Решение б/н Решение по делу АО «Центр бизнес-консалтинга и аудита» на де... от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1183/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.06.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу АО «Центр бизнес-консалтинга и аудита» (далее также — Заявитель) на действия заказчика — АО «НПП «Геофизика-Космос» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита (бухгалтерской) финансовой отчетности АО «НПП «Геофизика-Космос» за 2018 год (реестровый
№ 0773100000218000003) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Жалоба Заявителя содержит доводы о том, что Заказчиком неправомерно проведена конкурентная процедура в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), а также о том, что условия контракта, который должен заключаться по результатам проведения Конкурса, содержат неопределенность в отношении цены контракта и, соответственно, в отношении требований к поставщику услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ
«Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе предметом регулирования названного закона являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования,
а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии
с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В настоящем случае рассматриваемая процедура закупки подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Законом о контрактной системе в соответствии с Законом об аудиторской деятельности.

Таким образом, проведение спорного конкурса является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Обществом жалобы на действия Заказчика проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги субъекта, осуществляющего свою закупочную деятельность в рамках Закона о закупках.

11.05.2018 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт; ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок — 09.06.2018, дата рассмотрения и оценки заявок — 15.06.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта — 885 000, 00 рублей.

Заявитель полагает, что, так как оплата оказанных услуг по проведению обязательного ежегодного аудита (бухгалтерской) финансовой отчетности АО «НПП «Геофизика-Космос» будет осуществляться за счет собственных средств Заказчика, то данная закупка не попадает под сферу регулирования Закона о контрактной системе.

Как было ранее указано, данный Конкурс был правомерно проведен в рамках Закона о контрактной системе, так как Заказчик руководствовался частью 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности.

Комиссией установлено, что у Заказчика доля государственной собственности составляет 65 %.

Кроме того, часть 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности содержит исчерпывающий перечень отдельных видов юридических лиц, которые заключают договор на проведение обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Причем такие юридические лица в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, могут при этом являться субъектами регулирования как Закона о контрактной системе, так и Закона о закупках.

Учитывая, что пункт 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках исключает из сферы применения Закона о закупках только отбор аудиторской организации, проводимый в соответствии со статьей 5 Закона об аудиторской деятельности, то юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом о закупках и указанные в части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, осуществляют отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Кроме того, Заявитель в своей жалобе также указывает на допуск Заказчиком субъектов с различными условиями налогообложения, влияющими на цену предложения.

Изучив представленные на заседании материалы и сведения, Комиссия установила, что Конкурсная документация и проект контракта не содержат положений, ограничивающих участие в Конкурсе в зависимости от применяемой участником системы налогообложения.

Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении и документации, по цене, предложенной победителем аукциона.

Соответственно, оснований для отказа в допуске участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, у Заказчика не имелось.

Обратного Заявителем на заседании Комиссии по рассматриваемому доводу жалобы доказано не было.

В совокупности вышеуказанного Комиссией принято решение о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «Центр бизнес-консалтинга и аудита» (ОРГН:1027700237696, ИНН:7710033420) на действия АО «НПП «Геофизика-Космос» (ОГРН:5077746924074, ИНН:7718646912) при проведении Конкурса необоснованной.

Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 26.06.2018 № ИГ/30131/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны