Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Денези" на действия Ао ... от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1190/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.06.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Дэнези»: <...>

от АО «Корпорация «Комета»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Дэнези» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - АО «Корпорация «Комета» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по замене задвижек системы противопожарного водоснабжения (реестровый № 31806470142) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке заявок участников Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, размещенной на дату опубликования Положения о закупках) (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 06.02.2018.

11.05.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора 1 334 266,80 руб.

В соответствии с извещением датой окончания приема заявок является 01.06.2018, дата рассмотрения заявок и подведения итогов Конкурса — 07.06.2018.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе участникам закупочной процедуры были присвоены следующие баллы:

Наименование участника конкурса в электронной форме

Критерии оценки

Коэффициент значимости

критерия

(Ki)

Рейтинг по критерию (баллы)

(Rii)

Итоговый рейтинг по критерию

(баллы)

(Iri = Ki × Rii)

Порядковый номер <...> определяющий степень выгодности заявки

ООО «МосИнж Сервис»

цена единицы работ

0,70

14,95

10,47

4

квалификация участника закупки (наличие опыта)

0,30

100,00

30,00

Итоговый рейтинг заявки

1

-

40,47

ООО

«Энерго-Строй»

цена единицы работ

0,70

15,88

11,12

2

квалификация участника закупки (наличие опыта)

0,30

100,00

30,00

Итоговый рейтинг заявки

1

-

41,12

ООО

«Дэнези»

цена единицы работ

0,70

15,62

10,93

3

квалификация участника закупки (наличие опыта)

0,30

100,00

30,00

Итоговый рейтинг заявки

1

-

40,93

ООО «СК Тандемстрой»

цена единицы работ

0,70

100,00

70,00

1

квалификация участника закупки (наличие опыта)

0,30

100,00

30,00

Итоговый рейтинг заявки

1

-

100,00

 

Таким образом, ООО «СК Тандемстрой» было признано победителем Конкурса с ценовым предложением в размере 1 220 352,00 руб.

Заявитель обжалует присвоение баллов по критерию «Цена единицы работ» в связи с тем, что Конкурсной комиссией максимальное количество баллов присвоено заявке, содержащей не самое выгодное ценовое предложение.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 7.6.1 Положения о закупках комиссия проводит оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Заказчиком в пункте 16 Конкурсной документации содержатся критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Подпунктом 16.1 пункта 16 Конкурсной документации установлен стоимостный критерий «Цена единицы работ»: значимость критерия — 70%. В целях оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе под ценой единицы работ понимается средняя цена за единицу работ, определяемая путем деления суммы всех цен за единицу работ, включая затраченный материал, предложенных участником конкурса в заявке на участие в конкурсе, на число соответствующих видов работ.

Перечень работ, по которым участники Конкурса предлагают свои расценки, установлен в пункте 5.1 Технического задания Конкурсной документации (указанный перечень содержит 36 позиций) по форме, представленной в Приложении № 2 к заявке на участие в Конкурсе «Предложение о ценах за единицу работ» (далее — Предложение).

Из возражений представителя Заказчика следует, что фактически оценка производилась путем сравнения средней цены единичных расценок, содержащейся в Предложениях участников Конкурса, после осуществления самостоятельного перерасчета ценовых предложений в сравнении с ценами заявок, указанных на электронной торговой площадке.

Из анализа представленных на заседании Комиссии заявок участников Конкурса следует, что заявка Заявителя (при суммировании всех видов работ, с учётом измененных единичных расценок) содержит ценовое предложение в размере 1 137 000,00 руб., тогда как заявка ООО «СК Тандемстрой» - 1 220 352,00 руб. При таких условиях наиболее выгодным предложением является предложение Заявителя.

При этом фактически из анализа ценовых предложений участников, содержащих единичные расценки, следует, что заявка ООО «СК Тандемстрой» получила наименьшую среднюю цену благодаря наименьшей сумме предложенных единичных расценок. Вместе с тем подобный расчет и последующее признание победителем ООО «СК Тандемстрой» не соответствуют цели обеспечения эффективного использования денежных средств (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), так как разница в единичных расценках участников образовалась на основании многократного снижения ООО «СК Тандемстрой» единичной цены по всем видам работ, кроме работ по пункту 9 Предложения, где указана завышенная цена. Таким образом, в силу вышеназванных обстоятельств ООО «СК Тандемстрой» получает конкурентное преимущество при расчете средней цены за единицу работ, в то время как его ценовое предложение выше, чем у остальных участников Конкурса.

В соответствии с пунктом 5.8 Положения о закупках конкурс - конкурентный способ выбора поставщика, подрядчика, исполнителя (торги), который осуществляется, если несколько объективных критериев имеют существенное значение для принятия решения о выборе победителя и требуют оценки, причем эти критерии являются определенными, измеримыми и оценка, сопоставление заявок участников процедуры закупки не требует привлечения экспертной комиссии, экспертов либо специалистов. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки, сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации.

Комиссия считает необходимым отметить, что стоимостный критерий имеет своей целью определение участника, заключение договора с которым является для Заказчика наиболее выгодным по цене.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что установленный в Конкурсной документации порядок оценки по стоимостному критерию не позволяет надлежащим образом установить победителя конкурентной процедуры.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о ненадлежащем установлении Заказчиком порядка оценки заявок по стоимостному критерию, что нарушает положения пунктов 12, 13 части 10 статьи 4, части 1 статьи 1 Закона о закупках.

Одновременно Комиссией установлено, что по итогам Конкурса заключен договор от 27.06.2018 № 18.053/53-ОК между Заказчиком и ООО «СК Тандемстрой». Однако указанный договор на момент рассмотрения настоящей жалобы не размещен в ЕИС, в связи с чем не представляется возможности администрировать момент его заключения, что имеет принципиальное значение в контексте положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции о приостановлении заключения договора при принятии к рассмотрению антимонопольным органом жалобы на действия Заказчика в рамках закупки и возможности восстановления нарушенных такими действиями прав. Следовательно, Комиссией данный договор признается незаключеннным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Дэнези» (ИНН: 7714107295; ОГРН: 1037739141967) на действия АО «Корпорация «Комета» (ИНН: 7723836671; ОГРН: 1127746365670) при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях ПАО «Корпорация «Комета» нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1190/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

28.06.2018 г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.06.2018 по делу № 1-00-1190/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Корпорация «Комета» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по замене задвижек системы противопожарного водоснабжения (реестровый № 31806470142) (далее - Конкурс), а именно:

  1. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Конкурсе с указанием о возможности повторной подачи заявки.

  2. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учётом решения Комиссии от 28.06.2018 по делу № 1-00-1190/77-18.

  3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

  4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

  5. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и подведения итогов Конкурса.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.12.2018.

  7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 11.01.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны