Решение б/н Решение по жалобе ООО «РУСО» на действия заказчика — ФГУП Р... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РУСО»

    344010, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, д. 109, оф. 204

     

  2. ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»
    (ФГУП РТРС)

    129515, Москва, ул. Академика Королева, д. 13, стр. 1

     

  3. Филиал ФГУП РТТС «Радиотелевизионный передающий центр Республики Тыва»

    667003, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Островского, д. 2

     

  4. ЭТП ФГУП РТРС

    109012, Москва ул. Никольская, д. 7-9, стр. 4

     

  5. ФАС России

    125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-118/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

Филиала ФГУП РТТС

ФГУП РТТС

в отсутствие:

ЭТП ФГУП РТРС, ООО «РУСО» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.01.2017 №ИШ/2015),

рассмотрев жалобу ООО «РУСО» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГУП РТРС (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по поставке и монтажу мобильного (инвентарного) сборно-разборного здания «Ангар для автотранспорта» на территории станции «Орбита», расположенной по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл (реестровый № 31604469705) (далее - Закупка) ,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке, а также в отсутствие указания в протоколе рассмотрения заявок пункта Закупочной документации, которому не соответствует заявка Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 12.12.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 26.12.2016. Подведение итогов — 27.12.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 27.12.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке ввиду несоответствия требованиям документации (не выполнено требование технического задания).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 2.1.3 Закупочной документации Заказчик имеет право отказать Участнику закупки в участии в запросе предложений, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям документации запроса предложений.

В соответствии с пунктом 3.2.1 Закупочной документации Участник закупки должен подготовить Заявку на участие в запросе предложений в электронной форме по форме п. 5.1 раздела V «Формы документов», включая приложения, по форме, содержанию и составу отвечающие требованиям настоящей Документации.

Кроме того, согласно подпункту 4 пункта 3.2.2 Закупочной документации приложения к заявке на участие в запросе предложений должны содержать предложения участника об условиях исполнения Договора и документы, копии документов и сведения, подтверждающие информацию, необходимую для осуществления оценки заявок участников в соответствии с критериями, установленными настоящей Документацией, в том числе, ценовое предложение по формам, представленных в пп. 5.1, 5.5 раздела V «Образцы форм, входящие в состав заявки» Документации.

В соответствии с пунктом 5.1 Раздела V Закупочной документации (форма заявки) цена в заявке должна соответствовать сумме, представленной Участником в качестве ценового предложения в соответствии с требованиями, установленными п. 5.5 раздела V «Образцы форм документов, входящие в состав заявки…» настоящей документации.

Согласно пункту 5.5 Раздела V Закупочной документации (форма «предложение о цене договора») Участник закупки подает ценовое предложение в виде расчета.

Расчет должен включать в себя стоимость работ, материалов, оборудования с доставкой до места, указанного в Техническом задании и все расходы, связанные с производством работ –затраты на рабочую силу, командировочные расходы, а также все налоги, сборы и другие обязательные платежи, так же все налоги, пошлины, сборы и другие выплаты, связанные с заключением и исполнением настоящего Договора.

Итоговая сумма указывается в форме 5.1 раздела «Формы документов» по строке «Цена договора».

Согласно пункту 11 Технического задания Закупочной документации разработка сметной документации должна осуществляться в соответствии с исходными данными (приложение № 1).

Согласно пункту 4 приложения №1 к Техническому заданию Закупочной документации Заказчиком установлено, что для составления сметной документации на основе сметно-нормативной базы 2001 года участник должен применять единичные расценки с указанием зоны строительства — ФЕР-2001 в редакции 2014 г.

Таким образом, Техническое предложение участников Закупки, а именно сметный расчет, должен быть составлен с учетом всех требований Закупочной документации, в том числе с использованием определенных (согласно требованиям Заказчика) единичных расценок.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что Заявителем в локальном сметном расчете применены территориальные единичные расценки (ТЕР) вместо федеральных единичных расценок (ФЕР), что не соответствует требованиям Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части неправомерного отклонения к участию в Закупке необоснованной.

    1. Кроме того, Заявитель, согласно доводам жалобы, обжалует отсутствие в протоколе отсутствие указания в протоколе рассмотрения заявок пункта Закупочной документации, которому не соответствует заявка Заявителя.

Согласно пункту 7.4.8 Положения закупочная комиссия в день и в месте, указанные в извещении, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений. Заявки рассматриваются в порядке, установленном пунктом 7.2.4.

Согласно подпункту 7.2.4.3 пункта 7.2.4 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии. Протокол должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует участник закупки, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол размещается Заказчиком на официальном сайте в течение 3 дней со дня подписания такого протокола.

Аналогичное требование установлено Заказчиком в подпункте 3.7.2.3 пункта 3.7.2 Закупочной документации.

Таким образом, Заказчиком в Положении и Закупочной документации установлено, что в случае отклонения заявки участника от участия в Закупке, Заказчик в протоколе рассмотрения должен указать, в том числе, положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в закупке, а также положения такой заявки.

Вместе с тем, Заказчиком в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 27.12.2016 указано лишь то, что Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке ввиду несоответствия требованиям документации (не выполнено требование технического задания), что не соответствует требованиям Положения и документации.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, ввиду отсутствия в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 27.12.2016 указания причины отклонения заявки Заявителя с указанием на конкретные пункта Положения и документации, Заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 7.2.4.3 пункта 7.2.4 Положения, подпункт 3.7.2.3 пункта 3.7.2 Закупочной документации.

Комиссией принято решение признать жалобу Заявителя в части данного довода обоснованной.

Кроме того, Комиссией в ходе заседания установлено, что по результатам проведения Закупки Заказчиком заключен договор от 17.01.2017 №ДТР-2-17.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя, в остальной части — обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 7.2.4.3 пункта 7.2.4 Положения, подпункта 3.7.2.3 пункта 3.7.2 Закупочной документации.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. по результатам Закупки Заключен договор.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны