Решение б/н Решение по жалобе ООО «РУСО» на действия заказчика — ФГУП Р... от 26 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «РУСО»
344010, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, д. 109, оф. 204
-
ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»
(ФГУП РТРС)129515, Москва, ул. Академика Королева, д. 13, стр. 1
-
Филиал ФГУП РТТС «Радиотелевизионный передающий центр Республики Тыва»
667003, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Островского, д. 2
-
ЭТП ФГУП РТРС
109012, Москва ул. Никольская, д. 7-9, стр. 4
-
ФАС России
125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-118/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
Филиала ФГУП РТТС
ФГУП РТТС
в отсутствие:
ЭТП ФГУП РТРС, ООО «РУСО» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.01.2017 №ИШ/2015),
рассмотрев жалобу ООО «РУСО» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГУП РТРС (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по поставке и монтажу мобильного (инвентарного) сборно-разборного здания «Ангар для автотранспорта» на территории станции «Орбита», расположенной по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл (реестровый № 31604469705) (далее - Закупка) ,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке, а также в отсутствие указания в протоколе рассмотрения заявок пункта Закупочной документации, которому не соответствует заявка Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 12.12.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 26.12.2016. Подведение итогов — 27.12.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 27.12.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке ввиду несоответствия требованиям документации (не выполнено требование технического задания).
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
-
-
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
-
Согласно пункту 2.1.3 Закупочной документации Заказчик имеет право отказать Участнику закупки в участии в запросе предложений, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям документации запроса предложений.
В соответствии с пунктом 3.2.1 Закупочной документации Участник закупки должен подготовить Заявку на участие в запросе предложений в электронной форме по форме п. 5.1 раздела V «Формы документов», включая приложения, по форме, содержанию и составу отвечающие требованиям настоящей Документации.
Кроме того, согласно подпункту 4 пункта 3.2.2 Закупочной документации приложения к заявке на участие в запросе предложений должны содержать предложения участника об условиях исполнения Договора и документы, копии документов и сведения, подтверждающие информацию, необходимую для осуществления оценки заявок участников в соответствии с критериями, установленными настоящей Документацией, в том числе, ценовое предложение по формам, представленных в пп. 5.1, 5.5 раздела V «Образцы форм, входящие в состав заявки» Документации.
В соответствии с пунктом 5.1 Раздела V Закупочной документации (форма заявки) цена в заявке должна соответствовать сумме, представленной Участником в качестве ценового предложения в соответствии с требованиями, установленными п. 5.5 раздела V «Образцы форм документов, входящие в состав заявки…» настоящей документации.
Согласно пункту 5.5 Раздела V Закупочной документации (форма «предложение о цене договора») Участник закупки подает ценовое предложение в виде расчета.
Расчет должен включать в себя стоимость работ, материалов, оборудования с доставкой до места, указанного в Техническом задании и все расходы, связанные с производством работ –затраты на рабочую силу, командировочные расходы, а также все налоги, сборы и другие обязательные платежи, так же все налоги, пошлины, сборы и другие выплаты, связанные с заключением и исполнением настоящего Договора.
Итоговая сумма указывается в форме 5.1 раздела «Формы документов» по строке «Цена договора».
Согласно пункту 11 Технического задания Закупочной документации разработка сметной документации должна осуществляться в соответствии с исходными данными (приложение № 1).
Согласно пункту 4 приложения №1 к Техническому заданию Закупочной документации Заказчиком установлено, что для составления сметной документации на основе сметно-нормативной базы 2001 года участник должен применять единичные расценки с указанием зоны строительства — ФЕР-2001 в редакции 2014 г.
Таким образом, Техническое предложение участников Закупки, а именно сметный расчет, должен быть составлен с учетом всех требований Закупочной документации, в том числе с использованием определенных (согласно требованиям Заказчика) единичных расценок.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что Заявителем в локальном сметном расчете применены территориальные единичные расценки (ТЕР) вместо федеральных единичных расценок (ФЕР), что не соответствует требованиям Закупочной документации.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части неправомерного отклонения к участию в Закупке необоснованной.
-
-
Кроме того, Заявитель, согласно доводам жалобы, обжалует отсутствие в протоколе отсутствие указания в протоколе рассмотрения заявок пункта Закупочной документации, которому не соответствует заявка Заявителя.
-
Согласно пункту 7.4.8 Положения закупочная комиссия в день и в месте, указанные в извещении, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений. Заявки рассматриваются в порядке, установленном пунктом 7.2.4.
Согласно подпункту 7.2.4.3 пункта 7.2.4 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии. Протокол должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует участник закупки, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол размещается Заказчиком на официальном сайте в течение 3 дней со дня подписания такого протокола.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в подпункте 3.7.2.3 пункта 3.7.2 Закупочной документации.
Таким образом, Заказчиком в Положении и Закупочной документации установлено, что в случае отклонения заявки участника от участия в Закупке, Заказчик в протоколе рассмотрения должен указать, в том числе, положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в закупке, а также положения такой заявки.
Вместе с тем, Заказчиком в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 27.12.2016 указано лишь то, что Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке ввиду несоответствия требованиям документации (не выполнено требование технического задания), что не соответствует требованиям Положения и документации.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, ввиду отсутствия в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 27.12.2016 указания причины отклонения заявки Заявителя с указанием на конкретные пункта Положения и документации, Заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 7.2.4.3 пункта 7.2.4 Положения, подпункт 3.7.2.3 пункта 3.7.2 Закупочной документации.
Комиссией принято решение признать жалобу Заявителя в части данного довода обоснованной.
Кроме того, Комиссией в ходе заседания установлено, что по результатам проведения Закупки Заказчиком заключен договор от 17.01.2017 №ДТР-2-17.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя, в остальной части — обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 7.2.4.3 пункта 7.2.4 Положения, подпункта 3.7.2.3 пункта 3.7.2 Закупочной документации.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. по результатам Закупки Заключен договор.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.