Решение б/н ООО «СтройСистемс» (далее — Заявитель) на действия заказчика... от 12 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. ООО «СтройСистемс»
214013, г. Смоленск, ул. Воробьева, д. 17

2. ОАО «Россельхозбанк»
119034, Москва, Гагаринский пер., д. 3
119019, Москва, ул. Арбат, д. 1

 

 

 

 

 


РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1191/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

27 августа 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «СтройСистемс» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Россельхозбанк» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтно-строительных работ и работ по устройству инженерных систем при реновации Смоленского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» (реестровый № 31401258231) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в нарушении порядка проведения Конкурса.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 30.05.2014.
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 10.07.2014. Дата окончания подачи заявок – 28.07.2014. Дата подведения итогов – 04.08.2014.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 04.08.2014 № 31401258231-03, Заказчиком принято решение о признании победителем Конкурса ЗАО «ПК Атлант».
В соответствии с доводом заявителя, конкурсной комиссией Заказчика, при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, не были объявлены в полном объеме условия исполнения договора, указанные в Заявках участников и являющиеся критерием оценки Заявок на участие в конкурсе.
Информация, которая объявляется и заносится в протокол, перечислена в пункте 3.11.6 Конкурсной документации. Из всех установленных критериев на процедуре вскрытия конвертов, была названа только цена, которая не являлась единственным критерием оценки заявок. Информация об условиях исполнения договора, являющихся критерием опенки заявки, также не отражена выписке из протокола № 80 заседания Центральной конкурсной комиссии, размещенной на Официальном сайте.
Согласно пункту 3.11.6 Конкурсной документации, при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов (протокол открытия доступа к электронным Заявкам):
а) предмет Конкурса (номер и предмет лота);
б) наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (для физического лица);
в) почтовый адрес каждого Участника процедуры закупки, конверт которого вскрывается;
г) наличие сведений и документов, предусмотренных Конкурсной документацией;
д) условия исполнения договора, указанные в такой Заявке и являющиеся критерием оценки Заявок на участие в конкурсе;
е) информация о признании Конкурса несостоявшимся (в отношении каждого лота), если он был признан таковым в порядке пункта 3.11.9. настоящей части.
Вместе с тем, Заказчик поясняет следующее.
Согласно Журналу регистрации представителей участников, присутствующих на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от Заявителя присутствовал один представитель - Лестев Александр Петрович (далее - Представитель). Представители других участников процедуры закупки на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе отсутствовали.
Конкурсной комиссией при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе были объявлены основные сведения и документы, предусмотренные конкурсной документацией, а также обязательные условия исполнения договора, указанные в заявках и являющиеся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно:
сведения о предлагаемой цене договора;
сведения о сроках выполнения работ (график выполнения работ);
сведения об опыте исполнения договоров (справка об опыте исполнения договоров, заключенных за последние 3 (три) года, сопоставимого с предметом Конкурса характера и объема (на выполнение ремонтно-строительных работ и работ по устройству инженерных систем));
сведения о наличии у участника процедуры закупки соответствующих собственных либо привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора (справка, подтверждающая наличие у участника процедуры закупки соответствующих собственных либо привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора).
По окончанию процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе присутствующий Представитель замечаний в адрес Конкурсной комиссии по порядку проведения процедуры не заявил.
По результатам вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе Банком был составлен и размещен на Официальном сайте протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, содержащий указание на предлагаемую цену договора, а также наличие в заявках участников сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией.
Исходя из вышеизложенного, учитывая тот факт, что Заявителем не представлены доказательства обоснования своего довода, Комиссия признает его необоснованным.
Вместе с тем, Комиссия установила, что Заказчик опубликовал протокол вскрытия конвертов от 28.07.2014 №31401258231-01 с нарушением подпункта «д» пункта 3.11.6 Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 3.11.6 Конкурсной документации.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание, разместить протокол от 28.07.2014 №31401258231-01 в соответствии с Конкурсной документацией.


Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны