Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Торговый Дом Кеви» на д... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Торговый Дом Кеви»

143350, Москва, ул. Советская, д. 1,
стр. 20

 

  1. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральная клиническая больница с поликлиникой» Управления делами Президента Российской Федерации (ФГБУ «ЦКБ с поликлиникой»)

21359, Москва, ул. Маршала Тимошенко, д. 15
 

  1. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1189/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

от заказчика - ФГБУ «ЦКБ с поликлиникой»,

от заявителя - ООО «Торговый Дом Кеви»,

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.05.2017 № ИШ/21891/17),

рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом Кеви» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГБУ «ЦКБ с поликлиникой» (далее — Заказчик) при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме право заключения договора на поставку продуктов питания для столовой и буфетов (реестровый № 31705025845) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

18.04.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Датой окончания подачи заявок определено 17.04.2017, датой рассмотрения заявок – 25.04.2017, датой подведения итогов Закупки – 27.04.2017.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 27.04.2017 № 31705025845 следует, что заявка ООО «Торговый Дом Кеви» отклонена в соответствии с частью 3 статьи 31 Положения о закупках, пунктом 22.5 Закупочной документации.

Участником представлены сведения не соответствующие требованиям документации о проведении запроса ценовых котировок в электронной форме. Позиция 10 части IV раздела IV «Техническое задание» предусматривает необходимость поставки товара «макаронные изделия» со следующими характеристиками «Сорт может быть высший или первый или второй». Согласно инструкции по заполнению заявки слово «или» означает, что участнику нужно выбрать одно из предлагаемых значений. Однако в заявке участника в отношении данного товара не представлено сведений о сорте макаронных изделий. Таким образом, участником не представлено сведений о конкретных показателях товара, соответствующих требованиям документации.

Участником представлены сведения не соответствующие требованиям документации о проведении запроса ценовых котировок в электронной форме. Позиция 10 части IV раздела IV «Техническое задание» предусматривает необходимость поставки товара «макаронные изделия» со следующими характеристиками «Макаронные изделия группы А или Б или В». Согласно инструкции по заполнению заявки слово «или» означает, что участнику нужно выбрать одно из предлагаемых значений. Однако в заявке участника в отношении данного товара не представлено сведений о группе изделий. Таким образом, участником не представлено сведений о конкретных показателях товара, соответствующих требованиям документации.

Таким образом, заявка не позволяет определить какой товар и с какими именно параметрами предлагается участником закупки.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31 Положения о закупках и пункта 22.5 Закупочной документации комиссия отклоняет котировочные заявки в случае, в том числе: непредставления сведений, соответствующих требованиям предусмотренных извещением и документацией о проведении запроса котировок, или представления недостоверных сведений.

Согласно позиции 10 части III раздела IV «Техническое задание» качество поставляемого товара должно соответствовать установленным требованиям, обязательным правилам, стандартам, нормативной и технической документации, в том числе, товар «макаронные изделия» должен соответствовать ГОСТ 31749-2012 Изделия макаронные быстрого приготовления, общим техническим условиям, Техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), Техническому регламенту Таможенного Союза «Пищевая продукция в части её маркировки» (ТР ТС 022/2011), Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности упаковки», Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

Позиция 10 части IV раздела IV «Техническое задание» предусматривает необходимость поставки товара «макаронные изделия» со следующими характеристиками, в том числе: «Макаронные изделия группы А или Б или В»; «Сорт может быть высший или первый или второй».

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 ГОСТ 31749-2012 макаронные изделия быстрого приготовления изготовляют в виде длинных гофрированных нитей лапши или вермишели, сформированных в мотки, бантики, гнезда, брикеты.

Исходя из пункта 5.3.1 ГОСТ 31749-2012 при изготовлении макаронных изделий быстрого приготовления используют следующее основное сырье, в том числе: муку из мягкой стекловидной пшеницы для макаронных изделий высшего и первого сортов по ГОСТ 31463.

Таким образом, ГОСТ 31749-2012 определяет использование муки высшего и первого сортов для изготовления макаронных изделий быстрого приготовления, однако ГОСТ 31749-2012 не устанавливает классификацию макаронных изделий быстрого приготовления на группы и сорта.

Заявителем в составе заявки представлена Форма № 3 Описание участником закупки поставляемого товара, в соответствии с которой Заявитель предлагает к поставке, в том числе, макаронные изделия со следующими характеристиками.

«Макаронные изделия изготовлены из муки мягкой пшеницы. В ассортименте: трубчатые (сформованные в виде прямой трубки), нитевидные (сформованные в виде нитей, имеющих форму круга в поперечном сечении), ленточные (сформованные в виде нитей, имеющие форму овала в поперечном сечении), фигурные (сформованные в виде плоских фигур), короткие (длиной 180 миллиметров), длинные (длиной 210 миллиметров). Макаронные изделия в соответствии с ГОСТ на группы не подразделяются. Сорт - в соответствии с ГОСТ на сорта не подразделяются. Макаронные изделия будут иметь цвет соответствующий сорту муки. Без постороннего привкуса и запаха. Влажность изделий 5 процентов. Кислотность 4 градуса. Зола, нерастворимая в 10%-ном растворе НСI 0,2 процентов. Сохранность формы сваренных изделий составляет как 100 процентов. Металломагнитная примесь 3 мг на один кг продукта Наличие зараженности и загрязненности вредителями хлебных запасов не допускается. Содержание токсичных элементов и радионуклидов не превышает норм, установленных Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции ТРТС 021/2011. Упаковка продукта будет соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 005/2011) «О безопасности упаковки». Макаронные изделия должны будут упакованы в пачки из комбинированных материалов массой нетто 0,9 кг.»

Таким образом, Заявителем в составе заявки был предложен к поставке товар, не противоречащий Закупочной документации и ГОСТ 31749-2012.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о неправомерном отклонении Заказчиком заявки Заявителя на участие в Закупке.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

 

 

    1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1189/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

15.05.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 15.05.2017 по делу № 1-00-1189/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБУ «ЦКБ с поликлиникой» (далее - Заказчик) при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме право заключения договора на поставку продуктов питания для столовой и буфетов (реестровый № 31705025845) (далее - Закупка) следующее:

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 27.04.2017 № 31705025845.

  2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения второй части заявок на участие в Закупке.

  3. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 15.05.2017 по делу № 1-00-1189/77-17.

  4. Заказчику уведомить участников Закупки о новой дате рассмотрения второй части заявок на участие в Закупке.

  5. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.06.2017.

  7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны