Решение б/н решение по жалобе ООО «Вертикаль Строй» на действия заказчик... от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Вертикаль Строй»

    129515, Москва, ул. 1-я Останкинская, д. 55А

     

  2. ФГАУ «Лечебно-реабилитационный центр» Минздрава России

    125367, Москва, ш. Иваньковское, д. 3

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1184/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

06 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Вертикаль Строй»

ФГАУ «Лечебно-реабилитационный центр» Минздрава России

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.07.2016 №ИШ/28458),

рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль Строй» на действия заказчика — ФГАУ «Лечебно-реабилитационный центр» Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение ремонтных работ в помещениях строения № 2, 3 этаж в ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России по адресу: 125367 г. Москва, Иваньковское шоссе, д. 3 в рамках текущего ремонта (реестровый № 31603686150),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Вертикаль Строй» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГАУ «Лечебно-реабилитационный центр» Минздрава России (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение ремонтных работ в помещениях строения № 2, 3 этаж в ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России по адресу: 125367 г. Москва, Иваньковское шоссе, д. 3 в рамках текущего ремонта (реестровый № 31603686150) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по причине

1) отсутствия необходимых сведений, установленных в форме 3 Аукционной документации;

2) указания размеров изделия, не соответствующих установленным габаритам изделия, согласно Аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного учреждения «Лечебно-реабилитационный центр» Министерства здравоохранения Российский Федерации (далее - Положение) размещено 13.05.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 23.05.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 27.06.2016. Подведение итогов — 04.07.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28.06.2016 №150/1-А заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по следующим причинам:

- в составе заявки Заявителя отсутствуют сведения о производителе товара, стране происхождения, что противоречит форме №3 Аукционной документации Заказчика;

- Заявитель в составе заявки указал габариты изделия, которые невозможно установить в проем, т. к. общая высота двери получается 1990 мм, Заявитель указал размер 1970 мм.

Согласно жалобе Заявителя, указанные Заявителем показатели, в составе заявки на участие в Аукционе, полностью соответствуют требованиям Аукционной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 3.4.3 пункта 3.4 Положения участник закупки не допускается к участию в аукционе в следующих случаях: непредоставление информации, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, требованиям документации об аукционе.

Подпунктом 2.8.3.3 пункта 2.8.3 раздела 2.8 Аукционной документации установлено, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Единая комиссия на своем заседании в отношении каждого участника аукциона принимает решение о допуске к дальнейшему участию в аукционе, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в аукционной документации, по следующим основаниям:

а) несоответствие первой части заявки требованиям пункта 2.2.5 раздела 2.2 документации по составу и содержанию.

б) несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в аукционе, согласно требованиям аукционной документации.

Пунктом 2.2.5 раздела 2.2 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна быть представлена в виде электронных документов, состав первой части заявки на участие в аукционе указан в пункте- «6.ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ И ИНСТРУКЦИИ ПО ИХ ЗАПОЛНЕНИЮ», а именно форма 3.

Согласно форме 3 Аукционной документации согласие на поставку товара/оказание услуг/ выполнение работ (заполняется участником в произвольной форме с указанием качественных и количественных характеристик предлагаемого товара, производителя, страны происхождения, количества товара.

Таким образом, в Аукционной документации Заказчика установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать форму №3, согласно которой участники Аукциона, при предложении того или иного товара должны указать, в том числе, сведения о производителе товара, стране происхождения товара.

Согласно заявке Заявителя, представленной на заседании Комиссии, Заявителем в форме 3 не указано сведений о производителе товара, относительно страны происхождения указано лишь, что страна происхождения товара всех используемых материалов (товаров) — Россия, если не указано иное.

Следовательно, в связи с отсутствием в заявке Заявителя на участие в Аукционе сведений о производителе товара, заявка Заявителя отклонена Заказчиком правомерно.

Комиссия пришла к выводу признать жалобу Заявителя в части отказа в допуске по причине отсутствия необходимых сведений, установленных в форме 3 Аукционной документации Заказчика, необоснованной.

2. Согласно пункту 3 Информационной карты Аукционной документации Заказчиком установлено требование, согласно которому предложение о проведении ремонтных работ в помещениях строения №2, 3 этаж в ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России по адресу: 125367 г. Москва, Иваньковское шоссе, д. 3 в рамках текущего ремонта участников Аукциона должно быть составлено согласно Техническому заданию.

Пунктом 1739 Технического задания Аукционной документации установлены характеристики материала для монтажа дверных блоков, в том числе: габариты по высоте не менее 1000 мм и не более 1200 мм. Верхняя часть - закаленное стекло (триплекс) или композитный материал, алюминиевый сэндвич с толщиной стенки из алюминия, не менее 0,45 мм и не более 0,55 мм и заполнением из полиэтилена, общая толщина панели не менее 3 мм и ≤ 5 мм, размер по высоте (мм) в диапазоне от 980 до 1080. Толщина стекла <7 мм. Размер проема под блок 1970 х770 мм ±20 мм.

Таким образом, Заказчиком установлено требование относительно размеров и материалов дверных блоков.

Однако, согласно пояснениям Заявителя, Комиссией установлено, что при установлении габарита по высоте не менее 1000мм и размера по высоте от 980 мм размер подъема под блок составляет 1980 мм, Заказчиком установлен размер подъема — 1970 мм.

Таким образом, Заказчиком установлено требование, которое не может быть исполнено в связи с тем, что при расчетах, взяв минимальные значения габаритов по высоте дверных блоков, размеры будут не соответствовать действительности. Следовательно, в документации Заказчика допущена ошибка.

Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе, ввиду того, что в Аукционной документации Заказчика допущена ошибка при расчете размера дверного блока по высоте.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в связи с ошибкой, допущенной в расчетах в пункте 1739 Технического задания Аукционной документации.

Следовательно, Комиссия признала жалобу Заявителя в части указания размеров изделия, не соответствующих габаритам изделия, установленных Заказчиком, обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной в части отказа в допуске по причине отсутствия необходимых сведений, установленных в форме 3 Аукционной документации Заказчика.

    2. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части указания размеров изделия, не соответствующих габаритам изделия, установленных Заказчиком в Техническом задании.

    3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    4. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что присутствуют иные основания для отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны