Решение б/н Решение по делу <...> на действия заказчика — ФГУП «ГРЧЦ» от 6 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1184/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.06.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев в открытом заседании жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ГРЧЦ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке объектов (реестровый № 31806568029, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки от участия.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГРЧЦ» (далее — Положение о закупках).
04.06.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение
о проведении Закупки.
Датой окончания подачи заявок определено 13.06.2018, дата рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки — 15.06.2018.
Из протокола рассмотрения заявок, поданных на участие в Закупке от 15.06.2018 № 223 (далее — Итоговый протокол) следует, что заявка <...> отклонена от участия в Закупке на основании несоответствия представленных
в составе заявки информации (сведений) и документов требованиям Закупочной документации, а именно: в приложении № 2 к Закупочной документации (предложение о стоимости услуг участника закупки) при сложении трех итоговых столбцов по каждому наименованию оказываемых услуг предложения Заявителя 1 столбец (уборка прилегающей территории — 134998,5 руб.) с 2 столбцом (уборка помещений — 89997,48 руб.) и с 3 столбцом (мойка окон — 44999,8 руб.) итоговая суммарная стоимость составляет 269995,78 руб., НДС не облагается. В то же время, итоговая суммарная стоимость, указанная в строке «Итого», составляет 269995,68 руб., НДС не облагается. Таким образом, не представляется возможным однозначно определить предложение участника о стоимости услуг.
Как следует из содержания протокола, участником в таблице предложения
о стоимости услуг, представленной в составе заявки, допущено несоответствие
в числовом значении.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 1 Закупочной документации заявка на участие в Закупке должна содержать, в том числе, предложение о стоимости услуг в соответствии
с приложением № 2 к закупочной документации (далее — Предложение о стоимости услуг).
Согласно Предложению о стоимости услуг участнику надлежало представить сведения:
о цене услуг за 1 кв.м;
итоговую стоимость каждой услуги в соответствии с установленной ФГУП «ГРЧЦ» площадью;
итоговой стоимости услуг по договору.
Комиссией установлено, что Предложение о стоимости услуг Заявителя содержало неточность при указании итоговой суммы, которая прямо влияет на порядок расчета стоимости услуг в рамках исполнения договора.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что сведения, представленные в заявке <...> содержат ошибку в указании итоговой суммы,
не соответствуют требованиям документации и не позволяют однозначно определить предложение Заявителя о стоимости услуг.
Более того, текст жалобы Заявителя прямо подтверждает инициативный характер данной ошибки.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
В связи с чем, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> на действия ФГУП «ГРЧЦ» (ОГРН: 1027739334479, ИНН: 7706228218) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 26.06.2018 № ИГ/30129/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.