Решение б/н решение по жалобе ООО «СКС» на действия организатора торгов... от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СКС»

123317, Москва, ул. Антонова-Овсеенко, д. 15, стр. 1, оф. 323

 

ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ

125040, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1190/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.07.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

в присутствие представителей:

 

ООО «СКС»:

ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ:

рассмотрев жалобу ООО «СКС» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукционов на право заключения договоров аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России и расположенного по адресу: Московская обл., Ленинский район, пос. Ватутинки-1, в/г 1/4; аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России и расположенного по адресу: Московская обл., Ленинский р-н, пос. Ватутинки (реестровые №№ 030616/0105004/03 лоты №№ 1, 2; 030616/0105004/04 лот № 1) (далее - Аукционы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционах.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 03.06.2016 размещены извещения о проведении Аукционов.

Согласно протоколам № 01 рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах по извещениям №№ 030616/0105004/03, №030616/0105004/03 от 16.06.2016, Аукционной комиссией принято решение об отклонении заявок Заявителя ввиду следующего: в соответствии с пунктом 26 Приказа ФАС от 10.02.2010 г. № 67, пунктом 4.2.1 Документации об Аукционе, а именно копии документов, содержащиеся в заявке, заверены неуполномоченным лицом; отсутствие подтверждения факта нахождения заявителя по юридическому и почтовому адресам, указанным в заявке.

В рамках заседания Комиссии, Организатор торгов пояснил, что предоставленная в составе заявки ООО «СКС» доверенность, не уполномочивала Ерохину Ю.В. правом на заверений копий документов от имени юридического лица, однако все предоставленные документы были было заверены данным лицом. Одновременно, в ходе проверки проверки нахождения Заявителя по адресу, указанному в заявке, Организатором торгов установлен факт отсутствия нахождения ООО «СКС» по адресам, указанным в заявке. Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием отклонения заявки Заявителя.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 121 Правил проведения конкурсов или аукционов заявка на участие в аукционе должна содержать:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением № 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Таким образом, пунктом 121 Правил проведения конкурсов или аукционов установлено требование о предоставлении нотариальном заверении копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Требование о заверении иных документов в нотариальной форме, Правилами проведения конкурсов или аукционов не установлено.

В соответствии с пунктом 122 Правил проведения конкурсов или аукционов не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Согласно подпункту «б» пункта 2 Аукционных документаций заявка на участие в Аукционе должна содержать: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности (далее – руководитель)). В случае если от имени Заявителя действует иное лицо, заявка на участие в Аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Заявителя, заверенную печатью Заявителя и подписанную руководителем Заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности (Приложение №4). В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Заявителя, заявка на участие в Аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В силу пунктов 4.2 Аукционных документаций Организатор Аукциона вправе отстранить Заявителя (Участника Аукциона) от участия в Аукционе,в том числе, в случаях:

- Непредставления документов, указанных в документации об Аукционе, либо их ненадлежащего оформления, либо наличия в них недостоверных сведений.

- Несоответствия заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным в документации об Аукционе.

Проведя документальный анализ заявок Заявителя Комиссия установила, что заявки ООО «СКС», а также все предоставленные в ее составе документы подписаны и заверены Ерохиной Ю.В. В то же время, в заявке предоставлена доверенность от 15.06.2016 № 05/2016, согласно которой Ерохина Ю.В. уполномочена директором общества Скибицким Ф.А. на предоставление интересов общества, по вопросу участия в Аукциона с право получать документацию и информацию по проведению аукциона, участвовать в аукционах с правом подачи предложений о цене договора, подписывать и подавть заявку, подписывать протокол Аукциона, сдавать и получать иные документы (справки, заявления и др.), касающиеся вопросов проведения Аукциона.

Таким образом, доверенностью от 15.06.2016 № 05/2016 Ерохиной Ю.В. предоставлен ограниченный круг прав, не предоставляющий Ерохиной Ю.В. право на заверений копий документов от имени юридического лица.

В связи с чем, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в составе заявок документов, уполномочивающих Ерохину Ю.В. на заверение копий документов, предоставляемых от имени ООО «СКС», в связи с чем, отклонение заявок Заявителя ввиду названного обстоятельства правомерно.

Одновременно, Комиссия установила факт неправомерного отклонения заявок ООО «СКС», в связи с отсутствием подтверждения факта нахождения Заявителя по юридическому и почтовому адресам, указанным в заявке.

В силу подпункта 1 пункта 2 Аукционных документаций заявка на участие в Аукционе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя и физического лица), номер контактного телефона.

Приложение № 2 к заявке ООО «СКС» содержит сведения о почтовом адресе обществ, а именно: 142160, Москва, пос. Вороновское, дер. Семенково, ул. Солнечная, д. 74. В то же время, в заявке представлена выписка из ЕГРЮЛ, согласно которой местом нахождения юридического лица является: 123317, Москва, ул. Антонова-Овсеенко, д. 15, стр. 1, оф. 323. Таким образом, Заявителем предоставлены все необходимые сведения, предусмотренные документациями.

Установление легитимности юридического адреса юридического лица находится вне компетенции Заказчика. Проверка соответствия фактического и юридического адреса организаций проводится налоговыми органами, в связи с чем действия Заказчика по проверке соответствия юридического адреса Заявителя фактическому не могут иметь никакого юридического значения.

Исходя из ч. 1 ст. 51 ГК РФ, ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» следует, что государственным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере государственной регистрации юридических лиц, является Федеральная налоговая служба, осуществляющая свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Между тем, в налоговые органы для уточнения вопроса достоверности представленных Заявителем сведений об адресе места нахождения Организатор торгов не обращался.

При этом, основанием для отклонения поданной Заявителем заявки послужило наличие в его документах недостоверных сведений.

Вместе с тем, под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).

Буквальное толкование положений подпункта 1 пункта 24 Правил позволяет сделать вывод о том, что для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений организатор торгов должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства, но не руководствоваться предположениями.

Доводы Заказчика об отсутствии ООО «СКС» по адресу, указанному в заявке, не подтверждены какими-либо надлежащими доказательствами.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части довода о неправомерном отклонении заявок ООО «СКС», в связи с отсутствием общества по адресу, указанному в заявке.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционов обоснованной в части довода о неправомерном отклонении заявки ООО «СКС», в связи с отсутствием общества по адресу, указанному в заявке, в остальной части необоснованной.

    1. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 122 Правил проведения конкурсов или аукционов, 4.2 Аукционных документаций.

    2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, в связи с тем, что имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны