Решение б/н Решение по жалобе ООО «Русметпром» на действия заказчика - ... от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Русметпром»

    123022, Москва, ул. Рочдельская, д. 15, стр. 2

     

  2. ОАО «ТД РЖД»

    105066, Москва, Красносельская Нижн., ул., д. 39, стр. 1

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1191/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

21.07.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Русметпром» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «ТД РЖД» (далее - Заказчик) при проведении конкурса с предварительным квалификационным отбором на право заключения договора на поставку продукции черной и цветной металлургии (реестровый № 31502298325) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 24.04.2015 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 20.05.2015. Подведение итогов — 30.06.2015.

Согласно протоколу совместного заседания экспертной группы и организатора по рассмотрению заявок, представленных для участия в предварительном квалификационном отборе №7872/ПО – ОАО «ТД РЖД»/2015/Д с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для осуществления поставки продукции черной и цветной металлургии от 29.06.2015 № 7872 Заявителю отказано в допуске к участию в предварительном квалификационном отборе Конкурса по группе товаров 4, 5, 7 по следующей причине: ООО «Русметпром» отказано на основании подпункта 1 пункта 2.7.9 квалификационной документации в связи с непредставлением в полном объеме документов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2.4 квалификационной документации предварительного квалификационного отбора № 7872/ПО – ОАО «ТД РЖД»/2015/Д. По товарной группе № 4 подано 9 заявок, по товарной группе № 5 — 8 заявок, по товарной группе № 7 — 7 заявок.

В соответствии с пояснениями Заказчика заявка Заявителя не соответствовала требованиям Конкурсной документации.

Заказчик представил письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктами 1, 3 пункта 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 2.7.9 Конкурсной документации претендент также не допускается к участию в квалификационном отборе в случае:

1) непредставления определенных квалификационной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и/или информации не соответствующей действительности;

2) несоответствия претендента предусмотренным квалификационной документацией требованиям;

3) несоответствия квалификационной заявки требованиям квалификационной документации, в том числе если:

-квалификационная заявка не соответствует форме, установленной квалификационной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям квалификационной документации;

-документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями квалификационной документации);

-отказ претендента от продления срока действия квалификационных заявок.

Пунктом 2.2 Конкурсной документации установлены квалификационные требования:

Претендент (в том числе все юридические и\или физические лица, выступающие на стороне одного претендента, в совокупности) должен соответствовать квалификационным требованиям квалификационной документации, в том числе:

- претендент должен являться производителем продукции, входящей в состав товарной группы, по которой подает квалификационную заявку, либо обладать правом поставки продукции, предоставленным производителем.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2.4 Конкурсной документации в подтверждение соответствия квалификационным требованиям претендент также представляет сведения об имеющимся у претендента праве поставки продукции по форме приложения № 5 настоящей квалификационной документации, с указанием сведений о статусе претендента (производитель продукции, официальный представитель производителя продукции (дилер) или посредническая организация). Документы, подтверждающие статус претендента, указанный претендентом в сведениях по форме приложения № 5 к настоящей квалификационной документации, с обязательным приложением ко всем нижеуказанным документам перечня поставляемой либо производимой им продукции. Перечень должен содержать продукцию, включенную в состав технического задания настоящего квалификационного отбора. Документ, подтверждающий статус претендента и перечень к нему должны быть подписаны одними и теми же лицами, а также подписаны со стороны поставщика или производителя продукции. Варианты представления документов:

а) информационное письмо, подтверждающее, что претендент является производителем;

или

б) дилерский договор с производителем товаров и/или информационное письмо или иной документ, выданный производителем дилеру;

или

в) договор с дилером либо иной документ, подтверждающий наличие отношений между дилером и претендентом, с приложением:

- копии договора, заключенного между дилером и производителем

или

- информационного письма, иного документа, выданного производителем дилеру, подтверждающего договорные отношения между дилером и производителем

или

г) договор с производителем либо иной документ, подтверждающий наличие отношений между производителем и претендентом.

Приложением № 5 к Конкурсной документации утверждена форма «Информация о возможности поставки всего перечня продукции предусмотренного техническим заданием», согласно которой указываются сведения только по товарным группам, по которым претендент подает квалификационную заявку. Одним из столбцов данной формы закреплена обязанность предоставления участниками документов, подтверждающих возможность поставки по номенклатуре и статус претендента (в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.4 Конкурсной документации).

Разделом IV Конкурсной документации утверждено Техническое задание квалификационного отбора, согласно которому установлено 13 товарных групп.

Согласно указанному Техническому заданию Товарная группа № 4 «ПРОКАТ ЛИСТОВОЙ», Товарная группа № 5 «ПРОКАТ СОРТОВОЙ», Товарная группа № 7 «ТРУБЫ».

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлена форма «Информация о возможности поставки всего перечня продукции предусмотренного техническим заданием», согласно которой статус претендента определен как посредническая организация. В качестве документов, подтверждающих возможность поставки по номенклатуре и статус претендента, Заявителем представлены договоры поставки. При этом спецификации, являющиеся неотъемлемыми частями данных договоров, содержащие информацию о предмете договора (количество и ассортимент продукции), Заявителем не представлены. Таким образом, представленные Заявителем в составе заявки договоры поставки по товарной группе № 4 «Прокат листовой», по товарной группе № 5 «Прокат сортовой», по товарной группе № 7 «Трубы» не содержат информацию о поставляемой продукции, а также не содержат приложений или спецификаций, что не позволяет идентифицировать поставляемый товар, что свидетельствует о нарушении требований подпункта 3 пункта 2.4 Конкурсной документации.

Таким образом, отсутствие в представленных Заявителем договорах сведений о предмете поставки и поставляемой продукции в совокупности с отсутствием перечня поставляемой продукции, установленного требованиями подпункта 3 пункта 2.4 Конкурсной документации свидетельствует о том, что Заявителем не подтверждено соответствие квалификационному требованию подпункта 3 пункта 2.2 Конкурсной документации.

При этом иные участники Конкурса представили в составе своих заявок перечень поставляемой либо производимой ими продукции.

Следовательно, жалоба Заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.07.2015 № ИШ/27967.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны