Решение б/н Решение по жалобе ООО Фирма «Аскет» на действия организатора... от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО Фирма «Аскет»

117587, Москва, ул. Кировоградская,

д. 2

 

  1. Управа Обручевского района города Москвы

119421, Москва, ул. Новаторов, д. 4, к. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1183/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

06 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО Фирма «Аскет»

Управы Обручевского района города Москвы

рассмотрев жалобу ООО Фирма «Аскет» на действия организатора торгов - Управы Обручевского района города Москвы при проведении торгов в форме открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории Обручевского района города Москвы (реестровый № 250516/3036710/01),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО Фирма «Аскет» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов - Управы Обручевского района города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении торгов в форме открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории Обручевского района города Москвы (реестровый № 250516/3036710/01) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в утверждении Конкурсной документации с нарушениями действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Конкурсная документация на проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенного по адресу: город Москва, Ленинский проспект, д. 103 (далее — Конкурсная документация) размещена 25.05.2016 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 25.05.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 19.07.2016. Подведение итогов — 26.07.2016.

Согласно жалобе Заявителя:

1) Заказчиком применена неверная тарифная ставка при расчете размера платы за содержание и ремонт;

2) неверно рассчитан размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе;

3) установленный Заказчиком в Конкурсной документации дополнительный перечень работ противоречит извещению о проведении конкурса, согласно которому степень износа дома составляет 0%.

Организатор торгов доводам жалобы Заявителя возразил, отметив:

1) тарифная ставка определена Заказчиком в соответствии с приложением 5 постановления Правительства Москвы от 15.12.2015 №889-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения»;

2) размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе определен согласно с пунктом 14 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства России от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Правила);

3) согласно техническому паспорту дома на дату 30.06.2016 уровень износа отсутствует, однако, согласно актам о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме свидетельствуют о неудовлетворительном техническом состоянии многих конструкторских элементов, ввиду чего Организатором торгов установлен перечень дополнительных работ, предполагающий, в том числе монтаж некоторых технических объектов.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. Согласно подпункту 5 пункта 38 Правил в извещении о проведении конкурса в том числе указывается размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг.

Подпунктом 4 пункта 41 Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290, по форме согласно приложению № 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.

Согласно подпункту 5 Извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории Обручевского района города Москвы (далее - Извещение) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг составляет: ЛОТ №1 – 47 685 992,82 (Сорок семь миллионов шестьсот восемьдесят пять тысяч девятьсот девяносто два) рубля 82 копейки.

Стоимость годовой платы за содержание и ремонт жилого помещения указана с учетом постановления Правительства Москвы «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения» от 15.12.2015 № 889-ПП (далее - Постановление) и распоряжения Правительства Москвы от 16.03.2010 №460-РП «Об утверждении Методики расчета ставок планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме» (далее - Распоряжение).

Согласно перечню дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, д. 103 стоимость на 1 м2 (рублей в месяц) составляет 53 рубля 81 копейку.

Таким образом, в Конкурсной документации Организатора торгов установил размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также размер платы за 1 м2 в месяц.

Согласно пункту 3.7 Методики расчета ставок планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах , утвержденной Распоряжением (далее - Методика), при расчете ставок планово-нормативного расхода на основе индексного способа ставки планово-нормативного расхода для нетиповых многоквартирных домов рассчитываются путем умножения ставки планово-нормативного расхода, рассчитанной для многоквартирного дома третьей категории (в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике), на поправочные коэффициенты.

Поправочные коэффициенты определяются отношением исходных удельных расходов на управление многоквартирными домами, содержание и текущий ремонт общего имущества в нетиповых многоквартирных домах к аналогичным исходным удельным расходам, определенным для многоквартирного дома третьей категории (типовые дома).

Исходя из соотношения исходных удельных расходов по нетиповым и типовым домам поправочные коэффициенты для нетиповых домов принимаются:

- для жилых домов с лифтом, мусоропроводом, являющихся объектами культурного наследия (памятники истории и культуры), - 2,113;

- для жилых домов с лифтом, мусоропроводом высотой более 75 метров - 1,571;

- для жилых домов с лифтом, мусоропроводом, вакуумной системой мусороудаления - 1,693;

- для жилых домов с лифтом, мусоропроводом индивидуальных и пилотных проектов застройки - 1,291.

Вместе с тем, согласно Приложению 2 к Методике к домам третьей категории относятся жилые дома со всеми видами удобств, лифтом, мусоропроводом.

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 приложения 5, утвержденному Постановлением, для категории домов «жилые дома со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом» установлена цена за содержание жилых помещений за площадь, занимаемую сверх установленных норм, для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных по договору социального найма или договору найма специализированного жилого помещения, для граждан - пользователей жилыми помещениями, принадлежащими на праве собственности городу Москве и предоставленными в пользование по договору безвозмездного пользования, для граждан - собственников жилых помещений, имеющих единственное жилое помещение и зарегистрированных в нем, граждан - собственников жилых помещений, имеющих более одного жилого помещения или не зарегистрированных в нем, и для нанимателей по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (в рублях за 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц с учетом НДС) для жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах дома, которая составляет 26, 53 рубля за 1 кв.м.

Согласно заключению по проекту строительства жилого дома и результатам инженерных изысканий, выполненных для подготовки проекта дело №78-П2/06 МГЭ, представленному на заседании Комиссии Заказчиком, многоквартирный дом построен по индивидуальному проекту (высотный — более 75 метров), имеет: двухъярусную парковку 3 лифта, систему дымоудавления и противопожарной защиты, индивидуальным типовым пунктом, вертолетной площадкой и т. д.

Следовательно, вышеуказанный многоквартирный жилой дом соответствует требованиям, относящимся к домам третьей категории согласно Методике.

Таким образом, Организатором торгов существен и представлен на заседании Комиссии расчет ставки планово-нормативного расхода на содержание и текущий ремонт объекта конкурса:

26,53*1,571*1,291=53,81 рубля.

Исходя из вышеуказанной информации, Комиссия признала действия Организатора торгов правомерными.

Таким образом, жалоба Заявителя в части применения неверной тарифной ставки при расчете размера платы за содержание и ремонт признана Комиссией необоснованной.

2. Пунктом 14 Правил установлено, что размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.

Подпунктом 4.5.1 пункта 4.5 размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения за 1 м2 в месяц, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.

Пунктом 11 Извещения установлен размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе равный 3 048 979,34 рублей.

Следовательно, Организатором торгов установлен размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

Таким образом, (согласно данных, представленных Конкурсной документацией Организатора торгов), расчет обеспечения заявки выглядит следующим образом:

1) плата за содержание и текущий ремонт — 47 685 992,82 рубля;

2) плата за капитальный ремонт — 13 293 594,00 рубля;

3) плата за содержание и ремонт жилого помещения — 60 979 586,86 рублей;

4) 5% от 60 979 586,86 рублей составляет 3 048 979,34 рублей.

Следовательно, размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе Организатором торгов рассчитан верно.

Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя в части неверного расчета размера обеспечения заявки на участие в Конкурсе, необоснованной.

3. Согласно подпункту 4(1) пункта 41 Правил Конкурсная документация утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Разделом 3.4 Конкурной документации Организатора торгов установлен перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, д. 103.

Таким образом, перечень дополнительных работ определяется Организатором торгов исходя из уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности и так далее.

Степень фактического износа составляет 0% согласно акта о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, представленного в разделе 3.1 Конкурсной документации, вместе с тем, в вышеуказанном документе представлено обследование технического состояния многоквартирного дома, включая пристройки, которое свидетельствует о правомочности установления дополнительного перечня работ и услуг Организатором торгов, в связи с неудовлетворительным состоянием некоторых конструктивных элементов многоквартирного жилого дома.

Таким образом, такой показатель, как износ дома не является определяющим критерием составления дополнительного перечня работ и услуг, следовательно, не может противоречить извещению о проведении Конкурса.

Следовательно, Комиссия признала жалобу Заявителя на действия Организатора торгов необоснованной в части установления Организатором торгов в Конкурсной документации дополнительного перечня работ, противоречащего извещению о проведении конкурса, согласно которому степень износа дома составляет 0%.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.06.2016 № ИШ/28459.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны