно пункту 2.3 информационной карты Закупочной документации обязательным требованием к участникам закупочной процедуры является наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по размещению опасных отходов IV класса опасности со сроком действия лицензии не менее срока действия договора.

Согласно пункту 2.2 информационной карты Закупочной документации срок оказания услуг: с даты заключения договора до 31.07.2015.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки ООО ТСК «Златолит» представлена лицензия от 18.09.2009 № ОП-54-001822 (66) на одном листе, без оборотной стороны и приложений, что не позволяет определить срок ее действия.

Таким образом, определить наличие у ООО ТСК «Златолит» действующей лицензии на осуществление деятельности по размещению опасных отходов IV класса опасности со сроком действия лицензии не менее срока действия договора по документам, представленным в составе заявки, не представляется возможным.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 данной статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Таким образом, Заказчик неправомерно допустил к участию в Закупке ООО ТСК «Златолит», что нарушает требование пункта 8.1.4.2 Закупочной документации, общие принципы Закона о закупках (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках) и требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как Заказчиком созданы ООО ТСК «Златолит» преимущественные условия участия в Закупке.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерном допуске ООО ТСК «Златолит» к участию в Закупке, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.1.4.2 Закупочной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

  1. 1. ЕМУП «Спецавтобаза»

620086, г. Екатеринбург, ул. Посадская, д. 3

 

  1. 2. ОАО «Славянка»

129110, Москва, Суворовская пл., д. 2, стр. 3

 

  1. 3. ОАО «Оборонстрой»

119034, Москва, Комсомольский пр-т., д. 18, стр. 3

 

  1. 4. ЗАО «ОБОРОНТОРГ»

123317, Москва, Тестовская ул., д. 10, 25 этаж

 

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-118/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28 января 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.01.2015 по делу № 1-00-118/77-15,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «Славянка» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора оказание услуг по вывозу и размещению твердых коммунальных отходов для нужд филиала Екатеринбургский ОАО «Славянка» с общим объемом 5 908,77 м3 (СЖФ) (реестровый 31401839121) (далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок от 29.12.2014 № 31401839121-П2.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

  4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 28.01.2015 по делу № 1-00-118/77-15.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 10.03.2015.

  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 16.03.2015 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны