Решение б/н Решение по жалобе ООО «АВИРОН» на действия заказчика — ЗАО ... от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АВИРОН»

142703, Московская обл., г. Видное, ул. Донбасская, д. 2, стр. 10, оф. 720

 

ЗАО «СтройТеплоСетьЭнергоРемонт»
(ЗАО «СТЭР»)

127550, Москва, ул. Прянишкова, д. 31

 

ООО «Спецстройторг»

123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1189/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

11.07.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии представителя ООО «АВИРОН»:

 

в отсутствие:

ЗАО «СтройТеплоСетьЭнергоРемонт» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.07.2016 № ИШ/28771),

рассмотрев жалобу ООО «АВИРОН» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ЗАО «СТЭР» (далее - Заказчик) при проведении открытых запросов котировок в электронной форме на право заключения договоров на поставку строительных касок; на поставку защитных очков; на поставку брезентовых рукавиц; на поставку латексных маслобензостойких перчаток; на поставку противошумных наушников; на поставку дорожных сигнальных жилетов на липучке летних; на поставку защитных очков для сварщика (реестровые №№ 634817; 634879; 634895; 634884; 634878; 634805; 634880) (далее - Закупки), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в невозврате денежных средств, внесенных в качестве задатков на участие в Закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Вместе с тем, Комиссия изучив выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированную на сайте ФНС России https://egrul.nalog.ru/ с использованием сервиса «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств» установила, что учредителями (участниками) ЗАО «СтройТеплоСетьЭнергоРемонт» (ИНН/КПП 7729100133/771301001) являются: Артемьев А.И., Басманов В.А., Вирчмков В.В., Гритченко Ф.Ф., Данилова Н.М., Погорелов В.А., Саргаев А.В. При этом, основным видом деятельности общества является производство общестроительных работ.

Таким образом, сведения об ЗАО «СтройТеплоСетьЭнергоРемонт», содержащиеся на сайте ФНС России https://egrul.nalog.ru/, свидетельствуют о непринадлежности Заказчика к числу субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках и ведущих свою закупочную деятельность в соответствии названным законом.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.07.2016 № ИШ/28771.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны