Решение б/н решение по жалобе ООО «Вертикаль Строй» на действия заказчик... от 14 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Вертикаль Строй»
129515, Москва, ул. 1-я Останкинская, д. 55А
-
ФГАУ «Лечебно-реабилитационный центр» Минздрава России
125367, Москва, ш. Иваньковское, д. 3
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1184/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
06 июля 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «Вертикаль Строй»
ФГАУ «Лечебно-реабилитационный центр» Минздрава России
в отсутствие:
ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.07.2016 №ИШ/28458),
рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль Строй» на действия заказчика — ФГАУ «Лечебно-реабилитационный центр» Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение ремонтных работ в помещениях строения № 2, 3 этаж в ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России по адресу: 125367 г. Москва, Иваньковское шоссе, д. 3 в рамках текущего ремонта (реестровый № 31603686150),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Вертикаль Строй» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГАУ «Лечебно-реабилитационный центр» Минздрава России (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение ремонтных работ в помещениях строения № 2, 3 этаж в ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России по адресу: 125367 г. Москва, Иваньковское шоссе, д. 3 в рамках текущего ремонта (реестровый № 31603686150) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по причине
1) отсутствия необходимых сведений, установленных в форме 3 Аукционной документации;
2) указания размеров изделия, не соответствующих установленным габаритам изделия, согласно Аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного учреждения «Лечебно-реабилитационный центр» Министерства здравоохранения Российский Федерации (далее - Положение) размещено 13.05.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 23.05.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 27.06.2016. Подведение итогов — 04.07.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28.06.2016 №150/1-А заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по следующим причинам:
- в составе заявки Заявителя отсутствуют сведения о производителе товара, стране происхождения, что противоречит форме №3 Аукционной документации Заказчика;
- Заявитель в составе заявки указал габариты изделия, которые невозможно установить в проем, т. к. общая высота двери получается 1990 мм, Заявитель указал размер 1970 мм.
Согласно жалобе Заявителя, указанные Заявителем показатели, в составе заявки на участие в Аукционе, полностью соответствуют требованиям Аукционной документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1. В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту 3.4.3 пункта 3.4 Положения участник закупки не допускается к участию в аукционе в следующих случаях: непредоставление информации, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, требованиям документации об аукционе.
Подпунктом 2.8.3.3 пункта 2.8.3 раздела 2.8 Аукционной документации установлено, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Единая комиссия на своем заседании в отношении каждого участника аукциона принимает решение о допуске к дальнейшему участию в аукционе, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в аукционной документации, по следующим основаниям:
а) несоответствие первой части заявки требованиям пункта 2.2.5 раздела 2.2 документации по составу и содержанию.
б) несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в аукционе, согласно требованиям аукционной документации.
Пунктом 2.2.5 раздела 2.2 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна быть представлена в виде электронных документов, состав первой части заявки на участие в аукционе указан в пункте- «6.ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ И ИНСТРУКЦИИ ПО ИХ ЗАПОЛНЕНИЮ», а именно форма 3.
Согласно форме 3 Аукционной документации согласие на поставку товара/оказание услуг/ выполнение работ (заполняется участником в произвольной форме с указанием качественных и количественных характеристик предлагаемого товара, производителя, страны происхождения, количества товара.
Таким образом, в Аукционной документации Заказчика установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать форму №3, согласно которой участники Аукциона, при предложении того или иного товара должны указать, в том числе, сведения о производителе товара, стране происхождения товара.
Согласно заявке Заявителя, представленной на заседании Комиссии, Заявителем в форме 3 не указано сведений о производителе товара, относительно страны происхождения указано лишь, что страна происхождения товара всех используемых материалов (товаров) — Россия, если не указано иное.
Следовательно, в связи с отсутствием в заявке Заявителя на участие в Аукционе сведений о производителе товара, заявка Заявителя отклонена Заказчиком правомерно.
Комиссия пришла к выводу признать жалобу Заявителя в части отказа в допуске по причине отсутствия необходимых сведений, установленных в форме 3 Аукционной документации Заказчика, необоснованной.
2. Согласно пункту 3 Информационной карты Аукционной документации Заказчиком установлено требование, согласно которому предложение о проведении ремонтных работ в помещениях строения №2, 3 этаж в ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России по адресу: 125367 г. Москва, Иваньковское шоссе, д. 3 в рамках текущего ремонта участников Аукциона должно быть составлено согласно Техническому заданию.
Пунктом 1739 Технического задания Аукционной документации установлены характеристики материала для монтажа дверных блоков, в том числе: габариты по высоте не менее 1000 мм и не более 1200 мм. Верхняя часть - закаленное стекло (триплекс) или композитный материал, алюминиевый сэндвич с толщиной стенки из алюминия, не менее 0,45 мм и не более 0,55 мм и заполнением из полиэтилена, общая толщина панели не менее 3 мм и ≤ 5 мм, размер по высоте (мм) в диапазоне от 980 до 1080. Толщина стекла <7 мм. Размер проема под блок 1970 х770 мм ±20 мм.
Таким образом, Заказчиком установлено требование относительно размеров и материалов дверных блоков.
Однако, согласно пояснениям Заявителя, Комиссией установлено, что при установлении габарита по высоте не менее 1000мм и размера по высоте от 980 мм размер подъема под блок составляет 1980 мм, Заказчиком установлен размер подъема — 1970 мм.
Таким образом, Заказчиком установлено требование, которое не может быть исполнено в связи с тем, что при расчетах, взяв минимальные значения габаритов по высоте дверных блоков, размеры будут не соответствовать действительности. Следовательно, в документации Заказчика допущена ошибка.
Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе, ввиду того, что в Аукционной документации Заказчика допущена ошибка при расчете размера дверного блока по высоте.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в связи с ошибкой, допущенной в расчетах в пункте 1739 Технического задания Аукционной документации.
Следовательно, Комиссия признала жалобу Заявителя в части указания размеров изделия, не соответствующих габаритам изделия, установленных Заказчиком, обоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной в части отказа в допуске по причине отсутствия необходимых сведений, установленных в форме 3 Аукционной документации Заказчика.
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части указания размеров изделия, не соответствующих габаритам изделия, установленных Заказчиком в Техническом задании.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что присутствуют иные основания для отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.