Решение б/н Решение по жалобе ООО «БКР-СНАБ» на действия заказчика - ООО... от 25 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «БКР-СНАБ»

153011, г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 100

 

  1. ООО «ТСК Мосэнерго»

119526, Москва, пр-кт Вернадского, д. 101, к. 3

 

  1. ООО «ГазНефтеторг.ру»

    119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, к. 3, оф. 218

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1187/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

06 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

ООО «ТСК Мосэнерго»

в отсутствие:

ООО «БКР-СНАБ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.07.2016 № ИГ/28463),

рассмотрев жалобу ООО «БКР-СНАБ» на действия заказчика - ООО «ТСК Мосэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку автокрана КС-55744, г/п 25,0 т. на шасси МАЗ-5340 для нужд Зеленоградского филиала ООО «ТСК Мосэнерго» (реестровый № 31603687527),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «БКР-СНАБ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ООО «ТСК Мосэнерго» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку автокрана КС-55744, г/п 25,0 т. на шасси МАЗ-5340 для нужд Зеленоградского филиала ООО «ТСК Мосэнерго» (реестровый № 31603687527) (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ТСК Мосэнерго».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «ТСК Мосэнерго» (далее - Положение о закупках).

23.05.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 23.05.2016 дата окончания подачи заявок – 03.06.2016, дата и время рассмотрения и оценки заявок – 06.06.2016, дата подведения итогов — 24.06.2016.

Согласно выписке из протокола от 22.06.2016 № 26-ИП-2016-ЗФ-3 по итогам голосования закупочной комиссии принято решение об отклонении заявки ООО «БКР-СНАБ» в связи с тем, что заявка Заявителя не соответствует требованиям технического задания Закупочной документации в части характеристик предлагаемого товара, а именно: в соответствии с подпунктом «j» пункта 2.21.1 Закупочной документации (не соответствие технического предложения участника требованиям Заказчика).

Согласно жалобе заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «БКР-СНАБ», так как Заявителем предложен аналог требуемого предмета поставки, не имеющий существенных отличий.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно требованиям, установленным в техническом задании Закупочной документации предметом закупки (поставки) является автокран КС-55744, г/п 25 тн. на шасси МАЗ-5340.

Согласно доводам Заявителя, данная модель автокрана с указанными техническими характеристиками соответствует только автокрану КС-55744 «Ивановец», что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2.21.1 раздела 2.21 Закупочной документации на этапе рассмотрения заявок организатор (с привлечением экспертов либо без привлечения экспертов) рассматривает заявки на соответствие требованиям документации. По результатам рассмотрения и проверки информации организатор вправе отклонить заявку, в том числе, в случае «j» не соответствия технического и коммерческого предложения участника требованиям заказчика.

Согласно разделу 3 «Информационная карта» Закупочной документации требования к описанию участниками поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик приведены в разделе 5 и разделе 6.

В соответствии с техническим заданием в составе Закупочной документации установлено, что предметом закупки является Автокран Ивановец КС-55744-1 (ОВОИД) — МАЗ-5340.

В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что техническое задание на поставку автокрана КС-55744, г/п 25,0 т. на шасси МАЗ-5340 для нужд Зеленоградского филиала ООО «ТСК Мосэнерго» было разработано в соответствии с потребностями Заказчика.

Согласно части 10 пункта 1 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с оперделением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вместе с тем, Законом о закупках не предусмотрено запрета на указание в Закупочной документации конкретного товарного знака, подлежащего к поставке, если оно полностью отвечает требованиям Заказчика.

Так, в Закупочной документации не предусмотрена возможность поставки аналога.

Кроме того, предлагаемый Заявителем аналог, а именно Автокран КС-55713-6К-1 на шасси МАЗ-6312 не соответствуют техническим характеристикам указанного в предмете закупки автокрана КС-55744, г/п 25,0 т. на шасси МАЗ-5340 по следующим причинам:

    1. Маневренность. У автокрана КС55744-1 радиус разворота составляет 8,7 метров, а задний габарит 1,8 метра. Автокран предлагаемый Заявителем имеет радиус разворота 10,5 метров, задний габарит 3,1 метра.

    2. Ограничения движения в весенний и летний периоды, а именно установление предельно допустимых осевых нагрузок в г. Зеленограде — 12 тонн на ось в весенний период. У автокрана КС55744-1 нагрузка на оси передняя ось/задняя тележка составляет 7,35/9,65 тс соответственно. Согласно техническим характеристикам автокрана предлагаемого Заявителем, нагрузка на оси передняя ось/задняя тележка составляет 6,8/15,8 тс соответственно. В летний период, при дневной температуре воздуха свыше 32 градусов, передвижения автокрана КС55744-1 не ограничено, а передвижение автокрана заявленного Заявителем возможно лишь в ночное время, в связи с тем, что нагрузка на ось превышает 12 тс.

    3. Стоянка. Предусмотрена теплая стоянка с габаритными размерами 11 метров в длину (размер бокса). Автокран КС55744-1 имеет длину 9 метров, а автокран КС55713-6К-1 имеет длину 11,06 метра, что не позволяет использовать данную стоянку.

    4. Экономичность. Автокран КС55744-1 размещен на двух осных шасси, которые требуют меньше расходов на эксплуатацию, в частности расход топлива крана составляет 31,1 литра. Автокран, предлагаемый Заявителем, размещен на трех осных шасси и расход топлива составляет 34,2 литра.

В соответствии с Законом о закупках, Заказчики должны руководствоваться, в том числе принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализацию мер, направленных на сокращение издержек Заказчика.

Таким образом, Заказчик при выборе автокрана руководствовался не только целью эффективного расходования денежных средств, но и оценивал дальнейшие перспективы его использования и эксплуатации.

Вместе с тем, согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в ходе проведения закупки были опубликованы протоколы рассмотрения и оценки заявок от 10.06.2016, согласно которым заявка ООО «БКР-СНАБ» была допущена до участия в Закупке, а также признана победителем.

Однако, 14.06.2016 вышеуказанные протоколы были удалены в ЕИС и на Единой электронной торговой площадке ГазНефтеторг.ру (далее - ЭТП).

Вместе с тем, 27.06.2016 Заказчиком размещены в ЕИС и на ЭТП новый протокол рассмотрения и оценки заявок от 14.06.2016 № 26-ИП-2016-ЗФ-2, а также выписка из протокола от 22.06.2016 № 26-ИП-2016-ЗФ-3 согласно которым заявка ООО «БКР-СНАБ» отклонена как несоответствующая.

Согласно пояснениям Заказчика, 10.06.2016 в ЕИС и на ЭТП были ошибочно размещены «рабочие» версии протокола рассмотрения, оценки заявок участников и выбора победителя, в которых были представлены бальные оценки заявкам участников.

Так, в размещенных протоколах содержались ошибки, а именно несоответствие наименования приобретаемой продукции, а также не учтено техническое заключение о соответствии технических предложений участников техническому заданию, содержащемуся в Закупочной документации и потребностям Заказчика.

После обнаружения ошибки, 14.06.2016 по итогам проведения заседания центрального закупочного органа ООО «ТСК Мосэнерго» было вынесено решение об отмене ошибочно размещенного протокола рассмотрения, оценки заявок участников и выбора победителя от 10.06.2016, указанный протокол 14.06.2016 был аннулирован как ошибочно размещенный через службу поддержки электронной площадки Газнефтеторг, так как функционал данной электронной торговой площадки не позволяет удалить протокол через личный кабинет пользователя.

Вместе с тем, 22.06.2016 состоялось заседание центрального закупочного органа ООО «ТСК Мосэнерго» по подведению итогов запроса предложений, на котором было принято решение об отклонении заявки ООО «БКР-СНАБ», как не соответствующей техническому заданию, и выборе победителем закупки участника № 2, на основании чего в ЕИС и на ЭТП размещена выписка из протокола от 22.06.2016 № 26-ИП-2016-ЗФ-3 в установленные Положением о закупках и законодательством срок.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

2. Снять ограничения на проведение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.07.2016 № ИГ/28463.

  1.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны